НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ПРИМЕНЕНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4М НА ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТАХ

Тягово-сцепные характеристики и повышенная проходимость трактора ТТ-4М обеспечивают возможность агрегатирования его с различными лесохозяйственными машинами и орудиями для выполнения следующих основных работ:

расчистки вырубок с корчеванием пней диаметром до 0,5 м; подготовки почвы широкозахватными плугами; подготовки почвы сплошной и полосной на глубину 0,3 м с доуглублением до 0,7 м на склонах до 8°;

пахоты глубокой до 0,5 м на склонах до 12° по горизонтали;

создания мелкой лесоосушительной сети глубиной до 0,7 м на торфяных и минеральных почвах; борьбы с лесными пожарами;

посадки лесных культур и других лесохозяйственных работ.

 

 

НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА ТТ-4М

 

 

 

Для присоединения к трактору, управления и транспортирования лесохозяйственных машин и орудий он может быть оборудован задним навесным устройством, которое состоит из двух продольных тяг 44 (рис. 125) с растяжками 5 (рис. 126); центральной тяги 26 (см. рис. 125) подъемного устройства и двух

кронштейнов, образованных рычагами 6 и стойками 48. Рычаги соединены с кронштейнами рамы при помощи втулок 5 и стяжек 4, стойки с проушинами картеров конечных передач соединены струной 57. Между собой кронштейны связаны стяжкой 24 (см. рис. 126) и осью 19, удерживаемой в опорах рычагов клеммовыми зажимами 20. Управление навесным устройством осуществляется от штатной гидросистемы трактора.

Навесные машины и орудия соединяются с навесным устройством по присоединительному треугольнику, образованному тягами со стандартными шарнирами.

Продольные тяги расположены симметрично относительно продольной оси трактора и независимо закреплены на его прицепном устройстве. Продольная тяга состоит из вилки 46 (см. рис. 125), шипа 45, трубы и обоймы 39. Хвостовик обоймы соединяется с трубой посредством шариков 38у которые входят в кольцевую проточку на хвостовике и удерживаются в ней резьбовыми пробками 37. Шип с вилкой соединяется аналогично с трубой-стопором 40, удерживаемым во фланце трубы подпружиненными фиксаторами 41.

Соединение продольной тяги с прицепным устройством осуществляется посредством пальца 49, крестовины 50 и двух кронштейнов 51, стянутых на прицепном брусе болтами 55. Для облегчения подсоединения машин и орудий к навесному устройству каждая продольная тяга может быть удлинена до 100 мм путем перемещения трубы по хвостовику шипа. Соединение продольных тяг с навесными машинами и орудиями производится пальцами 3 (см. рис. 126), фиксируемыми от выпадания стопорами 4. В средней части продольные тяги имеют отверстия для подсоединения раскосов 28 (см. рис. 125).

Центральная тяга 26 расположена в плоскости продольной оси трактора и соединена с валом рычагов подъемного устройства при помощи поворотной цапфы 16 и втулок 15. Центральная тяга состоит из регулировочного винта 21, соединенного с кожухом 23 штифтом 22, вилки 18 и головки 24 с шаровым шарниром, которые навернуты на хвостовики винта, имеющие правую и левую резьбу. Кожух снабжен двумя клеммовыми зажимами для предотвращения самоотворачивания вилки и

головки и служит для придания тяге продольной устойчивости в рабочем положении и защиты резьб винта.

Длина центральной тяги может изменяться в пределах 300 мм, что облегчает присоединение машин и орудий и наладку

их на определенный режим работы. Изменение длины осуществляется при ослабленных клеммах вращением кожуха рукояткой 20.

