Гусеничный трактор ДТ-75Н (рис. 2 и 3) относится к типу
сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 т,
используется на сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными,
полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также в агрегате с
машинами и орудиями, предназначенными для легких дорожных, строительных
и мелиоративных работ в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.
Основные сборочные единицы и механизмы трактора ДТ-75Н — дизель, силовая
передача, механизм управления трактором, ходовая система, гидронавесная
система, электрооборудование, вспомогательное и дополнительное
оборудование.
По специальному заказу потребителя на трактор может устанавливаться
ходоуменьшитель или реверс-редуктор.
Дизель СМД-18Н — четырехтактный с непосредственным впрыском топлива
(камера в поршне), с трубонаддувом.
Установлен на раме трактора на шести эластичных амортизаторах
автомобильного типа.
Главная муфта сцепления — фрикционная, сухая, двухдисковая, постоянно
замкнутого типа, управляемая педалью с помощью гидроусилителя.
Карданная передача — телескопического типа с упругими элементами
Ходоуменьшитель — механический шестеренный четырех
ступенчатый редуктор с подвижными шестернями переключения передач,
служит для получения пониженных (технологических) скоростей. Совместно с
шестернями I—IV передач коробки передач он позволяет получить скорости
движения трактора в пределах 0,0936—1,357 м/с (0,337—4,886 км/ч),
необходимые для работы трактора со специальными машинами.
Йеверс-редуктор — механическим одноступенчатый редуктор с реверсным
устройством, обеспечивающий в сочетании с основными скоростями коробки
передач получение ряда пониженных скоростей переднего хода и ряда
повышенных скоростей заднего хода.
Коробка передач — механическая четырехходовая семиступенчатая, с
подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач.
Корпус коробки передач и корпус заднего моста представляет собой одну
общую отливку — корпус трансмиссии.
Задний мост — состоит из главной передачи, планетарных механизмов
поворота и тормозного устройства.
Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая
конечная передача состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус,
который болтами крепится к корпусу заднего моста. Через ведущие колеса крутящий момент от ведомых шестерен передается на гусеничные цепи,
что обеспечивает поступательное движение трактора.
Вал отбора мощности служит для привода в движение рабочих органов машин.
Он представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими
шестернями. В зависимости от комплектации трактора (ходоуменьшителем или
реверс-редуктором) привод вала отбора мощности осуществляется от
первичного
вала коробки передач, от ведущего вала ходоуменьшителя или ведущего вала
реверс-редуктора.
Управление трактором осуществляется двумя рычагами и двумя педалями,
расположенными в кабине трактора. Рычаги тягами соединены с планетарными
механизмами поворота, а педали — с остановочными тормозами.
Рама трактора сварная и состоит из двух продольных лонжеронов
прямоугольного сечения, соединенных передним брусом, поперечными
брусьями н задней осью.
Ходовая система служит для передвижения трактора. Состоит из четырех
под-рессоренных кареток подвески, опорные катки которых перекатываются
по беговым дорожкам гусеничных цепей, направляющих колес с пружинными
амортизаторами, поддерживающих роликов и гусеничных цепей.
Гидравлическая система. Трактор оборудован раздельно-агрегатной
гидравлической системой и навесным устройством, позволяющими трактористу
управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных
прицепных машин и орудий.
Электрооборудование трактора постоянного тока с номинальным напряжением
12 В. С его помощью осуществляется пуск пускового двигателя стартером,
освещение, привод вентиляционной установки кабины, вентилятора отопителя,
звуковая и световая сигнализация.
Кроме перечисленных систем и механизмов, на тракторе устанавливаются:
закрытая герметизированная кабина, обогреваемая в холодное время года и
вентилируемая в жаркое время, с увлажнением поступающего воздуха,
прицепное устройство, обшивка трактора и др.
В зависимости от комплектования трактора сборочными единицами
вспомогательного оборудования трансмиссии (ходоуменьшитель,
реверс-редуктор), гидравлической системой и навесным устройством трактор
ДТ-75Н выпускается в следующих комплектациях:
Рис. 4. Органы управления
Комплектование трактора сборочными единицами
гидравлической системы и навесным устройством
Трактор, оборудованный сборочными единицами гидравлической системы и
навесным устройством с выносными цилиндрами
Трактор, оборудованный гидронасосами, распределителем, масляным баком
гидросистемы и маслопроводами
Трактор без навесного устройства, оборудованный гидронасосом НШ 10Е-3-Л
и сборочными единицами гидросистемы (масляный бак и его трубопроводы)
для гидросервирования педали муфты сцепления
Трактор, оборудованный сборочными единицами гидросистемы и навесным
устройством без выносных цилиндров