Ведущее колесо и лабиринтные уплотнения трактора Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Ведущее колесо и лабиринтные уплотнения трактора Т-130



При сборке ведущего колеса и лабиринтных уплотнений необходимо соблюдать следующие требования: 1) манжеты уплотнений не должны иметь порванных мест, трещин и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнений; 2) диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны иметь одинаковый номер клеймения; 3) сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диск большого уплотнения; 4) шпильки в лабиринт должны быть ввернуты на железном густотертом сурике и затянуты моментом 40 ... ...70 Н-м; 5) уплотнения по гребенчатым поверхностям сопряжения должны быть проверены на герметичность трансформаторным маслом в течение 5 мин при силе поджатия 98 Н; нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям и течь масла не допускаются.

В процессе сборки ведущего колеса и лабиринтных уплотнений необходимо выдерживать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 63.

Сборка малого уплотнения. Надевают на втулку 9 (см. рис. 101, б) манжету 12 и закрепляют ее проволокой 8 диаметром 1,5 мм; заворачивают манжету на втулку. Устанавливают втулку с манжетой на оправку и надевают на втулку пружину 10. Проверяют маркировку комплектности уплотнительных дисков 11 и 13; они должны иметь одинаковый порядковый номер. Устанавливают на втулку 9 и пружину 10 диск И и сжимают пружину до упора. Надевают на пальцы 3 сухарики 2 и запрессовывают пальцы во втулку. Сухарики на пальцах должны свободно, без заеданий проворачиваться. Ослабляют пружину и устанавливают сухарики в пазы диска 11. Устанавливают манжету 12 в паз диска и закрепляют ее отожженной проволокой.

Устанавливают диск 14 и до окончательной сборки связывают собранное малое уплотнение проволокой.

Сборка большого уплотнения. Устанавливают фланец 5 (см. рис. 101, а) на приспособление. Протирают проточку фланца и устанавливают манжету 7. Закрепляют манжету проволокой 8 в два витка. Прижимают концы проволоки к манжете. Заворачивают манжету на фланец 5. Вставляют в глухие отверстия фланца десять пружин 6. Запрессовывают в глухие отверстия диска 4 три пальца 3 с надетыми на них сухариками 2 таким образом, чтобы расстояние между торцом диска и торцом головки пальца было 20+0,52 мм. Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Устанавливают собранный диск на фланец, так чтобы пружины вошли в отверстия диска, а сухарики — в пазы фланца. Накладывают на диск 4 диск 1 и сжимают пружины приспособлением до упора. Надевают манжету и закрепляют проволокой 8 в два витка. Прижимают концы проволоки к манжете. Разжимают приспособление. Сборочную единицу связывают проволокой. Разукомплектование дисков 1 и 4 не допускается.

Сборка ведущего колеса. Устанавливают ведущее колесо 20 (см. рис. 100) па подставку. Протирают привалочную плоскость под лабиринт. Устанавливают в колесо цилиндрическую оправку диаметром 311 мм и надевают на нее уплотнительное кольцо 17, так чтобы буртик кольца вошел в выточку колеса. Устанавливают кольцо на оправку с натягом, провисание не допускается. Устанавливают на ведущее колесо 20 лабиринт 22 в сборе со шпильками. Закрепляют лабиринт на ведущем колесе, так чтобы штифт лабиринта находился на 30° левее одного из отверстий крепления ведущего колеса к ступице, и делают метку мелом на ободе колеса против верхнего отверстия ведущего колеса.

Сборка концевого подшипника. Устанавливают корпус концевого подшипника 14 на пресс и запрессовывают в него втулку 6 и манжету 5. Выступание втулки над плоскостью подшипника не допускается. Утопание допускается не более 0,5 мм.

 

 

 

Бортовой редуктор трактора Т-130


В процессе сборки и установки бортового редуктора необходимо выдерживать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 63.

