РЕМОНТ РАМЫ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


РЕМОНТ РАМЫ ТРАКТОРА Т-130



Тележка ходовой части является наиболее ответственным узлом трактора, определяющим надежность его работы. Действующие на тележку нагрузки вызывают сложные деформации сжатия и растяжения с одновременным изгибом и кручением жестко

соединенных между собой элементов. В результате знакопеременных нагрузок деформации элементов тележки часто превышают предельно допустимые, в результате чего нарушается перпендикулярность оси, проходящей через пяту раскоса и отверстие концевого подшипника к трапециевидным платикам, возникают трещины в раскосе тележки, трубы изгибаются и т. д. Тележки бракуют при наличии трех ремонтных усиливающих накладок на боковых стенках каждой трубы. В табл. 65 приведены основные дефекты и значения допустимых без ремонта размеров тележек.

Проверяют соосность (рис. 108) расположения трапецеидального профиля опор на раме, перпендикулярность оси опор к оси, прохо-дящей через пяту раскоса и отверстие под концевой подшипник, на специальном стенде. Конструкцией стенда предусматривается возможность при необходимости переставлять пяты раскоса и трапециевидные платики. Стенд может быть также использован для правки труб рамы.

Контроль расположения трапецеидальных опор катков рамы выполняют шаблоном, начиная с первой опоры (ближайшей к пяте раскоса). Наиболее удаленная от пяты раскоса опора (пятая) может иметь отклонение ±1 мм от расположения первой опоры. Остальные (промежуточные) опоры должны находиться на одной оси, проходящей через первую н пятую опоры. В случае отклонения от общей оси одной или двух опор они должны быть переустановлены. Если три опоры и более имеют одностороннее отклонение свыше 1 мм относительно первой опоры (шаблон не устанавливается), то надо переустановить пяту раскоса. Правильность расположения передних концов труб рамы проверяют с помощью шаблона. Для контроля и ремонта рамы левой тележки выполняют те же операции, что и для правой тележки.

При переустановке кулака раскоса раму на стенде устанавливают так, чтобы трапецеидальные опоры осей располагались параллельно контрольной линейке. Затем раму закрепляют на стенде, удаляют автогеном сварной шов пяты в гнезде раскоса и приваривают кулак, закрепленный на опоре стенда. Трубы рамы правят при закрепленном кулаке раскоса с помощью винтов, поперечин и упора с нагревом мест изгиба.

 

 

 

 

Рис. 108. Рама тележки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..