Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя трактора Т-40М

 



От нормальной работы системы охлаждения в значительной степени зависит работа двигателя.

Показателем нормальной работы системы охлаждения является температура масла в системе смазки двигателя, которая должна быть в пределах 50—115°С (не выше 120°С при работе двигателя в тяжелых условиях)*. В случае перегрева двигателя, когда температура картерного масла поднялась выше 120°С, остановите двигатель и устраните неисправности, которыми могут быть:

1. Слабое натяжение, износ или обрыв ремней привода вентилятора** — натяните или замените ремни.

2. Засорение защитной сетки вентилятора — снимите сетку и очистите ее от пыли и других засорителей.

3. Засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров — очистите, сняв кожух вентилятора, средние и задний дефлекторы***.

4. Ослабла гайка 12 (рис. 32) шкива вентилятора — затяните гайку 12.

 

______________________________________

* При температуре окружающего воздуха до —25°С и загрузке двигателя не менее 40% с установленным дросселирующим диском на вентиляторе завод гарантирует температуру масла в системе смазки не ниже 50°С.
** При обрыве ремней привода вентилятора на щитке приборов загорается красная лампа.
*** При установке средних дефлекторов на двигатель располагать их широкой частью вниз.
 

____________________________________________

 

 

 

Регулируйте тепловой режим двигателя при помощи диска, расположенного на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, а также включением и выключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги.

В холодное время года (при установившейся температуре -f-5°C и ниже) масляный радиатор отключите от системы смазки, а диск установите на защитную сетку вентилятора.

При повышении температуры окружающего воздуха (выше +5°С) радиатор включите, а диск снимите и передайте на хранение.

С завода тракторы отгружаются с включенным в систему смазки радиатором, а дросселирующий диск на вентиляторе не установлен, он уложен в ящик с инструментом.

Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации смазки не требуют до их выбраковки.
 

Согласно правилам технического обслуживания, очищайте защитную сетку вентилятора и прочищайте оребрение головок, цилиндров и масляного радиатора.

Через каждые 120 мото-ч проверьте и при необходимости регулируйте натяжение ремня привода вентилятора.

При работе трактора в особенно пыльных условиях (боронование, сев, культивация, пахота пара и др.) ежесменно очищайте защитную сетку вентилятора.

 

 

 

 

Рис. 32. Система охлаждения двигателя:
1 — распределительный (направляющий) кожух; 2 — задний дефлектор; 3 — средний дефлектор; 4 — рабочее колесо (ротор) вентилятора; 5 — обтекатель; 6 — стяжной болт; 7 — втулка; 8 — шарикоподшипник; 9 — направляющий аппарат; 10 — защитная сетка; 11 — ведомый шкив; 12 — гайка; 13 — барашковая гайка; 14 — приводной ремень; 15 — вал; 16 — палец хомута; 17 — передний дефлектор; 18 — ведущий шкив; 19 — пружинный замок кожуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..