Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Аккумуляторная батарея трактора Т-40М и ее техническое обслуживание

 

 

 

Проверка аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой трактора Т-40М

 

 

 

 

 Для определения неисправности батареи (сульфатация, повреждение пластин и т. д.), а также для ориентировочного суждения о степени ее заряда, кроме проверки плотности электролита, один раз в месяц проверяйте состояние каждого элемента батареи под нагрузкой большим током, пользуясь нагрузочной вилкой.

Через каждые 60 мото-ч работы трактора при техническом обслуживании № 1 выполните следующее:

1. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батарей и наконечники проводов зачистите.

2. Проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия батарей.

3. Проверьте уровень электролита в каждом элементе батарей и при необходимости долейте водой до нормы. Доливать в элементы электролит не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень электролита понизился вследствие его выплескивания.

При переходе с зимней эксплуатации на летнюю и наоборот снимите батарею с трактора и подключите на нормальный заряд. В конце заряда доведите плотность электролита до значений, указанных в таблице 11.

Доводку производите в несколько приемов при помощи резиновой груши отсасыванием электролита из элемента и доливкой

 

дистиллированной воды при переходе на летнюю эксплуатацию или кислоты плотностью 1,400 при переходе на зимнюю эксплуатацию. Промежутки между двумя добавками воды или кислоты должны быть не менее 30 мин.

Нельзя допускать длительного пребывания аккумуляторной батареи в разряженном или полуразряженном состоянии во избежание сульфатации пластин.

Через 240 мото-ч работы трактора необходимо:

1. Проверить степень разряженности батареи по плотности электролита, для чего:

а) измерьте ареометром плотность электролита в элементах с учетом температурных поправок, указанных в таблице 12;

б) найдите по таблице 10 плотность электролита полностью заряженной батареи в зависимости от климатических условий ее работы;

в) после определения плотности электролита в элементах батарей с учетом поправки на температуру и плотность электролита полностью заряженной батареи определите разряжепность ее по таблице 11.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, снимите с трактора и отправьте для зарядки на аккумуляторную станцию.

2. Проверять целостность бака (отсутствие трещин и просачивание электролита).

После непрерывной работы в течение 18 месяцев батарею снимите с трактора для ремонта. Проведение ремонта батарей, их зарядку и хранение поручайте лицам, прошедшим специальную подготовку.

Подробнее подготовка к эксплуатации аккумуляторной батареи и ее техническое обслуживание помещены в «Единых правилах ухода п эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей», прикладываемых к трактору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 139   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..