Главная передача трактора Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Главная передача трактора Т-130



При сборке и установке главной передачи необходимо соблюдать следующие требования (см. рис. 98):

поверхности зубьев конической шестерни 15 и шлицевого вала 16 должны быть чистыми; забоины, заусенцы, глубокие риски, следы

черновой нарезки, трещины на рабочих поверхностях зубьев конической шестерни и шлицевого вала не допускаются;

коническую шестерню вала устанавливать скомплектованной с шестерней нижнего вала коробки передач;

осевой зазор в конических роликоподшипниках 21 допускается в пределах 0,1 ... 0,2 мм. Перед замером зазора вал 16 повернуть на несколько оборотов;

боковой зазор конической пары со стороны большого торца должен быть 0,2 ... 0,8 мм; изменение зазора должно быть не более 0,4 мм;

пятно контакта конической пары по длине зуба должно быть не менее 20 мм на расстоянии не более 15 мм от малого торца. Допускается контакт в виде двух пятен, каждое длиной не менее 12 мм d разрывом между ними по длине зуба не более 12 мм. Середина пятен контакта по высоте зуба должна располагаться примерно на половине высоты рабочей части профиля. Смещение середины пятен контакта допускается до 0,25 высоты профиля;

при вращении вала 16 в подшипниках фланцев 25 радиальное биение поверхности А должно быть не более 0,2 мм, а торцовое биение поверхности Б — не более 0,25 мм;

допускается установка не более трех регулировочных прокладок 20 толщиной 0,15 мм, разрезанных в одном месте между отверстиями.

В процессе сборки и установки главной передачи необходимо выдерживать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 62.


Сборка. Нагревают внутренние кольца роликоподшипников 21 (см. рис. 98) до 90 °С. С помощью трубчатой оправки сажают на вал 16 со стороны фланца крепления конической шестерни внутреннее кольцо роликоподшипника 21 до упора в бурт шейки вала. Заводят в отверстие правой перегородки корпуса бортовых фрикционов вал 16 и, сдвинув вправо, надевают на вал коническую шестерню 15. Напрессовывают второе внутреннее кольцо роликоподшипника 21. Проверяют торцовый зазор между кольцом подшипника и торцом шейки вала. Зазор не должен быть более 0,05 мм на дуге не более 90°. Сдвигают вал 16 влево н кладут его концами на опоры перегородки корпуса бортовых фрикционов.

Предупреждение. Коническая шестерня 15 проходит совместную прикатку с шестерней нижнего вала коробки передач и устанавливается комплектно с коробкой передач. Установка не-прикатанных и нескомплектованных конических шестерен не допускается.

Закрепляют коническую шестерню 15 на валу 16 болтами 22 с гайками 14 и замковыми пластинами, которыми стопорят гайки. Запрессовывают в корпусы роликоподшипников, правого 17 и левого 12, наружные кольца подшипников 21 и манжеты 13. Проверяют отсутствие торцового зазора между подшипником и корпусом. Допускается зазор не более 0,05 мм на дуге не более 90°. Устанавли-вают собранные корпусы подшипников в соответствующие отверстия корпуса бортовых фрикционов.

Устанавливают, вращая вал, коническую шестерню 15 в плотное (беззазорное) зацепление с шестерней нижнего вала коробки передач и поднимают корпусы роликоподшипников до упора в наружное кольцо с помощью болтов 23. Замеряют зазоры между фланцами корпусов подшипников и кольцами в перегородках корпуса бортовых фрикционов и по ширине зазора подбирают пакет прокладок 20. Открепляют и вынимают корпусы подшипников 12 и 17 и укладывают на них подобранные пакеты прокладок 20, добавляют на правый корпус 17 дополнительно две прокладки толщиной 0,15 мм каждая. С левого корпуса 12 снимают одну прокладку толщиной 0,15 мм. Устанавливают на корпусы подшипников резиновые кольца 18 и сажают корпусы с прокладками в отверстия перегородок корпуса бортовых фрикционов. Закрепляют левый корпус подшипника пятью болтами 23, а правый — болтами с замковыми пластинами.

Устанавливают коробку передач. Проверяют индикатором боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен. Боковой зазор между зубьями конической пары у широкого конца зубьев должен быть в пределах 0,2 ... 0,8 мм для новой пары. Колебание бокового зазора допускается не более 0,4 мм. При установке приработанной пары шестерен необходимо сохранить прежний зазор с учетом износа, проверив правильность зацепления на краску. Чтобы обеспечить совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен, не следует изменять толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника. Проверяют индикатором осевой люфт вала большой конической шестерни в подшипниках. Осевой люфт должен быть в пределах 0,1 ... 0,2 мм. Перемещают вал в осевом направлении за рым-болт, ввертываемый в резьбовое отверстие на торце вала.

Перед замером осевого люфта поворачивают вал на несколько оборотов для устранения зазора между буртом внутреннего кольца и роликами подшипников. Если не удалось получить необходимый люфт, повторяют регулировку, изменяя толщину набора прокладок между левым корпусом подшипника и перегородками корпуса бортовых фрикционов. Надевают на вал с правой и левой сторон резиновые кольца 19 до упора в кольцо подшипника. Нагревают фланец 25 до 85 °С и сажают его на шлицы вала до упора в подшипники 21. Надевают на пробку 24 стопорную шайбу и заворачивают пробку специальным ключом в вал. Отгибают усики стопорной шайбы в два паза пробки и в паз фланцев. Аналогично закрепляют второй фланец 25, проверяют индикатором биение поверхностей Л и Б. Радиальное биение поверхности А допускается не более 0,2 мм, торцовое биение поверхности Б — не более 0,25 мм.

Установка. Укладывают уплотнительную прокладку на корпус бортовых фрикционов. Надевают новые уплотнительные кольца на вертикальные валики управления фрикционами. Устанавливают сервомеханизм на плоскость корпуса и вводят две тяги управления в уплотнительные чехлы 9 (см. рис. 105) сервомеханизма. Припод-нимают сервомеханизм, направляя тяги в уплотнительные чехлы, и совмещают щлицы муфт 18 сервомеханизма со шлицами вертикальных валиков управления фрикционами. Осаживают сервомеханизм на валики, заправив уплотнительные кольца в отверстия под втулками 14, и закрепляют его на корпусе болтами. Запрессовывают заглушки 16 и 17 заподлицо в отверстия муфт и корпуса сервомеханизма, смазав посадочные поверхности железным суриком. Подсоединяют к сервомеханизму два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла). Устанавливают и закрепляют снятые при разборке трубы от распределителя. Проверяют и при необходимости регулируют длину тяг управления сервомеханизмом, а также свободный ход рычага механизма управления поворотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..