Вставляют в отверстие корпуса бортовых фрикционов полуось 41 (см. рис. 100) и, надев на нее гайку и пружинное кольцо, устанавливают в корпус шпоночным пазом вверх. Запрессовывают полуось усилием 340 ... 440 кН. Завертывают гайку на полуоси 41, не снимая усилия запрессовки. Момент затяжки гайки — не менее 490 Н-м. Аналогично устанавливают вторую полуось. Проверяют выступание полуосей 41 из корпуса бортовых фрикционов. Оно должно быть в пределах (508 ± 2,5) мм. Стопорят гайки полуосей стопорными кольцами. При несовпадении отверстий в гайке и полуоси сверлят новое отверстие диаметром 7 мм на расстоянии 17 мм от торца гайки, который прилегает к корпусу бортовых фрикционов. Глубина отверстия в полуоси должна быть в пределах 16 ... 17 мм.

Запрессовывают в корпус 4 (см. рис. 102) подшипник 3 до упора в бурт корпуса. Нагревают внутренние кольца роликоподшипников 1 и 3 в масляной ванне до температуры 90 °С и напрессовывают на шейки вала шестерни 2 до упора в бурт. Раскомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Надевают на шлицевый конец вала шестерни 2, резиновое кольцо 8 и корпус подшипника 4 с наружным кольцом роликоподшипника на внутреннее кольцо. Напрессовывают на шлицы ведущей шестерни фланец 9 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника. Устанавливают собранный узел в центре и проверяют биение поверхностей А и Б. Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности Б — не более 0,2 мм.

Устанавливают стопорную шайбу 6 на торце фланца 9 и вворачивают пробку 7 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки 40 ... 60 Н-м. Отгибают край стопорной шайбы на фланец, усики — на пазы пробки.

Устанавливают прокладки 31 (см. рис. 100), обеспечив осевой зазор фланца ведущей шестерни в пределах 0,4 ... 1,5 мм, для чего: замеряют ширину стенки корпуса бортовых фрикционов (размер Л), подбирают комплект прокладок согласно табл. 64, захватом соединяют с подъемником ведущий фланец в сборе с шестерней и опускают в отверстие корпуса фрикционов.

64. Подбор комплекта прокладок

Ширина А стоики корпуса бортовых фрикционов, мм

Число прокладок в комплекте (толщи­на прокладки 0,5 мм)

Ширина А стенки корпуса бортовых фрикционов, мм

Число прокладок в комплекте (толщи­на прокладки 0,5 мм)

125,9—126,3

126,3—126,7

6

5

126,7—127,1

127,1—127,5

4

3

 

 

 

Поворачивают корпус подшипника пазом вверх и надевают на него подобранный комплект прокладок. Вводят шестерню и сажают корпус подшипника в отверстие корпуса бортовых фрикционов. Прикрепляют корпус подшипника ведущего фланца к стенке корпуса бортовых фрикционов болтами 33 с шайбами. Затягивают болты через отверстия ведущего фланца. Запрессовывают в корпус подшипника 36 наружное кольцо роликоподшипника 35 до упора. Устанавливают в канавку корпуса резиновое кольцо 37; перекручивание кольца не допускается. Запрессовывают штифт в боковую стенку корпуса бортовых фрикционов. Смазывают резиновое кольцо 37 трансмиссионным маслом. Запрессовывают корпус подшипника 36 в отверстие боковой стенки корпуса бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт. Нагревают в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 35 до температуры 90 °С и напрессовывают на шейки двойной шестерни 38. Раскомплектовка подшипников не допускается, внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку. Соединяют с подъемником двойную шестерню захватом, устанавливают ее внутренней обоймой роликоподшипника 35 со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и вводят шестерни в зацепление.

