МЕХАНИЗМ СДАВАНИЯ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

МЕХАНИЗМ СДАВАНИЯ ТРАКТОРА Т-130

 

 

Разборка. Отгибают конец шплинта 7 (см. рис. 107) и вынимают его из отверстия стяжного стержня. Устанавливают механизм сдавания в приспособление. Сжимают пружину 3 до отхода прокладки 5 до гайки 6, затягивают гайки штанг приспособления и отводят шток пресса. Отвертывают гайку 6 со стяжного стержня. Вторично сжимают пружину. Освобождают пружину, последовательно отвертывая гайки штанг и отводя шток пресса. Снимают приспособление с пресса, фланец 2, пружину 3 и фланец 4 со стержня 1.

Сборка. Надевают на стержень 1 фланец 2 и устанавливают стержень с фланцем в приспособление. Устанавливают пружину 3 и фланец 4 на стержень. Надевают на штанги приспособления нажимную шайбу, навертывают гайку и устанавливают приспособление с механизмом натяжения на пресс. Сжимают пружину до упора втулки нажимной шайбы в контрольное кольцо. Затягивают гайки штанг и отводят шток пресса.

Смазывают резьбу стержня 1 графитной смазкой, устанавливают прокладку 5 и навертывают на него гайку 6 на размер А --- 40 ... ...45 мм. Вставляют в отверстие стержня шплинт 7 и загибают его концы. Вторично сжимают пружину, отвертывают гайки штанг, отводят шток пресса и снимают механизм сдавания с пресса.

 

 

 

ОПОРНЫЙ КАТОК



Разборка. Снимают с катка 1 крышки 21 и 13 (рис. 112). Снимают с оси 4 катка пружины 20 с обоймами 18, с помощью отвертки пружинное кольцо 19, манжету 17, кольца 16 и 10 торцового уплотнения и прокладку 9. Отгибают лапки шайбы 15 с граней болтов 14 и вывертывают болты крепления упорной шайбы 7. Снимают упорную шайбу с резиновым кольцом 8 и регулировочными прокладками 11, 12. Вынимают из катка дистанционное кольцо 5 и снимают с оси 4 шайбу 6 и разгрузочное кольцо подшипника. Аналогично разбирают вторую сторону катка.

Вынимают ось 4 с внутренними кольцами роликоподшипников 2. Спрессовывают их с оси с помощью пресса и разъемной обоймы. Выпрессовывают из ролика 1 с помощью пресса и оправки наружные кольца роликоподшипников 2 с дистанционной втулкой 3. В заводских условиях разборка опорных катков производится на поточной линии.

Ремонт ролика. Катки трактора изготовлены из двух литых роликов, соединенных дуговой сваркой. Материал роликов —сталь 50Гл, ролики подвергают термообработке. В соответствии с техническими условиями твердость поверхностного слоя роликов должна быть HRC 5в 52. Ролик бракуется при обломах буртов. Толщина буртов должна быть не менее 5 мм, а износ поверхностей роликов по диаметру беговых дорожек не должны превышать 10 мм, т. е, 5 мм на сторону. Основные дефекты роликов и допустимые без ремонта размеры двубортного ролика приведены в табл. 71.

Наплавку опорных катков производят проволокой Нп-ЗОХГСА. Катки приобретают хорошую стойкость также при наплавке проволокой Св-10X13. Применяют, кроме того, проволоку Св-08 в сочетании с флюсом АНЛ-1. Наплавка высокоуглеродистой проволокой без последующей закалки не рекомендуется вследствие низкой износостойкости металла. В сочетании с легированной проволокой применяют флюс АН-20, хорошие результаты дает также флюс АН-348А. При наплавке углеродистой проволокой используют флюс АН-348А. Обычно применяют флюс мелкой грануляции с размером зерна в поперечнике 0,25 ... 1,6 мм.

Режим наплавки опорных катков следующий: сила тока 240 ... ...260 А, напряжение дуги 24 ... 26 В, окружная скорость наплавки 40 м/ч, скорость подачи электрода 101 м/ч, смещение электрода с зенита в сторону, противоположную вращению детали при наплавке, 10 ... 12 мм, вылет электрода за контактные поверхности мундштука 20 ... 25 мм, диаметр электрода 2 мм, шаг на один оборот детали 4 мм.

