ТРАКТОР ТТ-4М. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ОСВЕЩЕНИЕ, КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ТРАКТОР ТТ-4М. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ОСВЕЩЕНИЕ, КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА

Управление трактором включает приводы управления пусковым двигателем, дизелем, трансмиссией и технологическим оборудованием. Органы управления пусковым двигателем, дизелем

и трансмиссией расположены в передней части кабины и показаны на рис. 2.

Редуктор пускового двигателя включается рычагом 2. В переднем крайнем положении рычага редуктор выключен. Перемещением рычага в крайнее положение «на себя» редуктор включается — подвижная шестерня редуктора соединяется с зубчатым венцом маховика коленчатого вала дизеля. После включения редуктора рычаг необходимо установить в исходное положение для обеспечения автоматического выхода подвижной
шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика и отключения редуктора от дизеля после его пуска.
 

 

 

 


Рис. 2. Органы управления пусковым двигателем, дизелем и трансмиссией:
1 — рычаг управления топливным насосом дизеля; 2 — рычаг включения редуктора пускового двигателя; 3 — рычаг управления механизмом декомпрессора; 4 — рычаг включения передач редуктора пускового двигателя; 5 — рукоятка управления
жалюзи; 6 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя; 7 — рукоятка управления краником топливного бака пускового двигателя; 8 — педаль управления подачей топлива в дизель: 9 —
рычаг переключения передач коробки; 10 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 11—педаль стояночного тормоза: 12—педаль муфты сцепления; 13—рукоятка стопорного устройства педали стояночного тормоза; 14, 15 — рычаги управления тормозами заднего моста

 

 


Рычагом 4 включаются передачи редуктора. Перемещением

рычага «на себя» в крайнее заднее положение включается первая передача, «от себя» в крайнее переднее положение — вторая передача, среднее положение рычага нейтральное. Первая передача служит для проворачивания коленчатого вала дизеля, вторая — для запуска дизеля.

Управление воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя осуществляется рукояткой 6, краником топливного бака — рукояткой 7. Схема перемещения рукояток показана на рис. 3.

Передачу реверс-редуктора переключаются рычагом 10 (см. рис. 2), коробки — рычагом 9. Схема переключения передач показана на рис. 4.

 

 

 

 

Рис. 3. Схема положений рукояток управления жалюзи, воздушной заслонкой карбюратора и краником топливного бака пускового двигателя

 

 

 


Рис. 4. Схема переключения передач:
1 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 2 — рычаг переключения передач коробки; Н — нейтральное положение; ПОН — передачи пониженного ряда (I. 2, 3. 4-я); ОСИ — передачи основного ряда (5, 6, 7, 8-я); ЗХ — передачи заднего хода (I, 2, 3 и 4-я)

 

 

 

 

Рис. 5. Органы управления технологическим оборудованием:
1 — рычаг управления распределителем гидросистемы погрузочного устройства; 2 —рычаг включения муфты барабана лебедки; 3 — дублирующая педаль муфты сцепления; 4 — рычаг тормоза лебедки; 5 —рычаг управления барабаном лебедки; 6 — дублирующая педаль подачи топлива

 

 

Управление топливным насосом дизеля производится рычагом 1 (см. рис. 2). При перемещении рычага «на себя» частота вращения коленчатого вала дизеля увеличивается, «от себя»— уменьшается вплоть до остановки дизеля. Рычагом устанавливается частота вращения коленчатого вала дизеля при установившемся движении трактора и на стоянке. Педалью 8 изменяется подача топлива в дизель при сборе и транспортировании пачки деревьев (хлыстов). Дублирующая педаль 6 (рис. 5) установлена на полу в задней части кабины. При нажатии на педаль частота вращения дизеля увеличивается. В случае управления подачей топлива педалями рычаг 1 (см. рис. 2) необходимо установить в положение, обеспечивающее устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля.

Рычаг 3 служит для управления механизмом декомпрессора дизеля. В переднем крайнем положении рычага механизм декомпрессора выключен, в заднем крайнем положении — включен. Рукоятка 5 предназначена для управления жалюзи. Схема перемещения рукоятки показана на рис. 3.

Педалью 11 (см. рис. 2) управляют стояночным тормозом. Для затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета деревьев к трактору педаль в выжатом

положении фиксируется стопорным устройством перемещением рукоятки 13 (см. рис. 2) вниз. Педаль освобождается от стопора при нажатии на нее, при этом рукоятка автоматически возвращается в исходное (верхнее) положение.

Педаль 12 служит для управления муфтой сцепления. Дублирующая педаль 3 муфты сцепления (см. рис. 5) установлена на задней стенке кабины.

Рычаги 14 и 15 (см. рис. 2) предназначены для управления тормозами заднего моста. Перемещением рычага «на себя»

растормаживается соответствующий тормоз планетарного механизма и происходит плавный поворот трактора. При дальнейшем перемещении рычага до отказа затормаживается соответствующий остановочный тормоз (гусеница) и происходит крутой поворот трактора.