Устанавливают ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх. Смазывают концы шпилек 5 (см. рис. 103) в касторовом масле и завертывают их в ступицу 1. Момент затяжки 300 ... 400 Н-м. Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на 70 ... 75 мм. Переворачивают ступицу фланцем вверх. Посадив на ступицу шестерню 6 и, совместив отверстия, запрессовывают в них болты 9. Устанавливают в канавку ступицы кольцо 2 и запрессовывают шарикоподшипник 10 до упора в кольцо. Запрессовывают в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 11 до упора в шарикоподшипник. Устанавливают крышку 12 и закрепляют болтами 14 со стопорными пластинами 13. Момент затяжки болтов 40 ... 70 Н-м. Отгибают концы стопорных пластин 13 на грани головок болтов. Переворачивают ступицы шпильками вверх. Надевают на болты 9, запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни, пластины 7

 

отогнутыми концами вверх и закрепляют гайками. Момент затяжки гаек 200 ... 250 Н-м. Отгибают концы пластин на грани гаек. Устанавливают стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессовывают наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в кольцо.

Нагревают внутреннее кольцо роликоподшипника 42 (см. рис. 100) в масляной ванне до температуры 90 °С и запрессовывают его на полуось 41 с помощью оправки до упора. Раскомплектовка колец подшипника не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Захватом соединяют с подъемником ступицу в сборе и устанавливают на полуось 41, введя в зацепление с двойной шестерней 38. Устанавливают проставку 40 и запрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось с помощью оправки. Запрессовывают в кожух бортового редуктора 29 наружные кольца роликоподшипников 24 и 27. Раскомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние кольца подшипников должны иметь одинаковую маркировку.

Ввертывают в кожух бортового редуктора магнитную пробку 44. Смазывают солидолом привалочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклеивают прокладку 30. Захватом соединяют с подъемником кожух редуктора и протирают привалочную плоскость. Устанавливают кожух редуктора 29 на внутренние кольца подшипников 24 и 27 двойной 38 и ведущей 28 шестерен и сажают его на установочные штифты 43. Закрепляют кожух редуктора болтами 1 (см. рис. 99), гайками 2 с шайбами 3, болтами 4 с шайбами 5, болтами 6 с шайбами 3 и болтами 7 с гайками 8 и шайбами 9. Проверяют зазор фланца ведущей шестерни 32 (см. рис. 100) с помощью индикатора. Для получения осевого зазора в пределах 0,4 ... 1,5 мм допускается установка седьмой прокладки.

Регулируют осевой зазор двойной шестерни 38 прокладками 26. Зазор должен быть в пределах 0,4 ... 1,5 мм. Ставят крышку 25 с прокладками и прикрепляют болтами 23 с пружинными шайбами к кожуху бортового редуктора. Устанавливают на полуось 41 кольцо 49 и резиновое кольцо 50\ перекручивание кольца не допускается. Устанавливают в паз полуоси заглушку 51 до упора скоса заглушки в кольцо 49. Ставят в паз полуоси шпонку 52, так чтобы она прижала заглушку 51 к резиновому кольцу.

Развязывают проволоку, связывающую диски собранного малого уплотнения. Раскомплектовка дисков не допускается. Надевают на диск 48 уплотнительное резиновое кольцо 56. Устанавливают собранный диск в ступицу до упора в роликоподшипник. Протирают и смазывают трансмиссионным маслом соприкасающиеся поверхности уплотнительных дисков. Устанавливают собранную часть уплотнения на полуось 41, посадив шпоночным пазом на шпонку 52 и заглушку 51 до упора в диске 48. Ставят на полуось 41 козырек 54, так чтобы выступы козырька вошли в пазы втулки 53 уплотнения. Навертывают на полуось гайку 55 и завертывают ее специальным ключом моментом 500 ... 700 Н-м. Довертывают гайку до совпадения усиков козырька с пазами гайки и отгибают усики в пазы.

