ВОЗМОЖНОСТИ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ШАССИ ТРАКТОРА ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75 

 

ВОЗМОЖНОСТИ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ШАССИ ТРАКТОРА ТТ-4М

Для того чтобы шасси трактора ТТ-4М могло успешно выполнять функции базы различных лесозаготовительных, лесохозяйственных и других машин, оборудований и навесок, ему придан ряд специальных свойств. Так, при демонтаже с трактора лебедки с раздаточной коробкой и погрузочного устройства за кабиной трактора образуется достаточная свободная зона для размещения машин и оборудования, весовые характеристики которых соответствуют прочностным показателям несущей системы (рамы) и ходового аппарата трактора. На несущей системе трактора освобождаются монтажные площадки и подсоединительные элементы (рис. 131) для опор навесных машин и оборудования.

Если грузоподъемность трактора в трелевочном исполнении (с погрузочным устройством и лебедкой) составляет 7 т, то грузоподъемность шасси без погрузочного устройства и лебедки

увеличена до 9200 кг. В случае, если машина на шасси трактора предназначена для эксплуатации со скоростями до 2,6 км/ч (что соответствует 1-й и 2-й передачам) на подготовленных для движения участках с ровным рельефом или небольшими уклонами (до 8°), грузоподъемность шасси может увеличиться до 10,5 т. Повышенная и дифференцированная грузоподъемность существенно расширяет возможности агрегатирования шасси, например, с мощными сучкорезными и аналогичными по режимам и условиям работы установками.

Рельефно-грунтовые условия эксплуатации трактора ТТ-4М и машин на его базе в основном сложные и тяжелые, и возможность выполнения лесозаготовительных и лесохозяйственных работ машинами зачастую определяется их проходимостью. Поэтому увеличены значения таких важных параметров шасси, влияющих на проходимость, как база (до 2880 мм), колея (до 2050 мм), ширина гусеницы (до 550 мм). Кроме того, увеличена до 2470 мм продольная координата центра масс трактора. В результате лучше уравновешивается рабочая нагрузка, прилагаемая к кормовой части трактора, равномернее распределяется давление на катки. При грузовом ходе трактор движется с минимальным дифферентом, что также улучшает его проходимость.

Выполняя привязку машин и оборудования к трактору или его шасси, необходимо сохранять важнейшие характеристики трактора. Учитывая, что приведенные в книге установочные координаты и элементы могут быть изменены при дальнейшем совершенствовании трактора, их следует использовать только для предварительной проработки возможности агрегатирования той или иной машины (оборудования) с трактором и его шасси.

Окончательную привязку размеров, характеристик и режимов работы машин с трактором или его шасси необходимо вести в соответствии с технической документацией разработчика конкретной машины и завода — изготовителя трактора.

Изготовление навесных машин и оснащение ими тракторов производится на специализированных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73  74  75