ТРАКТОР ТТ-4М. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ТРАКТОР ТТ-4М. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДИЗЕЛЯ - ЧАСТЬ 1

Регулировка клапанов производится на стенде при понижении давления масла в системе смазки дизеля. Клапаны регулируются на давление открытия:

сливной клапан центробежного маслоочистителя 0,45... 0,5 МПа;

редукционный клапан нагнетательной секции масляного насоса 0,9... 1 МПа;

предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 0,25 ... 0,3 МПа.

Регулировка клапанов производится регулировочными шайбами. После регулировки клапанов необходимо проверить на стенде производительность масляного насоса.

Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя. Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя производится после его ремонта, замены карбюратора или разборки регулятора частоты вращения. До регулировки необходимо проверить правильность присоединения тяги от рычага регулятора к рычагу управления дроссельной заслонкой. Тяга должна быть собрана так, чтобы шаровые пальцы головок рычагов при любом положении не касались стенок соединительной муфты. В нормальном состоянии
 

Должен быть небольшой осевой люфт, который обнаруживается, если преодолеть усилие пружин, расположенных внутри муфт. Затем, при необходимости, следует отрегулировать длину тяги так, чтобы она допускала полное открытие дроссельной заслонки карбюратора. После проверки муфт и регулировки тяги необходимо пустить пусковой двигатель, прогреть его до температуры 60... 80 °С в системе охлаждения, пользуясь рычагами ручного управления дроссельной и воздушной заслонок. Частота вращения коленчатого вала должна быть в пределах 583... 650 об/с. Если она не укладывается в эти пределы, регулировать ее в следующем порядке:

проверить и отрегулировать винтом холостого хода карбюратора и винта упора дроссельной заслонки минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода, которая должна быть не менее 18,3 об/с; частоту вращения замерять тахометром на хвостовике коленчатого вала;

полностью открыть воздушную и дроссельную заслонку карбюратора, затем, поворачивая регулировочный болт регулятора, добиться того, чтобы максимальная частота вращения двигателя составляла 650 об/с; поворот регулировочного болта по часовой стрелке соответствует уменьшению частоты вращения, против — увеличению;

проверить максимальную частоту вращения холостого хода,

вывертывая винт холостого хода карбюратора; при любом положении винта частота вращения коленчатого вала должна быть не более 70 об/с;

установить винт холостого хода в первоначальное положение, т. е. в положение, соответствующее минимальной частоте вращения холостого хода, и запломбировать регулировочный болт регулятора; регулировать частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя изменением длины тяги регулятора не допускается.
 

 

 

Установка тормозных лент

 Действие тормозов восстанавливается после их регулировки. Если поворот трактора не обеспечивается регулировкой тормозов, необходимо проверить износ колодок тормозных лент. Работа трактора с изношенными до упоров колодками ленты недопустима, так как головки заклепок оставляют задиры на поверхностях барабанов, что приводит впоследствии к интенсивному износу новых колодок и самих барабанов.

После замены фрикционных колодок тормозные ленты следует отрихтовать. Проверка и рихтовка лент производятся на приспособлении диаметром 383 мм. Для рихтовки один конец ленты крепится неподвижно, а второй затягивается усилием 250... 300 Н. После рихтовки между приспособлением и колодкой допускаются местные несквозные зазоры не более 0,5 мм.

Установка лент в тормозные отсеки заднего моста возможна двумя способами: вместе с тормозными барабанами (при раз-борке заднего моста) и отдельных лент (при установленных барабанах). В первом случае нарушение конфигурации лент после рихтовки полностью исключено. Во втором случае для исключения нарушения конфигурации лент при установке их в тормозной отсек необходимо выполнить следующее: разъединить малую и большую ветви ленты; положить большую ветвь на барабан проушиной вперед по ходу трактора и провернуть ее на барабане назад так, чтобы конец ленты с петлей вышел на верхнюю часть барабана;

положить малую ветвь на барабан, соединить обе ветви осью 14 (см. рис. 28) и зашплинтовать ее;

