ТРАКТОР ТТ-4М. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ТРАКТОР ТТ-4М. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ - ЧАСТЬ 2

 

Замена конических шестерен привода лебедки. Конические
шестерни меняют при увеличении бокового зазора между зубьями более 2 мм. Зацепление конических шестерен и боковой зазор между их зубьями устанавливают на заводе и в процессе эксплуатации не регулируют. В случае выхода из строя одной из шестерен подлежат замене обе шестерни. Для замены шестерен необходимо отсоединить от раздаточной коробки карданные валы и снять с трактора блок лебедки с раздаточной коробкой. Снять верхнюю часть лебедки с блока и отсоединить нижнюю часть редуктора лебедки от раздаточной коробки.

Замену конических шестерен в редукторе лебедки и раздаточной коробке необходимо производить в следующем порядке:

отвернуть на редукторе лебедки болты крепления крышки 48 (см. рис. 50), завернуть в отверстия Б крышки демонтажные болты и снять крышку с наружной обоймой подшипника 50 и прокладками 45 и 46; вывернуть из крышки 38 пробку 36 и через

отверстие выпрессовать вал 37; вынуть из корпуса 43 блок-шестерни в сборе, заменить на ступице цилиндрической шестерни коническую шестерню 44 и собрать нижнюю часть редуктора лебедки в обратном порядке; в раздаточной коробке вывернуть болты 8 (см. рис. 44), и свернуть с хвостовика конической шестерни прижим 7; вынуть из раздаточной коробки коническую шестерню 34 (см. рис. 43), снять с нее стопорное кольцо 35, затем внутреннюю обойму подшипника 38, Установить на новую коническую шестерню снятую обойму подшипника, зафиксировать ее стопорным кольцом и установить шестерню в раздаточную коробку; заполнить полость Г (см. рис. 44) смазкой — ли-толом 24 и навернуть на хвостовик шестерни прижим 7; навертывая или свертывая прижим, установить коническую шестерню так, чтобы расстояние от ее торца до корпуса раздаточной ко-робки составляло 241 ±0,23 мм (см. рис. 43); соединит# нижнюю часть редуктора лебедки с раздаточной коробкой;

отрегулировать зазор в конических подшипниках нижней части редуктора лебедки, для чего:

отвернуть болты и снять крышки 38, 48 (см. рис. 50) с наружными обоймами подшипников и прокладками 45, 46;

установить крышки на место без регулировочных прокладок и затяжкой болтов (двух) у каждой крышки выбрать зазоры в конических подшипниках, при этом зазоры Л между крышками и корпусом редуктора должны быть одинаковы;

замерить зазоры Л между крышками и корпусом редуктора, затем снять крышки подшипников;

подобрать для каждой стороны комплект регулировочных прокладок 46 так, чтобы его общая толщина с уплотнительной прокладкой 45 превышала зазор А на 0,1 ...0,15 мм;

установить крышки подшипников с подобранным комплектом прокладок на место и затянуть по два болта на каждой крышке; проверить суммарный зазор в конических подшипниках, который должен находиться в пределах 0,2 ... 0,3 мм;

отрегулировать зацепление конических шестерен, для чего: определить боковой зазор между зубьями шестерен прокатыванием свинцовой пластины толщиной 0,6 мм в трех равнорасположенных точках;

установить перестановкой регулировочных прокладок из-под фланца одной крышки нижней части лебедки под фланец второй боковой зазор между зубьями шестерен в пределах 0,15... 0,45 мм при колебании зазора за оборот до 0,2 мм;

отрегулировать зацепление по контакту после установки бокового зазора между зубьями шестерен; для этого на зубья большой конической шестерни с двух сторон наносят тонкий слой краски и прокручивают шестерню; пятно контакта в зацеплении должно быть не менее 50 % длины и высоты зуба с началом его расположения ближе к торцу меньшего диаметра конуса; положение пятна контакта регулируют перемещением конической шестерни раздаточной коробки, вращая прижим 7

(см. рис. 44) и при необходимости перестановкой регулировочных прокладок 46 (см. рис. 50) под крышками нижней части лебедки; расположение пятна контакта должно быть одинаковым с обеих сторон зуба при правом и левом вращении;

проверить повторно после получения нормального пятна контакта и, при необходимости, отрегулировать боковой зазор между зубьями шестерен;

закрепить крышки 38 и 48 на все болты, завернуть болты 8 (см. рис. 44) и набить на прижиме метку Д против метки Г на корпусе сухариков (см. рис. 43);

собрать блок лебедки с раздаточной коробкой, установить его на трактор и подсоединить карданные валы к раздаточной коробке.

