При сборке тележек необходимо соблюдать следующие требования: 1) катки
устанавливать через один, причем первым от натяжного колеса должен быть
установлен однобортный каток;
2) катки и натяжные колеса устанавливать пробками для смазывания
подшипников наружу; 3) вкладыши 12 (см. рис. 106) раскомплектовывать не
допускается; клейма должны быть расположены с одной стороны; 4)
отклонение от параллельности осей натяжного колеса и опорных катков в
горизонтальной плоскости должно быть не более 1,5 мм на длине 408 мм;
регулировку следует производить установкой не более четырех прокладок 2;
5) после установки механизма сдавания следует отвернуть гайку до упора в
шплинт; 6) натяжное колесо и поддерживающие катки заправляют
трансмиссионным маслом ТЭп-15 летом или ТСп-10 зимой в количестве 0,32
... ...0,35 кг; течь масла через уплотнения и прокладки не допускается.
Устанавливают раму тележки на подставку опорами нижних катков вверх.
Прикрепляют однобортный опорный каток приспособлением к подъемнику и
устанавливают на крайние задние опоры катков. Устанавливают
последовательно таким же образом двубортный, однобортный, снова
двубортный и однобортный катки. Заводят в прямоугольные трубы рамы
тележки по две планки в каждую трубу с помощью приспособления. Совмещают
металлическим стержнем диаметром 10 мм с заостренным концом отверстия
рамы тележки, крышки катков и планок.
Закрепляют катки 8 болтами 9 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов
220 ... 280 Нм. Устанавливают защитные щитки и завертывают болты с
пружинными шайбами, не затягивая. Вставляют между щитками распорки и
навертывают на них гайки с пружинными шайбами. Затягивают болты и гайки.
Снимают тележку с подставки и устанавливают ее катками вниз. С помощью
подъемника устанавливают механизм сдавания на раму тележки. Прикрепляют
фланцы механизма сдавания к кронштейнам болтами с пружинными шайбами.
Устанавливают опору механизма натяжения, смазав ее солидолом, для того
чтобы она не выпадала из кронштейна, и устанавливают механизм натяжения
в тележку до упора в опору.
Заводят в раму тележки натяжное колесо 1, подложив под опоры колеса
плиты 7 (рис. см. 110) до упора вилки в торец механизма натяжения, так
чтобы штифт вошел в отверстие в плече. Закрепляют
опоры натяжного колеса к плечам вилки болтами с
пружинными шайбами; момент затяжки болтов 220 ...
...280 Н-м.
Вставляют по две пружины 22 в отверстия каждой опоры натяжного колеса,
закрывают крышками и закрепляют крышки болтами. Устанавливают грязевой
щиток тележки. Проверяют отклонение от параллельности осей первого
опорного катка и натяжного колеса. Разность размеров А (см. рис. 106) с
правой и левой сторон тележки допускается не более 1,5 мм. При большей
разности убирают или добавляют необходимое число прокладок 2 между
опорой натяжного колеса и плечом вилки механизма натяжения. Закрепляют
щиток 5 тележки болтами с пружинными шайбами.
После сборки тележку направляют на пост обкатки, где проверяют катки на
отсутствие течи.
Установка. Устанавливают в раскос на штифт вкладыш. Штифт должен
утопать относительно вкладыша на 3,5 ... 4,0 мм. Соединяют тележку с
краном с помощью приспособления и подают ее к трактору. Наклоняют
тележку в наружную сторону и заводят ее так, чтобы конец балансирной
рессоры вошел в окно рамы тележки, а раскос с вкладышем лег на полуось
ведущего колеса. При этом установочные втулки концевого подшипника
бортового редуктора должны войти в отверстия рамы тележки. Закрепляют
концевой подшипник на раме тележки болтами с пружинными шайбами и
планками, которые заводят в прямоугольные трубы рамы. Проверяют
порядковые номера, выбитые па местах Г на раме тележки и крышке пяты
раскоса (см. рис. 106); они должны совпадать. Устанавливают на штифты
крышку 11 пяты с вкладышем 12 и прикрепляют ее болтами 10 с пружинными
шайбами; момент затяжки болтов 380 ... 420 Н-м. Вкладыши в раскосе и
крышке пяты должны иметь одинаковые клейма, расположенные с одной
стороны.
Проверяют зазор между торцами обода ведущего колеса и внутренними
торцами беговых дорожек катка, который должен быть не менее 4 мм с любой
стороны. При меньшем зазоре снимают крышку 5 (рис. 113) концевого
подшипника и отвертывают гайку 3 с шайбой 4 с конца полуоси. Снимают с
полуоси упорную шайбу 2 и добавляют необходимое число прокладок 1.
Устанавливают снятые детали.
При зазоре между внутренним торцом обода ведущего колеса и торцом
беговой дорожки менее 4 мм снимают крышку концевого подшипника и
свертывают с полуоси гайку. Снимают с полуоси упорную шайбу и убирают
необходимое число прокладок 1. Если
после этого зазор остается менее 4 мм,
устанавливают между крышкой 5 и корпусом концевого подшипника одну или
две прокладки 7. При этом с каждой стороны металлической прокладки
ставят картонные прокладки 6. Устанавливают в торцы прямоугольных труб
рамы тележки заглушки и закрепляют их болтами с пружинными шайбами.
Устанавливают на концевой подшипник щиток и закрепляют его болтами с
пружинными шайбами. Поднимают трактор, убирают опоры из-под рессоры и
корпуса бортовых фрикционов и опускают трактор. Соединяют и натягивают
гусеницу.
Рис. 113. Регулировка зазора между ведущим
колесом и опорным катком