Генератор Г306-Г1 трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

4.31.1.

 

Генератор Г306-Г1 трактора ДТ-75Н

Генератор предназначен для питания потребителей электрической энергией и подзарядки аккумуляторных батарей во время работы трактора.

Генератор Г306-Г1 мощностью 400 Вт и напряжением 14 В представляет собой бесконтактную электрическую машину трехфазного переменного тока с односторонним электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным
блоком.

Генератор работает в комплекте с реле-регулятором РР 362-Б1 и состоит из статора, ротора, катушки возбуждения, передней и задней крышек, выпрямительного блока и приводного шкива.

Статор 6 (рис. 76) состоит из пакета штампованных стальных пластин, образующих по внутренней поверхности зубцы, на которые надеты и закреплены катушки 5 трехфазной обмотки.

Ротор 7 представляет собой пакет пластин, выполненных в виде шестилучевой звезды и напрессованных на вал 11. На переднем конце вала на шпонке закреплен шкив 12. Вал 11 вращается в двух шариковых подшипниках

 

14 и 15 закрытого типа, которые не требуют добавления или замены смазки в течение всего срока службы генератора.

Передняя крышка 9 генератора стальная штампованная, задняя 4 отлита из алюминиевого сплава. В крышках генератора имеются пазы для прохода выводов и отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды.

Для крепления генератора предусмотрены две лапы, одна из которых приварена к передней крышке генератора, вторая крепится двумя болтами к приливу задней крышки. Третья лапа генератора, приваренная к передней крышке, служит для регулировки натяжения ремня привода вентилятора и генератора.

К передней крышке генератора крепится катушка возбуждения, представляющая собой стальную втулку с фланцем и обмоткой 8. Начало обмотки соединено с корпусом катушки возбуждения, а конец выведен через переднюю крышку к клемме «Ш» панели 3 выводов, расположенной на задней крышке.

Выпрямительный блок 10 состоит из корпуса и теплоотвода. Для лучшего охлаждения корпус имеет ребра. Теплоотвод изолирован от корпуса электроизоляционной прокладкой и крепится к нему тремя изолированными винтами. Выводы вентилей прямой и обратной полярности попарно соединены. «Плюс» выпрямителя снимается с теплоотвода и выводится к клемме «В» на панель выводов.

 

 

 

 

Рис. 76. Генератор Г306-Г1:
1 — лапа задняя; 2 — крышка подшипника; 3 — панель выводных клемм; 4 — крышка задняя; 5 — катушка обмотки статора; 6 — статор; 7 — ротор; 8 — обмотка катушки возбуждения; 9 — крышка передняя; 10 — блок выпрямительный; 11 — вал ротора; 12 — шкив приводной; 13 — крыльчатка вентилятора; 14, 15 — подшипник шариковый

 

 

 

 

Генератор может работать как в режиме независимого возбуждения {при наличии в схеме электрооборудования аккумуляторной батареи), так и в режиме параллельного возбуждения (при отсутствии аккумуляторной батареи). В послед-

нем случае новый генератор перед началом эксплуатации следует подмагнитить кратковременным приложением (0,5—1,0 с) к обмотке возбуждения напряжения постоянного тока 12 В. При этом «плюс» источника постоянного тока подключается к клемме «Ш», «минус» — к клемме «М» генератора.

 

 

 

 

4.31.2. Проверка исправности генератора

Исправность генератора на машине проверяется по контрольной лампе, установленной на щитке приборов. Контрольная лампа загорается при включении включателя «массы» перед пуском дизеля. После пуска дизеля контрольная лампа, в зависимости от схемы включения, пригасает или гаснет совсем, что указывает на исправность генератора. Одновременно амперметр должен показывать зарядку аккумуляторной батареи. При этом следует иметь в виду, что нулевое показание стрелки амперметра через некоторое время после пуска дизеля не всегда свидетельствует о неисправности генератора и реле-регулятора, а является только показателем того, что батарея исправна и полностью заряжена.

Проверка исправности генератора путем замыкания его клеммы на массу запрещается.

После остановки дизеля обязательно отключите аккумуляторную батарею, выключив включатель «массы» (контрольная лампа должна погаснуть), чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи через обмотки возбуждения генератора.

Для проверки состояния шарикоподшипников генератора Г306-Г1 снимите ремень и проверьте легкость и плавность вращения вала генератора. Убедитесь на ощупь в отсутствии повышенных осевых и радиальных люфтов в шарикоподшипниках. При обнаружении их снимите генератор и отправьте в мастерскую для проверки и ремонта.

 

 

 

4.31.3. Способы проверки исправности генератора на тракторе

Исправность работы генератора проверяйте при неработающем дизеле и отсоединенных проводах от всех клемм генератора с помощью электролампы А12-21 или А12-32 и нормально заряженной аккумуляторной батареи.

Обмотки возбуждения (ОВГ) проверяйте согласно схеме на рис. 77. Если при такой схеме лампа горит вполнакала — обмотки исправны. Тусклое горение лампы свидетельствует об обрыве в цепи одной из катушек возбуждения.

 

 

 

 

Горение лампы в полный накал указывает на короткое замыкание выводов катушек возбуждения на корпус.

Выпрямитель и обмотки статора проверяйте следующим образом:

Лампу подключите по схеме, приведенной иа рис 78. При этом лампа не должна гореть. Горение лампы свидетельствует об одной из следующих неисправностей выпрямителя:

а) короткое замыкание в одном или нескольких вентилях каждой полярности;

б) пробита изоляция между теплоотводом и корпусом выпрямителя;

в) замкнут вывод «-}-» на корпус генератора.

От этих неисправностей происходит также и перегорание предохранителя в цепи.

Лампу подключите по схеме, приведенной на рис. 79. Лампа не должна гореть. Горение лампы свидетельствует о коротком замыкании одного или нескольких вентилей прямой полярности.

Лампу подключите по схеме, приведенной на рис. 80. Лампа не должна гореть. Горение лампы указывает на короткое замыкание одного или нескольких вентилей обратной полярности или короткое замыкание обмотки статора на корпус генератора.

Техническое обслуживание генератора заключается в содержании его в чистоте, очистке от пыли и грязи.

Ежесменно проверяйте исправность работы генератора. Если перед пуском дизеля при включении «массы» лампа контрольного фонаря загорается ярко, после запуска дизеля горит вполнакала, значит генератор исправен.

Прочищайте деревянной шпилькой (спичкой) 4 сточных отверстия в крышке генератора, проверяйте состояние и надежность крепления проводов к к леммам генератора, затяжку болтов крепления генератора к дизелю. При необходимости изолируйте провода в местах повреждения изоляции, подтяните крепление проводов и генератора.

В случае необходимости снимите приводной ремень со шкива генератора и проверьте плавность и легкость вращения ротора.

Убедитесь на ощупь в отсутствии повышенных радиальных люфтов в подшипниках. Эти люфты могут быть: осевой до 0,20 мм, радиальный

до 0,03 мм. При люфтах больше указанных снимите генератор с трактора и отправьте для проверки и ремонта в мастерскую.

 

 

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— Мыть генератор дизельным топливом или бензином, а также струей воды под давлением из шланга, так как это приводит к выводу его из строя.

— Производить запуск дизеля от источника питания с напряжением более

14 В.

— Замыкать клеммы генератора и реле-регулятора между собой и на «массу».

— Подключать напряжение внешнего источника к клеммам генератора и реле-регулятора.

— Подсоединять и отсоединять провода у генератора и у реле-регулятора при работающем дизеле.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..