 

 

 

 

 

Рис. 125. Навесное устройство (вид сбоку):
1, 2, 52, 53, 55 —гайки; 3, 54 — шайбы; 4 — стяжка; 5, 15 —
втулки; в — рычаг; 7 — гидроцилиндр; 8, 10. 12, 14, 49 —
пальцы; 9 — головка штока гидроцилиндра; 11 — щеки;
13 — рычаг; 16 — цапфа; 17 — рычаг подъема; 18, 30, 35,
46—вилки; 19 — зажим; 20 — рукоятка; 21, 36 — винты; 22,
29, 34 — штифты; 23, 33 — кожухи; 24 — головка; 25 — цепочка; 26 — центральная тяга; 27 — скоба; 28 — раскос; 31 — звено; 32 — клеммовый зажим; 34, 43 — пробки; 37 — пробка;
38 — шарик; 39 — обойма; 40 — стопор; 41 — фиксатор; 42 — пружина; 44 — продольная тяга; 45 — шип; 47 — ограничительная цепь; 48 — стойка; 50 — крестовина; 5/ — кронштейн; 55 — болт; 57 — струна

 

 

 

 

 

 

Рис. 126. Навесное устройство (вид сверху):
1, 15, 25 — болты; 2, 3 —
пальцы; 4 — стопор; 5 — растяжка; 6 — регулировочный
винт; 7 — корпус; 8 — пружина; 9 — опора пружины; 10 — проушина; 11, 17 — втулки; 12 — рычаг подъема; 13 — крестовина; 14 — вилка раскоса; 16. 19 — оси; 18 — шплинт; 20 — клеммовыЙ зажим; 21—ограничительная цепь; 22 — ограничитель; 23 — ось; 24 — стяжка; 26 — труба; 27 — брус

 

 

 

 

Подъемное устройство служит для установки машин и орудий в заданное рабочее или транспортное положение и включает в себя два опорных узла, соединенных с гидроцилиндрами пальцами 5, рычаги подъема 17 и раскосы 28. Рычаги подъема свободно качаются на трубе верхней оси, но могут быть замкнуты с трубой при помощи установленных на шлицах трубы рычагов 13 и пальцев 12. На шипах рычагов установлены крестовины 13 (см. рис. 126) для подсоединения раскосов, у основания ступицы рычаги имеют упорные площадки для пальцев 14 (см. рис. 125) опорных узлов.

Опорный узел состоит из двух щек 11, которые охватывают каждый рычаг подъема и стягиваются между собой пальцами 10 и 14. Раскосы 28 состоят из верхней 30 и нижней 35 вилок, регулировочного винта 36 и защитного кожуха с клеммовым зажимом 32. Защитный кожух соединен с винтом штифтом 34; нижняя вилка соединена с винтом при помощи шариков аналогично соединению обоймы с трубой продольной тяги. Для облегчения подсоединения машин и орудий длина раскоса может изменяться вращением кожуха (при ослабленном клеммо-вом зажиме) за скобу 27. Наибольшая длина раскоса (расстояние между осями шарниров) составляет 650 мм, наименьшая — 560 мм.

При работе с лесопосадочными машинами, культиваторами и машинами с активными рабочими органами продольные тяги соединяются между собой растяжками 5 (см. рис. 126), имеющими амортизаторы для обеспечения устойчивого хода машин и орудий в рабочем положении и упругого ограничения движения продольных тяг в поперечном направлении.

Амортизатор состоит из корпуса 7, пружины S, опоры 9 пружины и регулировочного винта 6, при выворачивании или заворачивании которого достигается необходимая длина растяжки. В рабочем положении длины растяжек должны быть такими, чтобы отклонение шарниров продольных тяг в сторону с навешенным орудием находилось в пределах 30... 60 мм.

Цепи 21 служат для устранения раскачивания навесных машин и орудий в транспортном положении при длительных перегонах трактора. Для этого их необходимо отсоединить от стоек кронштейнов и подсоединить к проушинам 10 на продольных тягах.

Подъем и опускание машин и орудий, соединенных с навесным устройством, осуществляются гидроцилиндрами Ц-110-1414001А, установленными на оси 23, которая закреплена в опорах рычагов клеммовыми зажимами.

