НАТЯЖНОЕ КОЛЕСО ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

НАТЯЖНОЕ КОЛЕСО ТРАКТОРА Т-130

Разборка. Отвертывают пробку 9 (рис. 110) и сливают масло из натяжного колеса 26, завертывают пробку в ось. Отвертывают гайки 17 и медным молотком выбивают стопоры 1.8. Снимают опоры 21 натяжного колеса в сборе с упорами. Расстопоривают болты 19, стягивающие опоры 21 и упоры 25, и вывертывают болты из бонок 24. Снимают пружины 6 и обоймы 5. С помощью отвертки снимают пружинное кольцо 11 с манжеты 10. Снимают с оси манжету 10 и кольцо 4 торцового уплотнения. Снимают второе кольцо 12 торцового уплотнения и прокладку 3. Кольца уплотнения связывают

попарно, чтобы при сборке их установить комплектно в прежнее положение относительно друг друга.

Расстопоривают болты крепления упорной шайбы 1 и вывертывают их. Удаляют пластины 14. Снимают упорную шайбу, удаляют с нее прокладки 15 и резиновое кольцо 13. Аналогично снимают упорную шайбу с другой стороны. Снимают с оси шайбы 2. Вынимают из отверстия ступицы колеса ось 8 с внутренними кольцами роликоподшипников. С помощью съемника или пресса и оправки спрессовывают внутренние кольца подшипника. Вынимают из колеса дистанционные кольца 16, выпрессовывают с помощью оправки и пресса наружные кольца роликоподшипников вместе с дистанционной втулкой.

 

 

 

Рис. 110. Натяжное колесо

 

 

 

Ремонт. Натяжное колесо изготовлено из стали 40 Л-1 и термически обработано до твердости поверхностного слоя HRC За 45. Колесо подлежит замене при толщине стенки беговой дорожки менее 9 мм. В табл. 68 приведены дефекты и значения допустимых без ремонта размеров натяжного колеса.

Трещины на спицах разделывают под заварку фаской 4x45° и заваривают. Беговые дорожки и торцовые поверхности направляющих реборд колеса и отверстие под подшипник наплавляют под флюсом. Наплавки беговых дорожек и торцовых поверхностей направляющих реборд производят на специальной установке. На ней монтируют сва-рочную головку для автоматической сварки и наплавки типа АДС—1000—2. Шпиндель вращается с частотой 0,26 об/мин. Скорость подачи проволоки может быть 0,5 ... 2,0 м/мин, диаметр проволоки — 3 ... 6 мм. Деталь устанавливают на оправке, укрепленной в шпинделе. Наплавку производят проволокой Св-08 под флюсом АН-348А.

Наружная поверхность беговой дорожки наплавляется до диаметра 750+6. Наплавку следует вести по шаблону для замера высоты направляющих реборд. Наплавленные поверхности должны иметь твердость не менее НВ 350. Режим наплавки: скорость подачи электродной проволоки 2,0 м/мин, скорость наплавки 57 м/ч, частота вращения детали 0,5 об/мин, сила тока 700 А, напряжение 38 В, диаметр электрода 4 ... 5 мм.

При наплавке отверстия под подшипники используют приспособление — вращатель, на котором устанавливают деталь, и электрод заводят в отверстие детали под углом 30° к оси поверхности.

Наплавку производят электродной проволокой Св-08 диаметром 16 мм под флюсом АН-348А аппаратом А-560 до диаметра 150 мм. Режим наплавки: скорость подачи электрода 101 м/ч, скорость наплавки 24 м/ч, частота вращения детали 1,0 об/мин, шаг наплавки 4,5 мм, сила тока 100 А. Напряжение на дуге 25 В при прямой полярности. Наплавленная поверхность должна иметь твердость не менее НВ 170 ... 220. После наплавки деталь обрабатывают на токарном станке, отверстие под подшипник растачивают на проход до чертежного размера. Поверхности беговых дорожек и торцовых поверхностей направляющих реборд колеса не обрабатывают.

