ТРАКТОР ТТ-4М. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ -
ЧАСТЬ 2
Замена конических шестерен привода лебедки.
Конические
шестерни меняют при увеличении бокового зазора между зубьями более 2 мм.
Зацепление конических шестерен и боковой зазор между их зубьями
устанавливают на заводе и в процессе эксплуатации не регулируют. В
случае выхода из строя одной из шестерен подлежат замене обе шестерни.
Для замены шестерен необходимо отсоединить от раздаточной коробки
карданные валы и снять с трактора блок лебедки с раздаточной коробкой.
Снять верхнюю часть лебедки с блока и отсоединить нижнюю часть редуктора
лебедки от раздаточной коробки.
Замену конических шестерен в редукторе лебедки и раздаточной коробке
необходимо производить в следующем порядке:
отвернуть на редукторе лебедки болты крепления крышки 48 (см. рис. 50),
завернуть в отверстия Б крышки демонтажные болты и снять крышку с
наружной обоймой подшипника 50 и прокладками 45 и 46; вывернуть из
крышки 38 пробку 36 и через
отверстие выпрессовать вал 37; вынуть из корпуса 43 блок-шестерни в
сборе, заменить на ступице цилиндрической шестерни коническую шестерню
44 и собрать нижнюю часть редуктора лебедки в обратном порядке; в
раздаточной коробке вывернуть болты 8 (см. рис. 44), и свернуть с
хвостовика конической шестерни прижим 7; вынуть из раздаточной коробки
коническую шестерню 34 (см. рис. 43), снять с нее стопорное кольцо 35,
затем внутреннюю обойму подшипника 38, Установить на новую коническую
шестерню снятую обойму подшипника, зафиксировать ее стопорным кольцом и
установить шестерню в раздаточную коробку; заполнить полость Г (см. рис.
44) смазкой — ли-толом 24 и навернуть на хвостовик шестерни прижим 7;
навертывая или свертывая прижим, установить коническую шестерню так,
чтобы расстояние от ее торца до корпуса раздаточной ко-робки составляло
241 ±0,23 мм (см. рис. 43); соединит# нижнюю часть редуктора лебедки с
раздаточной коробкой;
отрегулировать зазор в конических подшипниках нижней части редуктора
лебедки, для чего:
отвернуть болты и снять крышки 38, 48 (см. рис. 50) с наружными обоймами
подшипников и прокладками 45, 46;
установить крышки на место без регулировочных прокладок и затяжкой
болтов (двух) у каждой крышки выбрать зазоры в конических подшипниках,
при этом зазоры Л между крышками и корпусом редуктора должны быть
одинаковы;
замерить зазоры Л между крышками и корпусом редуктора, затем снять
крышки подшипников;
подобрать для каждой стороны комплект регулировочных прокладок 46 так,
чтобы его общая толщина с уплотнительной прокладкой 45 превышала зазор А
на 0,1 ...0,15 мм;
установить крышки подшипников с подобранным комплектом прокладок на
место и затянуть по два болта на каждой крышке; проверить суммарный
зазор в конических подшипниках, который должен находиться в пределах 0,2
... 0,3 мм;
отрегулировать зацепление конических шестерен, для чего: определить
боковой зазор между зубьями шестерен прокатыванием свинцовой пластины
толщиной 0,6 мм в трех равнорасположенных точках;
установить перестановкой регулировочных прокладок из-под фланца одной
крышки нижней части лебедки под фланец второй боковой зазор между
зубьями шестерен в пределах 0,15... 0,45 мм при колебании зазора за
оборот до 0,2 мм;
отрегулировать зацепление по контакту после установки бокового зазора
между зубьями шестерен; для этого на зубья большой конической шестерни с
двух сторон наносят тонкий слой краски и прокручивают шестерню; пятно
контакта в зацеплении должно быть не менее 50 % длины и высоты зуба с
началом его расположения ближе к торцу меньшего диаметра конуса;
положение пятна контакта регулируют перемещением конической шестерни
раздаточной коробки, вращая прижим 7
(см. рис. 44) и при необходимости перестановкой регулировочных прокладок
46 (см. рис. 50) под крышками нижней части лебедки; расположение пятна
контакта должно быть одинаковым с обеих сторон зуба при правом и левом
вращении;
проверить повторно после получения нормального пятна контакта и, при
необходимости, отрегулировать боковой зазор между зубьями шестерен;
закрепить крышки 38 и 48 на все болты, завернуть болты 8 (см. рис. 44) и
набить на прижиме метку Д против метки Г на корпусе сухариков (см. рис.
