УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРА ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

3.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТРАКТОРА ДТ-75Н


Гусеничный трактор ДТ-75Н (рис. 2 и 3) относится к типу сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 т, используется на сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также в агрегате с машинами и орудиями, предназначенными для легких дорожных, строительных и мелиоративных работ в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.

Основные сборочные единицы и механизмы трактора ДТ-75Н — дизель, силовая передача, механизм управления трактором, ходовая система, гидронавесная система, электрооборудование, вспомогательное и дополнительное оборудование.

По специальному заказу потребителя на трактор может устанавливаться ходоуменьшитель или реверс-редуктор.

Дизель СМД-18Н — четырехтактный с непосредственным впрыском топлива (камера в поршне), с трубонаддувом.

Установлен на раме трактора на шести эластичных амортизаторах автомобильного типа.

Главная муфта сцепления — фрикционная, сухая, двухдисковая, постоянно замкнутого типа, управляемая педалью с помощью гидроусилителя.

Карданная передача — телескопического типа с упругими элементами

 

 

 

 

Ходоуменьшитель — механический шестеренный четырех ступенчатый редуктор с подвижными шестернями переключения передач, служит для получения пониженных (технологических) скоростей. Совместно с шестернями I—IV передач коробки передач он позволяет получить скорости движения трактора в пределах 0,0936—1,357 м/с (0,337—4,886 км/ч), необходимые для работы трактора со специальными машинами.

Йеверс-редуктор — механическим одноступенчатый редуктор с реверсным устройством, обеспечивающий в сочетании с основными скоростями коробки передач получение ряда пониженных скоростей переднего хода и ряда повышенных скоростей заднего хода.

Коробка передач — механическая четырехходовая семиступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Корпус коробки передач и корпус заднего моста представляет собой одну общую отливку — корпус трансмиссии.

Задний мост — состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, который болтами крепится к корпусу заднего моста. Через ведущие колеса крутящий момент от ведомых шестерен передается на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.

Вал отбора мощности служит для привода в движение рабочих органов машин. Он представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В зависимости от комплектации трактора (ходоуменьшителем или реверс-редуктором) привод вала отбора мощности осуществляется от первичного

вала коробки передач, от ведущего вала ходоуменьшителя или ведущего вала реверс-редуктора.

Управление трактором осуществляется двумя рычагами и двумя педалями, расположенными в кабине трактора. Рычаги тягами соединены с планетарными механизмами поворота, а педали — с остановочными тормозами.

Рама трактора сварная и состоит из двух продольных лонжеронов прямоугольного сечения, соединенных передним брусом, поперечными брусьями н задней осью.

Ходовая система служит для передвижения трактора. Состоит из четырех под-рессоренных кареток подвески, опорные катки которых перекатываются по беговым дорожкам гусеничных цепей, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусеничных цепей.

Гидравлическая система. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и навесным устройством, позволяющими трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных прицепных машин и орудий.

Электрооборудование трактора постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. С его помощью осуществляется пуск пускового двигателя стартером, освещение, привод вентиляционной установки кабины, вентилятора отопителя, звуковая и световая сигнализация.

Кроме перечисленных систем и механизмов, на тракторе устанавливаются: закрытая герметизированная кабина, обогреваемая в холодное время года и вентилируемая в жаркое время, с увлажнением поступающего воздуха, прицепное устройство, обшивка трактора и др.

В зависимости от комплектования трактора сборочными единицами вспомогательного оборудования трансмиссии (ходоуменьшитель, реверс-редуктор), гидравлической системой и навесным устройством трактор ДТ-75Н выпускается в следующих комплектациях:

 

 

 

Рис. 4. Органы управления

 

 

 

Комплектование трактора сборочными единицами гидравлической системы и навесным устройством
Трактор, оборудованный сборочными единицами гидравлической системы и навесным устройством с выносными цилиндрами

Трактор, оборудованный гидронасосами, распределителем, масляным баком гидросистемы и маслопроводами

Трактор без навесного устройства, оборудованный гидронасосом НШ 10Е-3-Л и сборочными единицами гидросистемы (масляный бак и его трубопроводы) для гидросервирования педали муфты сцепления

Трактор, оборудованный сборочными единицами гидросистемы и навесным устройством без выносных цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..