Техническое обслуживание стартера
пускового двигателя трактора Т-40М
1. Техническое обслуживание стартера пускового двигателя
заключается в проверке надежности крепления резьбовых соединений
и чистоте мест крепления проводов, так как состояние контактов
электрической цепи оказывает большое влияние на работу стартера
и развиваемую им мощность.
2. Своевременно удаляйте с поверхности стартера пыль, масло и
грязь.
3. Во время пуска двигателя обращайте внимание на работу
стартера. При появлении ненормальных шумов и стуков немедленно
устраните неисправности.
Через каждые 1920 ч работы при втором техническом обслуживании №
3 и при ремонтах снимите стартер и отправьте его в ремонтную
мастерскую для полной разборки, чистки, проверки состояния
основных узлов и деталей.
При этом выполните следующие операции:
1. Проверьте состояние контактов реле, очистив их от пыли и
грязи. При наличии на них подгара произведите зачистку и
шлифовку. Если контактные болты в местах соприкосновения с
контактным диском имеют значительный износ, поверните их на
180°.
2. Снимите ленту, закрывающую щеточные люки, и проверьте
состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Пыль и грязь,
отложившиеся на крышке, щеткодержателях и коллекторе, удалите
протиранием ветошью и продувкой сжатым воздухом.
3. Коллектор протрите чистой тряпочкой, смоченной в бензине.
При незначительном подгаре коллектора прошлифуйте его
мелкой стеклянной шкуркой. Не смешивайте подгар с наличием на
коллекторе цветов побежалости, которые вполне допустимы и не
требуют зачистки. При значительном износе коллектора и
образовании на нем шероховатости коллектор проточите на
минимальную глубину, прошлифуйте до получения гладкой
поверхности и продуйте сжатым воздухом.
Произведите регулировку зазора между торцом шестерни привода и
шайбой на валу.
4. Проверьте, как перемещаются щетки в щеткодержателях, Щетки
должны двигаться свободно, без заеданий.
5. Проверьте специальным динамометром давление щеток на
коллектор. Усилие в момент отрыва конца пружины от щетки должно
быть в пределах 1000—1400 гс.
6. Смажьте дизельным маслом шейку и шлицы вала, по которым
скользит привод.
Через 4500 мото-ч работы отправьте стартер в электроремонтную
мастерскую для тщательной проверки и замены изношенных или
поврежденных деталей.
|