При обрыве болтов в отверстиях ступицы после засверливания болты удаляют экстрактором. При износе резьбы в отверстиях ступицы их заваривают, после чего вновь высверливают отверстия и нарезают резьбу.

Ось натяжного колеса изготовлена из стали 45 X, твердость оси НВ 229—285. В табл. 69 приведены дефекты и допустимые без ремонта размеры оси. Твердость НВ 300 обеспечивается при наплавке проволокой ЗОХГСА. Если для наплавки используют малоуглероди-стую электродную проволоку, то наплавленный металл подвергают цементации и последующей термообработке.

Ось при непрерывной наплавке сильно разогревается, что затрудняет удаление шлака и исключает непрерывность наплавки. Хорошие результаты обеспечиваются при наплавке с охлаждением, для чего используют отверстие в оси, через которое подают воду. Чтобы предупредить стенание металла и шлака, наплавку выполняют при малой силе тока электродной проволокой диаметром 1,2 мм под флюсом мелкой грануляции. Режим наплавки: сила тока 110 ... 120 А, напряжение дуги 25 ... 27 В, окружная скорость наплавки 31 м/ч, скорость подачи электрода диаметром 1,2 мм 126 м/ч, смещение электрода с зенита в сторону, противоположную вращению детали при наплавке, 3 ... 4 мм, вылет электрода за контактные поверхности мундштука 10 ... 12 мм, шаг на один оборот детали 3 мм.

Для восстановления детали наплавляют один или два слоя металла. При непрерывной наплавке осей по винтовой линии деталь деформируется незначительно и последующей правки не требует. Время наплавки одной оси 25 ... 30 мин.

Изношенные поверхности оси (под подшипники и опору) можно наплавлять в среде углекислого газа. Наплавку производят электродной проволокой Св-18ХГСА диаметром 1,0 мм. Режим наплавки: скорость подачи электрода 200 м/ч, скорость наплавки 26 м/ч, частота вращения детали 2,3 об/мин, шаг наплавки 3 мм/об, сила тока 120 ... 150 А, напряжение на дуге 19 ... 20 В при обратной полярности. После наплавки деталь обрабатывают на токарном станке до чертежного размера.



Сборка. При сборке натяжного колеса необходимо соблюдать следующие требования: 1) осевой зазор колеса должен быть 0,10 ... 0,65 мм; при регулировке зазора допускается установка не более шести прокладок с одной стороны; 2) торец ступицы колеса, имеющий клеймо Н, должен быть расположен со стороны пробки; 3) трущиеся поверхности смазать трансмиссионным маслом; кольцо смазать синтетическим солидолом С; 4) стопоры должны быть запрессованы с усилием не менее 500 Н; 5) вращение натяжного колеса должно быть свободным, без заеданий. В процессе сборки натяжных колес обеспечивают зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 70.

Смазывают маслом отверстие в ступице колеса и запрессовывают наружное кольцо (рис. 110) роликоподшипника маркировкой наружу, выдерживая размер 24 мм от торца ступицы до торца наружного кольца. Вставляют в ступицу колеса дистанционную втулку и запрессовывают наружное кольцо второго роликоподшипника.

Нагревают в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников до температуры 100 °С и напрессовывают их на ось 8 до упора в бурт маркировкой наружу. Вставляют ось 8 в ступицу колеса отверстием под пробку со стороны клейма Н на торце ступицы колеса. Надевают на лыски оси шайбы 2 до упора во внутренние кольца подшипников. Устанавливают в канавку упорной шайбы 1 уплотнительное кольцо 13 и смазывают его солидолом. Прокручивание кольца не допускается. Надевают на упорную шайбу регулировочные прокладки 15 (не более шести) для обеспечения осевого люфта оси в пределах 0,10 ... 0,65 мм. Устанавливают упорную шайбу и прикрепляют ее к ступице болтами с отгибными пластинами. Момент затяжки болтов 60 ... 110 Н-м. Стопорят болты пластинами, отогнув их края на грани головок болтов. Устанавливают таким же образом и закрепляют вторую шайбу. Устанавливают в упорную прокладку 3 и кольцо 12 торцового уплотнения, совместив вырезы прокладки и кольца со стопором упорной шайбы.

