Неисправностями блока цилиндров являются трещины, пробоины, изломы
фланцев; срыв резьбы в отверстиях блока под шпильки и болты; износ
постелей — гнезд под вкладыши коренных подшипников.
Разборка
Снимают с дизеля сборочные единицы и детали, прикрепленные к блоку,
вывертывают шпильки 14 и 15 (рис. 5 и 6) крепления головок цилиндров.
Вынрессовывают гильзы 13 цилиндров. Отвертывают гайки и снимают крышку
25 блока с его левой стороны. Вывертывают болты и снимают с левой
стороны блока переднюю и заднюю крышки водяной рубашки. Вывертывают
болты, снимают с правой стенки блока крышки смотровых люков 42.
Вывертывают штуцеры 39 и болты крепления хомутиков 18 и трубок 16
подвода масла к валикам коромысел и снимают трубки.
Вывертывают штуцеры 6 и 30 и снимают трубки 1, 3 и 5 подвода масла к
коренным подшипникам. Вывертывают из блока штуцеры 4, ниппели крепления
трубки 3 подвода масла к уравновешивающему механизму и снимают трубку.
Вывертывают ниппели крепления трубки 54 подвода масла к подшипнику
распределительного вала и промежуточной шестерне, снимают трубку.
Вывертывают из передней стенки блока колена 7 и 51 и тройник 2. Вынимают
трубку 57 с резиновым кольцом 56.
Вывертывают штуцер 48 крепления главного маслопровода 35, а затем
промежуточный штуцер 45 из стенки блока. Расшплинтовывают корончатую
гайку 23 крепления главного маслопровода и вывертывают ее. Снимают со
шпильки шайбу 22, пружину 21 и маслопровод 35 и вынимают его из блока.
Дальнейшая разборка блока (выпрессовка штифтов 31, 36 и 41, сальника 24,
заглушек 11, вывертывание шпилек 32 и 50) выполняется при необходимости.
Крышки опор коренных подшипников при последующих
ремонтных операциях не допускается снимать с блока или при необходимости
снятия менять местами, переворачивать и обезличивать. Для правильной
установки крышек в свои гнезда на них и торце гнезда блока нанесены
метки — буква «М», цифра и порядковые номера опор коренных подшипников в
двигателе.
При необходимости вы-прессовывают втулки распределительного вала
ступенчатой оправкой.