 

 

Устанавливают на штифты корпуса бортового редуктора прокладку и собранное уплотнение 46. Устанавливают на фланец уплотнения лабиринт 47, совместив отверстия, и закрепляют болтами 3 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 40 ... 70 Н-м. Протирают и смазывают трансмиссионным маслом соприкасающиеся поверхности дисков уплотнения и надевают на ступицу 39 диск 21. Проворачивают ступицу 39, так чтобы одна из шпилек крепления ведущего колеса была вверху. Поворачивают уплотнительный диск 21, так чтобы одно из отверстий под штифт находилось на 30° с правой стороны шпильки. Смазывают смазкой Литол-24 поверхности по внутреннему диаметру резинового кольца 17, зажатого между лабиринтом и ведущим колесом. Запрессовывают штифты 18 на размер (18,3 ± 0,2) мм. Приклеивают прокладку к лабиринту 22 клеем 88НП. Протирают салфеткой соприкасающиеся поверхности уплотнения, установленного на ступице, и резиновой прокладки на лабиринте колеса. Зацепляют ведущее колесо 20 захватом и надевают его на шпильки, так чтобы штифты 18 лабиринта вошли в отверстия диска 21 уплотнения. Надевают на шпильки втулки 19 и закрепляют корончатыми гайками 16; момент затяжки гаек 490 ... 690 Н-м. Устанавливают на ведущее колесо щиток 15 и закрепляют его болтами 3 с шайбами 4.

Устанавливают концевой подшипник 14 на цилиндрическую поверхность полуоси 41. Устанавливают на полуось до упора в торец подшипника прокладки 7 толщиной 2,5 мм (не более двух) и прокладки 9 толщиной 1 мм (не более пяти). Число прокладок 7 и 9 определяется при регулировке колеи трактора.

Запрессовывают штифты в отверстие на торце упорной шайбы 13 со стороны фаски, выдержав размер 10,4 ... 11,5 мм от торца штифта до торцовой поверхности шайбы. Устанавливают упорную шайбу, совмещая штифтом пазы тонких прокладок. Установив стопорную шайбу 12 усиком в паз полуоси, навертывают гайку 10. Затягивают гайку (моментом затяжки 500 ... 700 Н-м) специальным ключом и отгибают наружный усик стопорной шайбы в паз гайки. Устанавливают на крышку 11 картонные прокладки 8 (не более трех), для того чтобы обеспечить зазор между торцом полуоси 21 и внутренней поверхностью крышки 11 концевого подшипника. Заполняют полость крышки 11 солидолом С. Совмещают отверстия в крышке 11, прокладках, и концевом подшипнике и закрепляют болтами 10 с пружинными шайбами 11 (см. рис. 99). Ввертывают масленку в резьбовое отверстие концевого подшипника. Прикрепляют щиток 12 болтами 13 и 14.

 

 

 

Установка бортового фрнкциоиа трактора Т-130



Надевают на бортовой фрикцион тормозную ленту 2 (см. рис. 98). Зацепляют бортовой фрикцион схваткой, так чтобы широкий паз внутреннего барабана был обращен вниз, и опускают в корпус бортовых фрикционов, так чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана. Заводят конец рычага 7 с наконечником

 

в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Вставляют в два верхних отверстия фланца 26 болты 27 с замковой пластиной. Совмещают отверстия фланца 26 с резьбовыми отверстиями фланца 25 и закрепляют болтами 27. Отсоединяют подъемник, проворачивая бортовой фрикцион, завертывают остальные болты 27. Отгибают края пластин на грани головок болтов.

Совмещают отверстия ведущего фланца 1 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 3 и закрепляют болтами 4 с пружинными шайбами. Проверяют индикатором биение наружного барабана; биение не должно быть более 0,8 мм. Заводят вилку 10 в отверстие рычага 7 и соединяют вилку с рычагом 11 пальцем 8 с гайкой 9 и зашплинтовывают. Навертывают шаровую гайку 6 и контргайку 5. Подсоединяют трубку 28 подвода смазочного материала. Присоединяют тормозную ленту к двуплечему рычагу. Ввертывают технологическую пробку в корпус бортовых фрикционов. Устанавливают крышки люков корпуса.

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..