 

 

 

Разборка и сборка тормоза лебедки. При разборке и последующей сборке тормоза лебедки могут быть нарушены боковой зазор и контакт между зубьями конических шестерен раздаточной коробки и редуктора лебедки. Для предотвращения нарушения зацепления шестерен перед сборкой и тормоза необходимо замерить расстояние В от прижима 7 (см. рис. 44) до торца хвостовика конической шестерни 23 и только после этого вывернуть болты 8. Последующую разборку тормоза производить в следующем порядке:

свернуть с хвостовика шестерни прижим 7; завернуть в резьбовые отверстия 6 (см. рис. 47) демонтажные болты и спрессовать со штифтов корпус 1 сухариков обгонной муфты в сборе с пружинами 5, шариками 4, уплотнительным кольцом, вынуть из корпуса 1 сухарики 3\

вывернуть болты крепления корпуса сухариков к тормозному барабану, завернуть в отверстия 7 корпуса демонтажные болты и спрессовать его со штифтов;

снять со штифтов 5 (см. рис. 44) прокладку 4У корпус 10 с манжетой 16, прокладку 15, затем с кронштейна 24 — тормозной барабан.

Сборку тормоза лебедки производить в обратном порядке. Перед сборкой резьбовую часть хвостовика шестерни 23 смазать, полость Г заполнить смазкой — литолом 24. При установке на шестерню корпуса сухариков 1 обгонной муфты (см. рис. 47) отверстия с метками необходимо совместить со штифтом. При навертывании на хвостовик шестерни прижима 7 должно быть выдержано расстояние В от торца хвостовика до прижима, установленное до разборки тормоза, метка Д на прижиме должна быть расположена против метки Г на корпусе сухариков (см. рис. 43), затем завернуты и затянуты болты 8 (см. рис. 44). Замена уплотняющей шайбы водяного насоса дизеля.

 

 Замену уплотняющей шайбы необходимо производить при появлении течи воды из дренажного отверстия в корпусе водяного насоса в следующем порядке:

отсоединить водоразборный патрубок водяного насоса; отстопорить гайки крепления вентилятора, отогнув края замковых шайб, вывернуть болты крепления вентилятора и снять вентилятор со шкива;

вывернуть болт крепления крыльчатки и снять кронштейн натяжителя генератора и водяной насос в сборе с блок-картера;

разобрать водяной насос, для чего вывернуть болт крепления крыльчатки и снять крыльчатку; вынуть стопорное кольцо, уплотняющую шайбу и заменить шайбу новой или заполировать старую; одновременно следует проверить манжету крыльчатки и при необходимости заменить ее; при одностороннем износе опорной втулки уплотнения или наличии рисок на торцевой поверхности втулку необходимо выпрессовать из корпуса и прошлифовать торец.

 

 

 

Замена уплотнений гидроусилителя

 Замену уплотнений производить в следующем порядке:

заглушить штуцера, снять защитные чехлы 4 (см. рис. 36) и тщательно промыть гидроусилитель в дизельном топливе;

отвернуть гайку 5 и вилку 2 на поршне 22 с левой стороны, затем отвернуть болты и стянуть крышки 8 с хвостовиков поршня;

вынуть стопорное кольцо 19, шайбу 23у чистики 24, заменить уплотнительные кольца 31 и 26, промыть снятые детали и собрать в обратном порядке;

смазать хвостовики поршня дизельным маслом и установить крышки на место; после установки крышек поршень в гидроусилителе должен перемещаться свободно, без заеданий.

Замену резиновых колец в обоймах 6 производить в следующем порядке:

отвернуть гайку 5 и вилку 2 на поршне 22 с левой стороны и вилку 20 — с правой;

выдвинуть на себя наконечник 1 и вынуть из стержня 21 штифт 34;

движением стержня вправо вытолкнуть из поршня 22 правую обойму 6 с уплотнениями, затем движением влево вынуть из поршня стержень 21 в сборе с золотником 28, шайбой 29, пружиной 30, левой обоймой 6, наконечником и гайкой 33\

отвернуть гайку 33 и наконечник 1 и снять со стержня 21 обойму с уплотнениями и заменить уплотнительные кольца в обоймах;

промыть снятые детали чистым дизельным топливом, просушить, смазать золотник и стержень топким слоем моторного

масла, собрать гидроусилитель в обратном порядке

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..