43);
собрать блок лебедки с раздаточной коробкой, установить его на трактор и
подсоединить карданные валы к раздаточной коробке.
Разборка и сборка тормоза лебедки. При
разборке и последующей сборке тормоза лебедки могут быть нарушены
боковой зазор и контакт между зубьями конических шестерен раздаточной
коробки и редуктора лебедки. Для предотвращения нарушения зацепления
шестерен перед сборкой и тормоза необходимо замерить расстояние В от
прижима 7 (см. рис. 44) до торца хвостовика конической шестерни 23 и
только после этого вывернуть болты 8. Последующую разборку тормоза
производить в следующем порядке:
свернуть с хвостовика шестерни прижим 7; завернуть в резьбовые отверстия
6 (см. рис. 47) демонтажные болты и спрессовать со штифтов корпус 1
сухариков обгонной муфты в сборе с пружинами 5, шариками 4,
уплотнительным кольцом, вынуть из корпуса 1 сухарики 3\
вывернуть болты крепления корпуса сухариков к тормозному барабану,
завернуть в отверстия 7 корпуса демонтажные болты и спрессовать его со
штифтов;
снять со штифтов 5 (см. рис. 44) прокладку 4У корпус 10 с манжетой 16,
прокладку 15, затем с кронштейна 24 — тормозной барабан.
Сборку тормоза лебедки производить в обратном порядке. Перед сборкой
резьбовую часть хвостовика шестерни 23 смазать, полость Г заполнить
смазкой — литолом 24. При установке на шестерню корпуса сухариков 1
обгонной муфты (см. рис. 47) отверстия с метками необходимо совместить
со штифтом. При навертывании на хвостовик шестерни прижима 7 должно быть
выдержано расстояние В от торца хвостовика до прижима, установленное до
разборки тормоза, метка Д на прижиме должна быть расположена против
метки Г на корпусе сухариков (см. рис. 43), затем завернуты и затянуты
болты 8 (см. рис. 44). Замена уплотняющей шайбы водяного насоса дизеля.
Замену уплотняющей шайбы необходимо
производить при появлении течи воды из дренажного отверстия в корпусе
водяного насоса в следующем порядке:
отсоединить водоразборный патрубок водяного насоса; отстопорить гайки
крепления вентилятора, отогнув края замковых шайб, вывернуть болты
крепления вентилятора и снять вентилятор со шкива;
вывернуть болт крепления крыльчатки и снять кронштейн натяжителя
генератора и водяной насос в сборе с блок-картера;
разобрать водяной насос, для чего вывернуть болт крепления крыльчатки и
снять крыльчатку; вынуть стопорное кольцо, уплотняющую шайбу и заменить
шайбу новой или заполировать старую; одновременно следует проверить
манжету крыльчатки и при необходимости заменить ее; при одностороннем
износе опорной втулки уплотнения или наличии рисок на торцевой
поверхности втулку необходимо выпрессовать из корпуса и прошлифовать
торец.
Замена уплотнений гидроусилителя
Замену уплотнений производить в следующем
порядке:
заглушить штуцера, снять защитные чехлы 4 (см. рис. 36) и тщательно
промыть гидроусилитель в дизельном топливе;
отвернуть гайку 5 и вилку 2 на поршне 22 с левой стороны, затем
отвернуть болты и стянуть крышки 8 с хвостовиков поршня;
вынуть стопорное кольцо 19, шайбу 23у чистики 24, заменить
уплотнительные кольца 31 и 26, промыть снятые детали и собрать в
обратном порядке;
смазать хвостовики поршня дизельным маслом и установить крышки на место;
после установки крышек поршень в гидроусилителе должен перемещаться
свободно, без заеданий.
Замену резиновых колец в обоймах 6 производить в следующем порядке:
отвернуть гайку 5 и вилку 2 на поршне 22 с левой стороны и вилку 20 — с
правой;
выдвинуть на себя наконечник 1 и вынуть из стержня 21 штифт 34;
движением стержня вправо вытолкнуть из поршня 22 правую обойму 6 с
уплотнениями, затем движением влево вынуть из поршня стержень 21 в сборе
с золотником 28, шайбой 29, пружиной 30, левой обоймой 6, наконечником и
гайкой 33\
отвернуть гайку 33 и наконечник 1 и снять со стержня 21 обойму с
уплотнениями и заменить уплотнительные кольца в обоймах;