ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ, СБОРКИ И ЗАМЕНЫ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ДИЗЕЛЯ И ТРАКТОРА ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ, СБОРКИ И ЗАМЕНЫ ОТДЕЛЬНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ДИЗЕЛЯ И ТРАКТОРА ТТ-4М



Снятие головки цилиндров трактора ТТ-4М. Головку цилиндров следует снимать только для устранения неисправностей деталей гильзопоршневой группы, прокладки головки цилиндров, клапанов или замены самой головки. Для снятия головки необходимо:

слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля;

отсоединить от головки топливопроводы, тягу декомпрессора, затем снять колпак головки цилиндров;

отсоединить от форсунок штуцера и снять форсунки, предохраняя распылители от ударов и их отверстия от засорения;

снять передаточный механизм газораспределения и вынуть штанги;

ослабить гайки крепления головки цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке (см. рис. 106), затем отвернуть их и снять головку цилиндров с дизеля, проверить герметичность заглушек. При необходимости осторожно, во избежание повреждения, снять прокладку головки цилиндров.

Притирка клапанов дизеля трактора ТТ-4М. Притирку клапанов следует производить при отсутствии герметичности в сопряжении клапан — седло клапана. Для этого необходимо:

очистить головку цилиндров от масла и нагара и нанести метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их по своим седлам;

снять клапаны, очистить клапаны и седла клапанов от нагара, промыть в керосине и осмотреть для определения степени ремонта; герметичность клапана восстанавливается притиркой при наличии незначительных износов и мелких раковин на фасках, а также в случае, если тарелка клапана покороблена

и нет прогаров на фасках клапана и седла; при наличии этих дефектов притирке должна предшествовать шлифовка седел клапанов или замена неисправных новыми;

очистить впускные и выпускные каналы головки цилиндров

и промыть их дизельным топливом;

приготовить притирочную пасту; паста должна состоять из смеси микропорошка М20 или М14 (ГОСТ 3647 — 80) с моторным маслом и тщательно размешана;

нанести на фаску клапана тонкий, равномерный слой пасты, смазать стержень клапана чистым моторным маслом и поставить его на место;

начать притирку клапана, слегка нажимая на тарелку клапана с поворотом на !/з оборота (при помощи специального приспособления), затем в обратном направлении на оборота; запрещается производить притирку клапана круговыми движениями;

продолжать притирку клапана, периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции притирочной пасты, до тех пор, пока на фасках клапана и седле не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм (рис. 123); разрывы матового пояска не допускаются;

промыть керосином клапаны и седла, после окончания притирки высушить, установить клапаны и пружины на свои места;

проверить герметичность притирки клапанов в течение 2 мин, заливая керосин поочередно во впускные и выпускные каналы; течь или просачивание керосина при повороте клапана на любой угол не допускаются; допускается проверка качества притирки клапана на карандаш; для этого поперек фаски притертого клапана следует нанести мягким графитовым карандашом шесть — восемь черточек, после чего осторожно вставить клапан в седло и, сильно нажимая, повернуть его на оборота; все черточки на рабочей фаске должны быть стерты; при неудовлетворительных результатах проверки притирку клапана повторить.

 

 

 


Замена деталей шатуннопоршневой группы дизеля трактора ТТ-4М

Снятие деталей шатунно-поршневой группы следует производить в следующем порядке:

установить дизель на стенд в горизонтальное положение;

снять нижнюю крышку блок-картера (масляный поддон), затем масляный насос в сборе с трубопроводами;

вывернуть болты крепления крышек шатунов и снять крышки;

очистить от нагара верхние пояса гильз цилиндров и легкими ударами деревянной выколотки вытолкнуть поршни в сборе с шатунами из гильз; не допускается выталкивать поршень ударами по нижней головке шатуна металлическими предметами во избежание появления забоин на плоскостях разъема и на поверхности под вкладыши;

снять кольца с поршня при помощи приспособлений; вынуть стопорные кольца из бобышек поршня, нагреть поршень в масле до температуры 80... 100 С и выпрессовать поршневой палец;
выпрессовать гильзы цилиндров из блок-картера; очистить тщательно от нагара и промыть в дизельном топливе или керосине поршень и поршневые кольца.

 

 

 

 

 

Рис. 123. Расположение матового пояска на притертом клапане

 

 

Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, поставленного в новую гильзу, превышает 6 мм для компрессионных и 3 мм для маслосъемных колец или если зазор по высоте между кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм для верхней канавки и 0,4 мм для остальных канавок.

Поршни подлежат замене, если зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превышает 0,5 мм или если зазор между юбкой поршня и гильзой превышает 0,6 мм при положении в ВМТ. В последнем случае одновременно с поршнем необходимо заменить гильзу. Величину зазора следует проверять в нижней части юбки поршня при

помощи длинного ленточного щупа, закладываемого между поршнем без колец и гильзой в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца.

Гильзы подлежат замене, если износ в поясе максимального износа достиг 0,6 мм. При использовании гильз, не имеющих маркировки размерной группы, допускается устанавливать в эти гильзы поршни только размерных групп А, Б, В. При замене гильзы необходимо тщательно очистить выточку на верхней плоскости блок-картера под бурт гильзы. Бурт гильзы должен выступать над плоскостью блок-картера на 0,065... 0,165 мм. Несоблюдение этих требований ведет к увеличению овальности установленной новой гильзы и, как следствие, повышенному расходу масла. При замене уплотнительных резиновых колец гильзы должны устанавливаться в те же цилиндры и в то же положение без разворота. Если поршни и гильзы при ремонте не заменяют, то работавшие поршни должны устанавливаться в те же гильзы, в которых они работали.

Предельно допустимый зазор между бобышкой поршня и поршневым пальцем вследствие износа допускается 0,1 мм, между верхней головкой шатуна и поршневым пальцем 0,3 мм. Перед сборкой с шатуном поршень необходимо нагреть в масле до температуры 80... 100°С, при этом палец легко вставляется в расширенные от нагрева отверстия в бобышках поршня. Запрессовка поршневого пальца не допускается. Шатун с поршнем соединяется так, чтобы при установке в цилиндр камера сгорания была смещена в сторону, противоположную распре-делительному валу, а шатун меткой обозначения порядкового номера цилиндра — к распределительному валу (рис. 124).

При установке поршневых колец следует помнить, что верхнее (первое) кольцо — хромированное. Для отличия хромированного компрессионного кольца от нехромированных компрессионных (2-го и 3-го) колец на коническом торце хромированного кольца нанесена маркировка «верхнее». Все компрессионные кольца имеют в сечении форму односторонней трапеции и устанавливаются на поршень конической поверхностью вверх.

У маслосъемных колец торцевые поверхности на верхние и нижние не разделяются. Радиальные расширители в канавки поршня устанавливаются от руки, а кольца — при помощи приспособления. Установка маслосъемных колец без радиальных расширителей не допускается. Новые кольца, установленные на дизель, должны иметь зазор в замке 0,45...0,75 мм.

 

 

 

 

Рис. 124. Расположение меток на шатуне:
Т — масса шатуна; П — порядковый номер цилиндра; М — спаренность шатуна и крышки; Р — порядковый номер шатуна и крышки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..