провернуть собранную ленту на барабане так, чтобы проушины находились против окна для установки кронштейна 20 (см. рис. 27);

установить кронштейн 20 с осью 17 в тормозной отсек и опустить рычаг 24 в тормозной отсек;

вставить ось 21 в отверстие рычага 24, фасонное отверстие кронштейна 20 и отверстие проушины малой ленты;

зафиксировать ось от перемещения затяжкой болта в проушине;

установить ось 17 на болт 14 и навернуть на болт гайку 12; соединить рычаг 24 с тягой пальцем, соединить оттяжную пружину 22 со скобой на тормозной ленте и штифтом в корпусе

моста, затем отрегулировать тормоз.

Аналогично устанавливается лента тормоза планетарного механизма поворота. Если в тормозном отсеке сняты обе ленты с барабанов, то для удобства установки оси в проушину малой ветви первой устанавливается лента тормоза планетарного механизма.

 

 

 



Замена конических шестерен главной передачи

 Конические шестерни главной передачи перед сборкой трактора подбираются комплектно по отпечатку зубьев и нумеруются. Боковой зазор между зубьями шестерен в процессе эксплуатации не регулируется.

При увеличении бокового зазора более 2,5 мм шестерни подлежат замене. В случае выхода из строя одной из шестерен обе шестерни заменяют новыми. При установке новых шестерен зацепление их следует регулировать в следующем порядке.

При помощи регулировочных прокладок 81 (см. рис. 21) устанавливают малую коническую шестерню вторичного вала коробки передач так, чтобы от задней плоскости корпуса коробки передач до заднего торца шестерни был обеспечен размер в пределах 79,94 ... 80,14 мм.

Нажимая ломиком, передвигают коронную шестерню влево до упора внутреннего кольца подшипника в торец левого стакана солнечной шестерни.

Набором регулировочных прокладок 21 (см. рис. 25) устанавливают большую коническую шестерню так, чтобы боковой
зазор между зубьями шестерен при прокатывании свинцовой пластины толщиной 0,6 мм находился в пределах 0,15...0,45 мм при колебании зазора за оборот до 0,2 мм.

После установки требуемого зазора между зубьями шестерен необходимо отрегулировать их контакт по отпечатку на рабочей стороне зубьев (табл. 9). Для этого вогнутую сторону зубьев большой конической шестерни необходимо покрыть тонким слоем краски и прокрутить шестерни. Отпечаток на выпуклой стороне зуба малой конической шестерни должен составлять не менее 50% длины и высоты зуба и располагаться по образующей начального конуса. Допускается смещение пятна контакта в сторону малого торца конуса на расстояние от торца не менее 5 мм. Положение отпечатка необходимо регулировать перемещением конических шестерен изменением числа регулировочных прокладок 81 (см. рис. 21) и прокладок 21 (см. рис. 25). Расположение пятна контакта должно быть одинаковым с обеих сторон зуба при левом и правом вращении.

После получения нормального контакта необходимо повторно проверить и при необходимости отрегулировать боковой зазор между зубьями шестерен, затянуть гайку регулировочного стержня, затянуть и законтрить болты крепления упорного фланца коробки передач и большой конической шестерни, поставить на место крышку центрального отсека заднего моста.
 

 

 

 

Снятие первичного вала раздаточной коробки

 

 Для снятия
вала необходимо отсоединить малый и большой карданные валы от раздаточной коробки. Снять с первичного вала 27 (см. рис. 43) вилки 3 и 26. Отвернуть болты крепления планки 28, снять планку, выпрессовать ось 2 и опустить блок-шестерню 6 в поддон 18. Отвернуть болты крышек 10 и 20 и снять заднюю крышку 10 в сборе с уплотнениями. Вывернуть из поддона первичный вал с подшипником 12, шестерней 14 и крышкой 20 в сборе с подшипником 19 и уплотнениями. Вынуть из крышки кольцо 17 и снять крышку с подшипника и вала. Снять кольцо

13, затем шестерню 14. Установку первичного вала необходимо производить в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..