Поверхность отверстия под подшипники наплавляют аппаратом А-580 до диаметра 120 мм. Наплавку производят электродной проволокой Св-08 диаметром 1,6 мм под слоем флюса. При наплавке отверстия под подшипники используют приспособление — вращатель, на котором деталь устанавливают под углом 30° к оси поверхности. Режим наплавки: сила тока 100 А, напряжение дуги 25 В, скорость подачи электрода 101 м/ч; скорость наплавки 24 м/ч, частота вращения детали 10 об/мин, шаг наплавки 4,5 мм/об. После наплавки деталь обрабатывают на токарном станке, отверстие под подшипник растачивают на проход до чертежного размера.

 

Рис. 112. Опорный каток
71. Основные дефекты двубортного (однобортного) ролика

 

 

 

Сборка опорного катка. При сборке опорных катков необходимо соблюдать следующие требования: 1) местный зазор между буртом оси и торцом подшипника допускается не более 0,17 мм; 2) осевой зазор ролика должен быть 0,10 ... 0,65 мм; 3) торец ступицы ролика, имеющий клеймо Я, должен быть расположен со стороны пробки 22 (см. рис. 112); 4) при сборке трущиеся поверхности следует смазать трансмиссионным маслом; кольцо 8 должно быть смазано синтетическим солидолом С; 5) подшипники следует устанавливать маркировкой в сторону реборды ролика; 6) вращение ролика должно быть свободным, без заеданий; 7) каток заправляют трансмиссионным маслом ТЭп-15 летом или ТСп-10 зимой в количестве 0,32 ... 0,35 кг и обкатывают на стенде в течение 30 мин. Течь масла через уплотнения не допускается.

В процессе сборки опорных катков необходимо обеспечивать зазоры и натяги в сопряжения деталей, указанные в табл. 72.

Перед сборкой осматривают резиновые манжеты и уплотнительные кольца, протирают и смазывают маслом посадочное отверстие в ролике 1 (см. рис. 112). Запрессовывают в ролик с помощью оправки и пресса наружное кольцо роликоподшипника 2 маркировкой наружу, обеспечивая размер А = (24 ± 0,5) мм от торца ролика до торца кольца. Переворачивают ролик другой стороной кверху, устанавливают дистанционную втулку 3 и запрессовывают второе наруж-ное кольцо подшипника. Нагревают в масляной ванне до температуры 90 ... 100 °С внутренние кольца подшипников 2 и напрессовывают их на ось 4 до упора в бурт маркировкой наружу. Разгрузочные кольца выполняют свое назначение только при установке их со стороны маркировки. Допускается местный зазор между буртом и торцом кольца не более 0,17 мм.

Устанавливают ось 4 в ролик 1 отверстием под пробку 22 со стороны клейма Н на торце ролика. Надевают на внутренние кольца подшипников разгрузочные кольца. Устанавливают с обеих сторон в ролик дистанционные кольца 5 до упора в наружные кольца подшипников. Надевают на лыски оси шайбы 6 до упора во внутренние кольца подшипников.

Надевают на упорную шайбу 7 регулировочные прокладки 11 и 12. Допускается установка с одной стороны двух прокладок толщиной 0,6 мм при условии установки с другой стороны не более четырех прокладок толщиной 0,3 мм. Надевают на упорную шайбу уплотнительное резиновое кольцо 8. Вставляют в отверстие шайбы 15 и упорной шайбы 7 болты 14 и закрепляют упорную шайбу; момент затяжки болтов 60 ... 100 Н-м. Проверяют осевой зазор оси, который должен быть в пределах 0,1 ... 0,65 мм. Если осевой зазор не укладывается в эти пределы, отвертывают болты и убирают или добавляют необходимое число прокладок И или 12. Стопорят болты, отогнув лапки шайбы на грани головок болтов.

Устанавливают в упорную шайбу резиновую прокладку 9 и кольцо 10 торцового уплотнения, совместив их вырезы со стопором упорной шайбы. Протирают поверхность кольца 10 и смазывают его трансмиссионным маслом. Протирают кольцо 16 и надевают его на лыски оси. Устанавливают на ось манжету 17, надев ее буртом на кольцо 16. Надевают на манжету с помощью конусной оправки пружинное кольцо 19. Устанавливают обойму 18 и пружину 20. Проверяют вращение

оси катка в подшипниках; ось должна вращаться плавно, без заеданий.

Собранный каток проверяют на герметичность воздухом под давлением 50 ... 70 кПа в течение 5 с. Допускается падение давления до 20 кПа. Воздух подводят через отверстие для заправки катка смазочным материалом и при поджатых на 20 мм пружинах уплотнений. Завертывают в ось пробку 22 и устанавливают крышки 13 и 21. Крышку 21 без трапецеидального паза устанавливают на ось 4 со стороны пробки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..