СБОРКА И УСТАНОВКА ТЕЛЕЖЕК ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

СБОРКА И УСТАНОВКА ТЕЛЕЖЕК ТРАКТОРА Т-130



При сборке тележек необходимо соблюдать следующие требования: 1) катки устанавливать через один, причем первым от натяжного колеса должен быть установлен однобортный каток;

2) катки и натяжные колеса устанавливать пробками для смазывания подшипников наружу; 3) вкладыши 12 (см. рис. 106) раскомплектовывать не допускается; клейма должны быть расположены с одной стороны; 4) отклонение от параллельности осей натяжного колеса и опорных катков в горизонтальной плоскости должно быть не более 1,5 мм на длине 408 мм; регулировку следует производить установкой не более четырех прокладок 2; 5) после установки механизма сдавания следует отвернуть гайку до упора в шплинт; 6) натяжное колесо и поддерживающие катки заправляют трансмиссионным маслом ТЭп-15 летом или ТСп-10 зимой в количестве 0,32 ... ...0,35 кг; течь масла через уплотнения и прокладки не допускается.

Устанавливают раму тележки на подставку опорами нижних катков вверх. Прикрепляют однобортный опорный каток приспособлением к подъемнику и устанавливают на крайние задние опоры катков. Устанавливают последовательно таким же образом двубортный, однобортный, снова двубортный и однобортный катки. Заводят в прямоугольные трубы рамы тележки по две планки в каждую трубу с помощью приспособления. Совмещают металлическим стержнем диаметром 10 мм с заостренным концом отверстия рамы тележки, крышки катков и планок.

Закрепляют катки 8 болтами 9 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 220 ... 280 Нм. Устанавливают защитные щитки и завертывают болты с пружинными шайбами, не затягивая. Вставляют между щитками распорки и навертывают на них гайки с пружинными шайбами. Затягивают болты и гайки. Снимают тележку с подставки и устанавливают ее катками вниз. С помощью подъемника устанавливают механизм сдавания на раму тележки. Прикрепляют фланцы механизма сдавания к кронштейнам болтами с пружинными шайбами. Устанавливают опору механизма натяжения, смазав ее солидолом, для того чтобы она не выпадала из кронштейна, и устанавливают механизм натяжения в тележку до упора в опору.

Заводят в раму тележки натяжное колесо 1, подложив под опоры колеса плиты 7 (рис. см. 110) до упора вилки в торец механизма натяжения, так чтобы штифт вошел в отверстие в плече. Закрепляют

опоры натяжного колеса к плечам вилки болтами с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 220 ...

...280 Н-м.

Вставляют по две пружины 22 в отверстия каждой опоры натяжного колеса, закрывают крышками и закрепляют крышки болтами. Устанавливают грязевой щиток тележки. Проверяют отклонение от параллельности осей первого опорного катка и натяжного колеса. Разность размеров А (см. рис. 106) с правой и левой сторон тележки допускается не более 1,5 мм. При большей разности убирают или добавляют необходимое число прокладок 2 между опорой натяжного колеса и плечом вилки механизма натяжения. Закрепляют щиток 5 тележки болтами с пружинными шайбами.
После сборки тележку направляют на пост обкатки, где проверяют катки на отсутствие течи.



Установка. Устанавливают в раскос на штифт вкладыш. Штифт должен утопать относительно вкладыша на 3,5 ... 4,0 мм. Соединяют тележку с краном с помощью приспособления и подают ее к трактору. Наклоняют тележку в наружную сторону и заводят ее так, чтобы конец балансирной рессоры вошел в окно рамы тележки, а раскос с вкладышем лег на полуось ведущего колеса. При этом установочные втулки концевого подшипника бортового редуктора должны войти в отверстия рамы тележки. Закрепляют концевой подшипник на раме тележки болтами с пружинными шайбами и планками, которые заводят в прямоугольные трубы рамы. Проверяют порядковые номера, выбитые па местах Г на раме тележки и крышке пяты раскоса (см. рис. 106); они должны совпадать. Устанавливают на штифты крышку 11 пяты с вкладышем 12 и прикрепляют ее болтами 10 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 380 ... 420 Н-м. Вкладыши в раскосе и крышке пяты должны иметь одинаковые клейма, расположенные с одной стороны.

Проверяют зазор между торцами обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой стороны. При меньшем зазоре снимают крышку 5 (рис. 113) концевого подшипника и отвертывают гайку 3 с шайбой 4 с конца полуоси. Снимают с полуоси упорную шайбу 2 и добавляют необходимое число прокладок 1. Устанавливают снятые детали.

При зазоре между внутренним торцом обода ведущего колеса и торцом беговой дорожки менее 4 мм снимают крышку концевого подшипника и свертывают с полуоси гайку. Снимают с полуоси упорную шайбу и убирают необходимое число прокладок 1. Если

после этого зазор остается менее 4 мм, устанавливают между крышкой 5 и корпусом концевого подшипника одну или две прокладки 7. При этом с каждой стороны металлической прокладки ставят картонные прокладки 6. Устанавливают в торцы прямоугольных труб рамы тележки заглушки и закрепляют их болтами с пружинными шайбами. Устанавливают на концевой подшипник щиток и закрепляют его болтами с пружинными шайбами. Поднимают трактор, убирают опоры из-под рессоры и корпуса бортовых фрикционов и опускают трактор. Соединяют и натягивают гусеницу.

 

 

 

 

Рис. 113. Регулировка зазора между ведущим колесом и опорным катком

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..