Навесное устройство работает следующим образом. При выдвижении штоков гидроцилиндров и повороте опорных узлов

пальцы 14 (см. рис. 125) упираются в рычаги подъема и приводят их в движение. Рычаги подъема, поворачиваясь на трубе, поднимают через раскосы продольные тяги и соединенную с ними навесную машину или орудие.

 

 

 

Рис. 127. Гидросистема навесного устройства:
 

 

 

 

В случае соединения рычагов подъема 17 с рычагами 13 пальцами 12 рычаги подъема теряют возможность свободно проворачиваться по трубе и перемещаются с ней как одно целое, при этом орудие может жестко фиксироваться в установленном положении.
При снятых пальцах 12 подъемные рычаги с продольными тягами могут перемещаться независимо относительно друг друга, а навесное орудие в рабочем положении двигаться в «плавающем» режиме, т. е. копировать рельеф почвы.

Подвод масла к гидроцилиндрам осуществляется через штатный распределитель гидросистемы трактора по маслопроводам (рис. 127), закрепленным на лонжеронах рамы.

Гидроцилиндр состоит из корпуса 5 (рис. 128), верхней 15 и нижней 9 крышек, стянутых между собой шпильками 3 и 16,

 

штока 6 с поршнем 10. Герметизация полостей гидроцилиндра производится уплотнительными кольцами 1, 2 и 7. Поршень уплотнен защитными кольцами 11 и уплотнительными кольцами 12 и 13. Нижняя крышка 9 выполнена разъемной для крепления на оси навесного устройства. В верхней крышке расположен клапан 21 для ограничения хода поршня и каналы подвода масла в полости гидроцилиндра.

 

 

 

 

Рис. 128. Гидроцилиндр:
А — штоковая полость; Б — поршневая полость; 1, 2, 7, 12, 13, 17, 19, 20, 24 — уплотнительные кольца; 3, 16 — шпильки; 4 — замедлительный клапан; 5 — корпус гидроцилиндра; 6 — шток; 8— гайка; 9- нижняя крышка; 10 — поршень; 11, 25 — защитные кольца; 14 — труба; 15 — верхняя крышка; 18 — втулка; 21 — клапан; 22 — упор: 23 — чистики

 

 

 

 

 

Подача масла в поршневую полость Б для подъема орудия осуществляется через штуцер замедлительного клапана 4, ввернутого в крышку со стороны обозначения Я (подъем), по каналам в крышке и трубе 14. В штоковую полость А масло пода-
ется через штуцер, завернутый в крышку со стороны обозначения О (опускание). Герметизация трубы 14 осуществляется кольцами 24.

Ход поршня гидроцилиндра может регулироваться от 0 до 250 мм упором 22. При опускании орудия (или навесного устройства без орудия) упор перемещает клапан 21 до кромки гнезда, затем клапан входит в гнездо под давлением масла, создаваемым поршнем, и перекрывает выход масла из поршневой полости. После заходов клапана в гнездо и прекращения движения поршня между упором и стержнем клапана должен быть зазор 10... 12 мм (рис. 129), необходимый для выхода клапана из гнезда при подаче масла в поршневую полость гидроцилиндра для подъема орудия. Герметизация клапана осуществляется кольцами 17, 19 и 20 (см. рис. 128).

Замедлительный клапан служит для обеспечения плавного опускания навесных орудий. Он состоит из штуцера 1 (рис. 130), шайбы 3 и штифтов 2, При опускании орудия масло прижимает

шайбу к седлу штуцера и выходит из поршневой полости только через отверстие в шайбе, что предотвращает быстрое опускание (падение) орудия.

При подъеме орудия масло прижимает шайбу к штифтам и свободно выходит из штоковой полости через отверстие в шайбе и щели между шайбой и штуцером.

 

 

 

 

Рис. 129. Схема действия клапана гидроцилиндра:
а — положение клапана перед окончанием опускания орудия до заданного положения; б — положение клапана при удержании орудия в заданном положении (выход масла из поршневой полости перекрыт)

 

 

 

Рис. 130. Замедлительный клапан:
I — штуцер; 2 — штифт; 3 — шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..