ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ ТРАКТОРА Т-130

Характерными неисправностями гильз цилиндров являются износ по внутреннему диаметру, отклонение от плоскостности нижнего торца опорного бурта, сколы и трещины.

При снятии гильзы сливают масло из картера и воду из системы охлаждения. Снимают поршень с шатуном. Закрывают шейки коленчатого вала, чтобы предохранить их от повреждений и от попадания в каналы посторонних частиц. Вынимают гильзу цилиндра из блока, пользуясь приспособлением (рис. 14, а).

Гильза изготовлена из марганцовистого чугуна, внутренняя поверхность ее закалена ТВЧ на глубину не менее 1,6 мм до твердости HRC >= 42. Гильзы с трещинами и сколами подлежат выбраковке, гильзы, не имеющие этих дефектов, проверяют на герметичность гидравлическим давлением не менее 0,4 МПа. При падении давления в течение 2 мин после прекращения подачи жидкости гильза бракуется. Разрешается испытывать гильзу цилиндров на герметичность погружением в жидкость и подачей в нее воздуха давлением не менее 0,4 МПа в течение 3 мин; появление пузырьков не допускается.

 

 

Гильзы, пригодные к ремонту, восстанавливают по размерам опорного бурта и внутреннего диаметра. Основные дефекты гильз, а также значения допустимых без ремонта размеров, приведены в табл. 12.

Изношенные гильзы цилиндров по внутреннему диаметру восстанавливают растачиванием, хонингованием и полированием на ремонтный размер 145,7+0,08 мм под ремонтные поршни и поршневые кольца, увеличенные по наружному диаметру на 0,7 мм. При наличии оборудования гильзу цилиндров обрабатывают по внутреннему диаметру методом предварительного силового хонингования с последующим чистовым хонингованием и полированием.

Ремонтируемую гильзу обрабатывают предварительно в два перехода хонинговальными брусками 225X 12x6x4 мм АСПК 630/500М73 50 % до диаметра 145,60 мм и брусками АСВ 200/160М73 50 % до диаметра 145,67 мм. Износ, забоины, вмятины на торцах опорного бурта гильзы, повышенное торцовое биение относительно внутреннего диаметра (более 0,03 мм) устраняют обработкой на алмазно-обточном станке. Толщина бурта после обработки должна быть 13,12—о,о7 мм. Затем производят чистовое хонингование брусками АСР 100/80М73 50 % до диаметра 145,7+0«075 мм и полирование брусками ACM 28/20М73 50 %.

Отремонтированная гильза цилиндров должна удовлетворять следующим техническим требованиям:

овальность и конусность внутренней отполированной поверхности на участке, отстоящем от верхнего торца на 27 мм и длиной 270 мм, должна быть не более 0,025 мм;

биение нижнего торца опорного бурта относительно внутренней поверхности гильзы должно быть не более 0,030 мм. Допускается пятно контакта на нижнем торце опорного бурта при проверке на краску шириной не менее 2 мм, замкнутое по окружности;

на внутренней поверхности допускается пористость, образующаяся в результате выкрашивания графита и металлической основы по границам графитовых включений при механической обработке, балл не выше Граз 180, а также чистые газовые раковины по наибольшему измерению не более 1 мм и глубиной не более 1 мм в количестве не более 3 шт., расположенных на расстоянии одна от другой не менее чем на 30 мм.

На участках внутренней поверхности гильзы, отстоящих не более 20 мм от верхнего торца и 80 мм от нижнего торца гильзы, допускается наличие чистых газовых раковин по наибольшему измерению не более 2 мм и глубиной не более 1 мм в количестве не более 3 шт., расположенных одна от другой на расстоянии не менее чем на 30 мм. На участке длиной 20 мм от верхнего торца гильзы допускается усадочная пористость площадью не более 1 см2 с наибольшим размером пор до 1 мм.

При установке отремонтированных гильз в блок необходимо для обеспечения выступания нижнего опорного бурта над плоскостью блока в пределах 0,070 ... 0,330 мм подложить под бурт дополнительное кольцо, компенсирующее подрезку его торца. Отремонти-рованные гильзы цилиндров (диам 145,7+0,08 мм) так же, как и новые (диам 145+0,08 мм), сортируют на четыре размерные группы согласно табл. 13 по наименьшему внутреннему диаметру. Индекс размерной группы выбивают на верхнем торце гильзы.

 

 

12. Основные дефекты гильз цилиндров

 

13. Размерные группы гильз

Индекс

Наимеиоваине

Внутренний диаметр

Внутренний ремонтный

группы

группы

новой гильзы, мм

диаметр гильзы, мм

м

Меньшая

От 145,00 до 145,02

От 145,70 до 145,72

С1

Средняя первая

Св. 145,02 до 145,04

Св. 145,72 до 145,74

С2

Средняя вторая

Св. 145,04 до 145,06

Св. 145,74 до 145,76

Б

Большая

Св. 145,06 до 145,08

Св. 145,76 до 145,78

 

 

В отремонтированные гильзы устанавливают при сборке двигателя поршни 51—03—10PI или 51—03—23—PI ремонтного размера одной и той же группы (в гильзы группы М устанавливать поршень группы Мит. д.) и поршневые кольца ремонтного размера. При установке гильз цилиндров в блок необходимо обеспечить зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 8.

Перед установкой гильз очищают посадочные поверхности в блоке цилиндров и гильзах. Затем надевают медное кольцо на верхний пояс гильзы. После этого вставляют гильзы (без резиновых колец) в отверстия блока и запрессовывают их в блок с помощью приспособления (рис. 14, б). Стержень приспособления с винтовой нарезкой снизу удерживается с помощью фасонной планки, опирающейся на поверхности перегородок блока.

Проверяют размер, овальность и конусность внутренней поверхности гильзы па участке длиной 270 мм, отстоящем на 27 мм от верхнего торца гильзы. Допускается перепрессовка гильзы в блок и ее поворот для обеспечения указанной овальности и коиусообраз-ности внутренней поверхности.

Проверяют выступание бурта гильзы над плоскостью блока приспособлением с индикатором (рис. 15) в четырех точках вокруг гильзы. Высота выступания должна быть 0,07 ... 0,33 мм. Разность четырех диаметрально противоположных измерений не должна превышать 0,08 мм. Разность в выступаниях гильз, прижимаемых одной головкой цилиндров, допускается не более 0,08 мм.

Поворот гильзы в блоке может изменить высоту ее выступания над блоком, овальность и конусообразность внутренней поверхности. Если высота выступания гильзы выходит за пределы 0,07 ... 0,33 мм, проверяют толщину бурта гильзы, толщину медной прокладки и глубину расточки в блоке цилиндров. Толщина А (рис. 16) бурта гильзы должна быть 13,2 мм; глубина В расточки в блоке цилиндров 14 мм; толщина Б медной прокладки l мм.

Подбором другой медной прокладки или гильзы обеспечивают необходимую высоту выступания над блоком. После этого наносят метки на торцах гильзы и блоке для установки гильзы в прежнее положение. Вынимают гильзу из блока.

 

Устанавливают новые резиновые кольца уплотнения в канавки гильз. Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать из канавок гильзы на 1,5 ... 2,5 мм. Смазывают суриком нижний посадочный поясок гильзы и уплотнительные кольца. Устанавливают гильзы в блок с помощью приспособления (см. рис. 14, б), совмещая метки на торцах гильз и блока при установке. Проверяют, как указано выше, овальность и конусообразность внутренних поверхностей гильз.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..