Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма трактора ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

Замена вкладышей и установка кривошипно-шатунного механизма трактора ТТ-4М

 Для замены вкладышей определяют зазор в коренных и шатунных подшипниках измерением диаметра шейки и вкладышей. При этом диаметр и овальность шейки измеряют микрометром, а диаметр вкладышей, зажатых в постели, индикаторным нутромером. Если у работавшего дизеля зазор в коренных и шатунных подшипниках превышает 0,5 мм, необходимо перешлифовать шейки коленчатого вала (шатунные и коренные) и заменить вкладыши новыми соответствующего ремонтного размера (табл. 7).

Обозначение стандарта вкладыша нанесено на поверхность вблизи стыка, а на вкладышах ремонтных размеров — в средней части одного из торцов. Часть запасных вкладышей имеет окрашенный фиксирующий ус и знак «—» или « + ». Это означает, что вкладыш занижен по высоте (красный цвет и знак «—») или завышен по высоте (зеленый цвет и знак « + »). Вкладыши следует устанавливать в паре разного цвета. Установка вкладышей в паре одинакового цвета недопустима, так как это может привести к проворачиванию и выплавлению вкладышей, заклиниванию коленчатого вала, обрыву шатунных болтов.

Маркировка коленчатого вала приведена в табл. 8. Номер (обозначение) вала и маркировка стандарта нанесены на щеке вала. На дизель должны устанавливаться коленчатый вал, вкладыши коренных и шатунных подшипников строго одной размерной группы. Установка вала и вкладышей из разных групп не допускается. После нерешлифовки коленчатого вала необходимо вывернуть заглушки, тщательно очистить и промыть полости всех шатунных шеек и маслоканалы в коленах вала. Установку коленчатого вала необходимо производить в следующем порядке:

подобрать шатунные и коренные вкладыши согласно ремонтным размерам шеек вала (см. табл. 7);

 

тщательно очистить плоскости разъема, постели и вкладыши, затем установить коренные вкладыши в постели блок-картера и крышки коренных подшипников, а шатунные вкладыши в шатуны и крышки шатунов; качание установленных вкладышей и зависание их на фиксирующих выступах не допускаются; в случае зависания вкладышей разрешается зачищать наружные поверхности вкладыша в зоне фиксирующего выступа;

 

 

7. Шатунные и коренные вкладыши дизеля

 

 

 

8. Маркировка коленчатого вала

 

 



установить крышки коренных подшипников в соответствии с цифрами, выбитыми на крышках коренных подшипников и нижней поверхности блок-картера и затянуть динамометрическим ключом болты крепления коренных подшипников моментом 400.. .430 Н-м;

установить крышки шатунных подшипников в соответствии с цифрами порядкового номера цилиндра, выбитого на крышке и шатуне, и затянуть динамометрическим ключом болты крепления шатунных подшипников (начиная с длинного болта) моментом 220...240 Н-м; шатунные болты рекомендуется устанавливать в те же резьбовые отверстия шатунов, в которых они находились на дизеле до разборки;

измерить величину внутренних диаметров всех коренных и шатунных подшипников и, вычитая соответствующий диаметр шейки, определить величину имеющегося зазора в плоскости, перпендикулярной плоскости разъема; зазоры должны быть в пределах: для коренных подшипников 0,096... 0,160 мм, для шатунных подшипников 0,076... 0,140 мм; если это условие выполнено, необходимо вывернуть болты крепления крышек шатунов и коренных подшипников, снять крышки, затем собрать кривошипно-шатунный механизм в следующей последовательности;

обильно смазать коренные шейки моторным маслом, уложить коленчатый вал в подшипники, установить крышки и затянуть болты моментом 400...430 Н-м;

проверить от руки легкость вращения коленчатого вала после затяжки коренных подшипников; продольный люфт коленчатого вала в упорных полукольцах должен быть в пределах 0,09 ... 0,38 мм;

законтрить болты, отогнув замковые шайбы на грани бол-тов; установка шайб незаводского изготовления, а также использование шайб, бывших в эксплуатации, запрещается;

смазать моторным маслом зеркало цилиндров, установить поршни в сборе с кольцами и шатунами и блок-картер при помощи конусной оправки; при установке замки колец должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга по окружности; замки маслосъемного кольца и радиального расширителя должны быть смещены относительно друг друга; во избежание пригорания колец нельзя располагать замки против отверстий под палец;

установить крышки шатунов с подшипниками, совмещая метки спаренности крышки и шатуна; переворачивание и перестановка крышек на другой шатун категорически запрещаются; при установке крышек использование шатунных болтов с изношенной резьбой, а также болтов, имеющих трещины, волосовины, надрезы и забоины на стержне, не допускается; нижняя головка шатуна после затяжки подшипников должна свободно перемещаться от усилия руки вдоль шейки вала; продольный

люфт нижней головки шатуна на шейке вала должен быть в пределах 0,24... 0,70 мм.

При замене шатунов на новые рекомендуется устанавливать их одной весовой группы. Разность по массе шатунов, входящих в комплект на один дизель, 20 г. Установка шатунов с разностью по массе более 20 г может вызвать повышенную вибрацию дизеля.

Установка головки цилиндров. При установке головки цилиндров необходимо:

очистить и протереть привалочные плоскости блок-картера

и головки цилиндров;

смазать прокладки головок графитовой смазкой, установить их широкой стороной окантовки на поверхность блок-картера и проверить правильность установки прокладок на бурты гильз цилиндров;

затянуть, прилагая момент 160...180 Н-м, гайки крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 106, не менее чем в два приема;

проверить и при необходимости отрегулировать зазоры клапанов и зазоры в механизме декомпрессора.
 

 


Установка шестерен распределения трактора ТТ-4М

 

 

 Шестерни распределения устанавливаются по меткам, обозначенным одинаковыми буквами, которые совмещаются при установке. Шестерня коленчатого вала напрессовывается на вал при совмещении меток на торце шестерни и носке вала. Шестерни привода масляного насоса и гидронасосов устанавливаются без меток. Шестерня коленчатого вала, шестерня распределительного вала и шестерня привода масляного насоса имеют прессовую посадку. Перед сборкой шестерни следует нагреть в масле до температуры не выше 200 °С. После установки шестерни должны осты-вать в прижатом состоянии к торцу коренной шейки. Установку шестерни коленчатого вала и шестерни привода масляного насоса необходимо производить одновременно, совместив храповое соединение и метки на носке и шестерне коленчатого вала. Болт-поводок крепления шестерни распределительного вала должен затягиваться моментом 70... 100 Н«м. Эти шестерни снимают
при помощи съемника.
 

 

 

Установка крышки муфты сцепления трактора ТТ-4М

 

 Установка крышки
муфты сцепления производится после центровки расточки в ней под корпус наружного подшипника диаметром 168 мм относительно оси коленчатого вала. Биение расточки не должно превышать 0,05 мм. После центровки крышка должна фиксироваться на картере маховика двумя штифтами. При ремонте дизеля, а также при замене крышки муфты сцепления центровка крышки обязательна.

После сборки ведущих дисков с корпусом на заводе производится статическая балансировка муфты при помощи балансировочных болтов, устанавливаемых на корпусе. Выворачивание болтов не допускается. После балансировки на наружном

диаметре ведущих дисков и корпуса наносятся метки Б. При разборке муфты диски и корпус устанавливаются так, чтобы метки совпадали. Если метки стерты, их следует нанести повторно до разборки муфты.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..