Техническое описание
и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО Трактора ДТ-75Н
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
трактора ДТ-75Н содержит краткое описание устройства трактора, его
основных сборочных единиц и агрегатов; в инструкции изложены правила
управления трактором, технического обслуживания и смазки, способы
регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора предназначены
для трактористов-машинистов, механиков и других лиц, работа которых
связана с эксплуатацией трактора ДТ-75Н.
Составлена группой инженеров Головного специализированного
конструкторского бюро (ГСКБ) по гусеничным пахотным тракторам
Волгоградского тракторного завода и Головного специализированного
конструкторского бюро по двигателям средней мощности (ГСКБД) г.
Харькова.
I. ВНИМАНИЕ
Помните, что трактор отгружается с завода заправленный маслом и не
заправленный водой и топливом.
Перед пуском дизеля заправьте водой систему охлаждения и убедитесь в
наличии масла в его картере.
Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала при запуске дизеля
рычаг переключения коробки передач трактора должен быть установлен в
нейтральное положение.
Работа дизеля на малой частоте вращения холостого хода более 15 минут
при температуре воды в системе охлаждения ниже 343 К (+70°С) не
рекомендуется во избежание закоксовывания поршневых колец, клапанов и
др.
Не нагружайте холодный дизель на полную мощность. Температурный режим
дизеля (воды и масла) рекомендуется поддерживать в пределах 353—368 К
(80—95° С).
В холодное время года при температуре ниже 278 К ( + 5°С) во избежание
размораживания водяного радиатора и дизеля в случае его остановки на
длительное время сливайте воду из системы охлаждения, оставив открытым
сливной краник радиатора и сливную трубку на блок-картере. При
установленном предпусковом подогревателе ПЖБ-2008 для слива воды
откройте кран на котле подогревателя.
Нормальная работа дизеля обеспечивается при предельных углах подъема и
спуска не более 0,35 рад (20°).
Применяйте топливо и масло только тех марок, которые указаны в настоящей
инструкции.
Не заливайте масло в коробку передач, задний мост, ходоуменьшитель и
реверс-редуктор выше верхней метки маслоизмерителя, так как переполнение
маслом картеров этих агрегатов приводит к перегреву масла и деталей и к
нарушению герметичности уплотнений. Уровень масла проверяйте при
вывернутом положении пробки заливной горловины.
С горы и крутых склонов спускайтесь на первой передаче. Во избежание
опрокидывания трактора не ездите поперек крутых склонов свыше 0,26 рад
(15е). Через канавы, бугры и другие препятствия переезжайте осторожно,
на малой скорости, не допуская резких наклонов трактора. Не допускайте
резких поворотов трактора с навешенными орудиями при ослабленных цепях
растяжек. При транспортных переездах снижайте скорость перед поворотом
трактора.
При погрузке и снятии трактора с платформы захватывайте его тросами, как
указано на рис. 1.
После приемки трактора на железнодорожной станции (пристани) назначения
установите на трактор амортизатор подрессоренного сиденья,
аккумуляторную батарею, включатель «массы» ВК-318, запальную свечу
пускового двигателя, фонари ПД20 с красным светофильтром и лампочками
А12-1 (для контроля температуры картерного масла — на аппаратурный щиток
и для контроля включения «массы» в цепь — на панель приборов), подножку
на малый балансир правой задней каретки подвески.
Рис. 1. Схема строповки трактора тросами
Индивидуальный комплект деталей и шоферский
инструмент, прикладываемые к трактору, находятся специальном ящике,
отправляемом потребителю, во избежание забивания малой оси качания
двойного шарнира кареток подвески цементирующей пылью и ее заклинивания,
при работе трактора на такыровидных почвах рекомендуется перед вводом
трактора в эксплуатацию снять с кареток подвески малые оси качания и их
крышки.
Во избежание возможных случаев поломок шестерен коробки передач при
переключении передач и выхода из строя насоса НШ 10Е-3-Л категорически
запрещается работа на тракторе при отсутствии масла в системе
гидроусилителя механизма управления главной муфтой сцепления.
Соблюдайте сроки проведения технического обслуживания и отмечайте их
дату в формуляре трактора. Бесперебойная и надежная работа трактора
зависит от своевременного и квалифицированного обслуживания.
Настоятельно рекомендуем строго придерживаться указаний, изложенных в
данной инструкции.
Принятые сокращения и условные обозначения
ВОМ — вал отбора мощности;
ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности; ТО-1 — первое
техническое обслуживание;