Управление распределителем гидросистемы погрузочного устройства производится рычагом 1 (см. рис. 5).

Рычаг 2 (см. рис. 5) служит для включения муфты барабана лебедки. В переднем крайнем положении рычага барабан лебедки отключен от привода.

При перемещении рычага «на себя» в заднее крайнее положение барабан лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение.

Рычаг 4 (см. рис. 5) предназначен для управления тормозом лебедки. В переднем крайнем положении рычага барабан лебедки расторможен. Для затормаживания барабана необходимо нажать на защелку в рукоятке и переместить рычаг «на себя» в крайнее заднее положение.

Рычагом 5 (см. рис. 5) изменяется направление вращения барабана лебедки. Среднее положение рычага, нейтральное, филируется стопорным устройством. При перемещении рычага в крайнее положение «от себя» происходит наматывание каната на барабан лебедки, «на себя» — разматывание. Схема положений рычага показана на рис. 6.

 

 

 

Рис. 6. Схема положений рычага управления распределителем гидросистемы погрузочного устройства:
I — сброс щита; Н — нейтральное положение; II — подъем щита на раму трактора; III - плавающее положение

 

 

 

 

 


Рис. 7. Положение рычага включения гидронасоса НШ32-3-Л
I — включен; II — выключен

 

 

 

 

 

Рис. 8. Щиток приборов:
1 — указатель тока; 2 — указатель уровня топлива в баке; 3 — указатель температуры воды; 4 — рассеиватель; 5 — указатель температуры масла в картере дизеля; € — указатель давления масла в системе смазки дизеля; 7 — тахомотосчетчик; 8 — включатель сигнала; 9 — включатель стеклоочистителя заднего стекла; 10 — включатель стеклоочистителя переднего стекла; 11 — включатель стартера; 12 — включатель массы; 13 — включатель зажигания пускового двигателя; 14 — переключатель вентилятора; 15 — включатель отопителя; 16 — включатель плафона и освещения щитка приборов; 17 — переключатель боковых фар; 18 — пепельница; 19 — включатель задних фар; 20 — переключатель передних фар; 21 — блок предохранителей; 22 — розетка

 

 

 

Включение гидронасоса НШ32-3-Л, установленного на дизеле и предназначенного для подачи рабочей жидкости в распределитель гидросистемы погрузочного устройства, показано
на рис. 7.

Контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура размещены на щитке приборов и показаны на рис. 8.

Указателем тока 1 контролируется заряд и разряд аккумуляторной батареи. Шкала указателя имеет с правой стороны знак « + » (заряд), с левой стороны знак «—» (разряд). При

полностью заряженной батарее и отсутствии тока стрелка находится на нулевой отметке посредине шкалы. Уровень топлива

в баке контролируется указателем 2.

Температура воды на выходе из дизеля контролируется указателем 3. Шкала указателя разделена на зоны: слева зона прогрева — белый цвет; в середине рабочая зона с температурой 75...100°С — зеленый цвет; справа нерабочая зона — красный цвет.

Температура масла в картере дизеля контролируется указателем 5. Шкала указателя разделена на зоны: слева зона прогрева — белый цвет; в середине рабочая зона с температурой 80...100°С — зеленый цвет; справа нерабочая зона — красный

цвет.

Давление масла в магистрали системы смазки дизеля контролируется указателем 6. Шкала указателя разделена на зоны: слева зона красного цвета с диапазоном давления от 0 до0,098,

МПа в котором работа дизеля недопустима; в диапазоне от 0,098 до 0,343 МПа работа дизеля допустима при минимальной частоте вращения коленчатого вала; в середине рабочая зона зеленого цвета с диапазоном давления от 0,343 до 0,49 МПа; справа зона красного цвета повышенного давления от 0,49 до 0,59 МПа, в которой работа дизеля недопустима.

Тахомотосчетчик 7 показывает частоту вращения коленчатого вала дизеля в оборотах в минуту, частоту вращения вала отбора мощности, отсчет мото-часов.

Освещение рабочих зон перед трактором и сзади него осуществляется передними, боковыми и задними фарами. Передние и боковые фары имеют ближний и дальний свет. Передние фары включаются переключателем 20, задние — включателем 19, боковые — переключателем 17. Освещение приборов на щитке и плафон кабины включаются переключателем 16. Переносная лампа подключается к штепсельной розетке 22.

Сигнал включается включателем 8, стеклоочиститель заднего стекла — включателем 9, стеклоочиститель переднего стекла — включателем 10, стартер — включателем 11, «масса» трактора — включателем 12, зажигание пускового двигателя — включателем 13, вентилятор — переключателем 14, отопитель — включателем 15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..