Техническое обслуживание системы
охлаждения двигателя трактора Т-40М
От нормальной работы системы охлаждения в значительной степени
зависит работа двигателя.
Показателем нормальной работы системы охлаждения является
температура масла в системе смазки двигателя, которая должна
быть в пределах 50—115°С (не выше 120°С при работе двигателя в
тяжелых условиях)*. В случае перегрева двигателя, когда
температура картерного масла поднялась выше 120°С, остановите
двигатель и устраните неисправности, которыми могут быть:
1. Слабое натяжение, износ или обрыв ремней привода
вентилятора** — натяните или замените ремни.
2. Засорение защитной сетки вентилятора — снимите сетку и
очистите ее от пыли и других засорителей.
3. Засорение межреберного пространства цилиндров и головок
цилиндров — очистите, сняв кожух вентилятора, средние и задний
дефлекторы***.
4. Ослабла гайка 12 (рис. 32) шкива вентилятора — затяните гайку
12.
______________________________________
* При температуре окружающего воздуха до
—25°С и загрузке двигателя не менее 40% с установленным
дросселирующим диском на вентиляторе завод гарантирует
температуру масла в системе смазки не ниже 50°С.
** При обрыве ремней привода вентилятора на щитке приборов
загорается красная лампа.
*** При установке средних дефлекторов на двигатель располагать
их широкой частью вниз.
____________________________________________
Регулируйте тепловой режим двигателя при
помощи диска, расположенного на входе охлаждающего воздуха в
вентилятор, а также включением и выключением масляного радиатора
переключателем, расположенным на корпусе центрифуги.
В холодное время года (при установившейся температуре -f-5°C и
ниже) масляный радиатор отключите от системы смазки, а диск
установите на защитную сетку вентилятора.
При повышении температуры окружающего воздуха (выше +5°С)
радиатор включите, а диск снимите и передайте на хранение.
С завода тракторы отгружаются с включенным в систему смазки
радиатором, а дросселирующий диск на вентиляторе не установлен,
он уложен в ящик с инструментом.
Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации
смазки не требуют до их выбраковки.
Согласно правилам технического
обслуживания, очищайте защитную сетку вентилятора и прочищайте
оребрение головок, цилиндров и масляного радиатора.
Через каждые 120 мото-ч проверьте и при необходимости
регулируйте натяжение ремня привода вентилятора.
При работе трактора в особенно пыльных условиях (боронование,
сев, культивация, пахота пара и др.) ежесменно очищайте защитную
сетку вентилятора.
|