Реле-регулятор РР 362-Б1 трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

4.31.5.

Реле-регулятор РР 362-Б1 трактора ДТ-75Н



Бесконтактный реле-регулятор РР 362-Б1 предназначен для совместной работы в комплекте с генератором типа Г306-Г1 и аккумуляторной батареей.

Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в заданных пределах, содержит быстродействующую электронную защиту от короткого замыкания и имеет защиту от «переплюсовки» питания и защиту при обрыве «массы».

При правильной эксплуатации реле-регулятор может работать в течение гарантийного срока (3000 моточасов) без ремонта.

При исправной работе генератора, реле-регулятора и всей цепи электросхемы трактора контрольная лампа ПД20-Е после включения кнопки «масса» должна гореть ярко, а после запуска дизеля — вполнакала.
 

 

 

4.31.5.1. Правила эксплуатации переключателя посезонной регулировки

Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки «Зима», «Лето», расположенный на задней стенке корпуса.

Для установки переключателя посезонной регулировки напряжения в положение «3» (зима) контактный винт, вращая по часовой стрелке, вверните до упора, для установки в положение «Л» (лето) — выверните до отказа.

При температуре окружающего воздуха 278К (+5°C) и выше переключатель установите в положение «Лето».

При температуре окружающего воздуха ниже 278К (+5°C) переключатель установите в положение «Зима».

Если при летней эксплуатации в положение «Лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита), что затрудняет запуск дизеля, переключатель необходимо установить в положение «Зима» с тем, чтобы повысить уровень регулируемого напряжения.

Если при зимней эксплуатации в положении «Зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита на 10 мм и более за 200 моточасов) необходимо переключатель установить в положение «Лето», чтобы снизить уровень регулируемого напряжения.
 

 

 

4.31.5.2. Рекомендации в случае отказа регулятора

Если выход из строя регулятора (внутренний обрыв или пробой выходного транзистора) произошел в поле или в пути, далеко от базы, и нет запасного регулятора, поступайте следующим образом.

В случае отсутствия заряда аккумуляторной батареи из-за внутреннего обрыва в регуляторе, когда стрелка амперметра находится на нуле, в дневное время доведите рабочую смену до конца и на базе замените регулятор.

При работе в ночное время (вечернее) периодически через каждые 3—д часа производите подзарядку аккумуляторной батареи. Для этого проводом соедините между собой клеммы «В» и «Ш» регулятора, включите все лампы для ограничения тока заряда. Продолжительность подзарядки 40— 45 минут.

В случае повышенного зарядного тока из-за пробоя выходного транзистора, когда стрелка уходит за 50 А, во избежание недопустимого перезаряда аккумуляторной батареи отсоедините провод от одной из клемм регулятора «В» или «Ш». Отключать аккумуляторную батарею при включенном регуляторе нельзя, так как при этом резко возрастает напряжение, что вызовет перегорание потребителей (приборов, ламп и др.).

При работе в ночное время с фарами рекомендуется через каждые 3—4 часа работы производить подзарядку, для чего подсоедините провод к клемме «В» или «Ш». Такая подзарядка производится 40—45 минут. Более длительная работа с пробитым выходным транзистором недопустима, так как может вызвать опасный перезаряд аккумуляторной батареи.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Проверка исправности цепи генератор-регулятор путем прозвонки мегомметром либо посредством лампы накаливания, питаемой от сети с напряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегомметром или лампой накаливания при напряжении более 36 В допускается только при отключенном генераторе и регуляторе.

2. Длительное (более 2 с) замыкание клемм «В» и «Ш» между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей, а также замыкание клеммы «В» на «массу».

3. Неправильное подсоединение подводящих проводов.

4. Вскрытие регулятора в период гарантийного срока.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..