Техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя трактора Т-40М
 

 

 


При техническом обслуживании системы зажигания выполняйте следующее:

1. Постоянно содержите магнето в чистоте, вытирая его ежедневно от пыли и грязи чистой тряпкой.

Через каждые 960 ч работы дизеля проверяйте состояние по-

 

верхности контактов прерывателя магнето и величину зазора между ними (* Первую регулировку зазора между контактами прерывателя рекомендуется производить после 60 ч работы двигателя.).

Для удаления с контактов грязи и масла протрите их замшей, смоченной в бензине первого сорта.

Перед запуском двигателя, при длительных стоянках трактора рекомендуется зачистка контактов.

В случае выгорания поверхности контактов зачистите их специальным напильником. Для правильной зачистки контактов увеличьте зазор между контактами на толщину напильника, после чего зачистите контакты параллельно плоскости каждого контакта в отдельности (в противном случае будет сниматься только одна сторона контактов) и отрегулируйте нормальный зазор между ними.

При зачистке контактов проверьте наличие смазки на кулачке (Приложенная папиросная бумага промасливается). При отсутствии смазки пропитайте фильц (фитиль) 3—5 каплями турбинного масла. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца кулачка не рекомендуется.

Для того чтобы проверить величину зазора, снимите крышку прерывателя и проворачиванием маховика пускового двигателя установите положение прерывателя, соответствующее наибольшему расхождению контактов, и щупом проверьте величину зазора, который должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.

В случае необходимости зазор отрегулируйте следующим образом:

а) поверните ротор магнето в положение, при котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

б) ослабьте винт крепления контактной стойки;

в) поворотом стойки при помощи отвертки, вставленной в прорезь эксцентрика, установите нормальный зазор и затем затяните винт крепления стойки.

2. Через каждые два сезона работы магнето произведите замену смазки в шарикоподшипниках, для чего:

а) разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывки сепараторов шарикоподшипников в бензине и протирки внутренних и наружных колец подшипников чистой тряпкой, смоченной в бензине.

При этом по мере надобности удалите с ламелей, ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую смазку;

б) слегка смажьте ротор и полюсные башмаки смазкой универсальной УН ГОСТ 782—59;

в) сепараторы подшипников заполните на 2/3 смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—59;

г) соберите магнето.

3. Не допускайте загрязнения провода и следите за тем, чтобы

 

 

топливо и масло не попадали на его изоляцию. Концы провода надежно закрепите.

4. Через каждые 960 ч работы очистите свечу от нагара и проверьте зазор между электродами. Зазор должен быть в пределах

0,6—0,75 мм.

5. Угол опережения зажигания установлен на заводе, и регулировка его требуется в тех случаях, когда ослабнет крепление магнето или если снимали магнето. Для правильной установки его на двигатель:

а) отсоедините провод от свечи и выверните свечу;

б) через отверстие для свечи опустите чистый стержень и, проворачивая коленчатый вал ручным стартером, установите поршень в ВМТ, нанесите на стержне (на уровне опорной плоскости под свечу) метку, выше которой на расстоянии 4,8—5,5 мм нанесите вторую метку. Дальнейшим проворачиванием коленчатого вала против часовой стрелки (при виде на двигатель со стороны вентилятора) установите поршень по верхней метке стержня, что будет соответствовать положению кривошипа коленчатого вала 28—30° до ВМТ;

в) снимите крышку прерывателя магнето и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя;

г) в таком положении введите во впадины полумуфты магнето выступы полумуфты привода магнето и закрепите магнето болтами;

д) проверьте правильность установки магнето и при необходимости путем поворота магнето в овальных отверстиях лапок установите начало размыкания контактов прерывателя и надежно закрепите магнето болтами;

е) установите крышку прерывателя магнето, свечу и присоедините провод от магнето к свече.

6. В случае замены провода высокого напряжения (от магнето к свече) необходимо, чтобы провод имел чисто срезанный торец без выступающих жилок. Провод вставьте в канал ввода так, чтобы игла вошла в середину провода, а торец уперся в дно канала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..