Протирают поверхность кольца 12 и намазывают чистым трансмиссионным маслом. Протирают поверхность кольца 4, прилегающую к кольцу 12, и надевают его на лыски оси до упора в кольцо 12. Устанавливают манжету 10 на ось, надев ее буртом на кольцо 4. Надевают с помощью конусной оправки на манжету пружинное кольцо 11. Устанавливают на ось обойму 5 и пружину 6 до упора в манжету.

Запрессовывают в правую и левую опоры 21 натяжного колеса по два штифта 23, выдержав размер от торца штифта до нижней поверхности опоры в пределах 28 ... 30 мм. Насаживают на штифты упоры 25 и стягивают их вместе с опорами болтами 19 и бонками 24, подложив под болты замковые пластины 20. Момент затяжки болтов 300 ... 400 Н-м. Стопорят болты, отогнув полки замковых пластин на грани головок болтов.

Устанавливают опоры в сборе с упорами на ось, совместив отверстия под стопор 18. Запрессовывают в опоры стопоры 18 с усилием не менее 500 Н и закрепляют их гайками 17 с пружинными шай-бами. Проворачивая рукой ось опоры, проверяют вращение натяжного колеса. Ось с опорами должна вращаться плавно, без заеданий.

После сборки торцовое уплотнение натяжного колеса проверяют на герметичность воздушным давлением 50 ... 70 кПа в течение 5 с. Допускается падение давления до 20 кПа. Воздух следует подавать через смазочное отверстие оси под пробку 9.

На специализированных ремонтных предприятиях сборку натяжных колес производят на механизированной линии.

 

 

 

 

 

МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ТРАКТОРА Т-130



Разборка. Расстопоривают болты 15 (рис. 111) и вывертывают их. Снимают крышку 14 с сальника и сальник 13. Вынимают из цилиндра И шток 12 и поршень 9 с деталями уплотнения. Расшплинтовывают и отворачивают гайку 2 и снимают проставку 3 с поршня. Снимают прокладку 4, два пружинных кольца 5, вторую прокладку, опорное кольцо 6, пять манжет 7, нажимное кольцо 8, два кольца 10.

Сборка. Трущиеся поверхности деталей при сборке смазывают солидолом. Надевают на поршень 9 два кольца 10, так чтобы разрезы колец были на противоположных сторонах. Надевают на поршень детали уплотнения последовательно: нажимное кольцо 8, пять манжет 7 и опорное кольцо 6. Надевают на поршень прокладку 4, два пружинных кольца 5, вторую прокладку 4 и проставку 3. Навертывают от руки корончатую гайку 2, не затягивая ее. Надевают на собранный поршень приспособление, представляющее собой цилиндр с внутренним диаметром 70 мм. Затягивают гайку 2 (момент затяжки 200 ... 250 Н-м) и зашплинтовывают шплинтом 1.

Ставят поршень 9 с приспособлением на цилиндр 11 и проталкивают в цилиндр. Вставляют шток 12 в цилиндр. Устанавливают сальник 13 с крышкой 14 на цилиндр и закрепляют болтами 15. Стопорят болты проволокой 16. Завертывают пробку 17 с прокладкой 18 и клапан 19. Подают шприцем в полость цилиндра 0,15 кг смазки УС-1 и опрессо-вывают усилием на штоке 200 к-Н. Течь смазки не допускается. После опрессовки смазку удаляют, вывернув пробку 17 из цилиндра.

 

 

 

 

Ряс. 111. Механизм натяжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..