содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ТРАКТОР ТТ-4М. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
ПРИБОРЫ, ОСВЕЩЕНИЕ, КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА
Управление трактором включает приводы управления пусковым двигателем,
дизелем, трансмиссией и технологическим оборудованием. Органы управления
пусковым двигателем, дизелем
и трансмиссией расположены в передней части кабины
и показаны на рис. 2.
Редуктор пускового двигателя включается рычагом 2. В переднем крайнем
положении рычага редуктор выключен. Перемещением рычага в крайнее
положение «на себя» редуктор включается — подвижная шестерня редуктора
соединяется с зубчатым венцом маховика коленчатого вала дизеля. После
включения редуктора рычаг необходимо установить в исходное положение для
обеспечения автоматического выхода подвижной
шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика и отключения редуктора
от дизеля после его пуска.
Рис. 2. Органы управления пусковым двигателем, дизелем и
трансмиссией:
1 — рычаг управления топливным насосом дизеля; 2 — рычаг включения
редуктора пускового двигателя; 3 — рычаг управления механизмом
декомпрессора; 4 — рычаг включения передач редуктора пускового
двигателя; 5 — рукоятка управления
жалюзи; 6 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора
пускового двигателя; 7 — рукоятка управления краником топливного бака
пускового двигателя; 8 — педаль управления подачей топлива в дизель: 9 —
рычаг переключения передач коробки; 10 — рычаг переключения передач
реверс-редуктора; 11—педаль стояночного тормоза: 12—педаль муфты
сцепления; 13—рукоятка стопорного устройства педали стояночного тормоза;
14, 15 — рычаги управления тормозами заднего моста
Рычагом 4 включаются передачи редуктора. Перемещением
рычага «на себя» в крайнее заднее положение включается первая передача,
«от себя» в крайнее переднее положение — вторая передача, среднее
положение рычага нейтральное. Первая передача служит для проворачивания
коленчатого вала дизеля, вторая — для запуска дизеля.
Управление воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя
осуществляется рукояткой 6, краником топливного бака — рукояткой 7.
Схема перемещения рукояток показана на рис. 3.
Передачу реверс-редуктора переключаются рычагом 10 (см. рис. 2), коробки
— рычагом 9. Схема переключения передач показана на рис. 4.
Рис. 3. Схема положений рукояток управления
жалюзи, воздушной заслонкой карбюратора и краником топливного бака
пускового двигателя
Рис. 4. Схема переключения передач:
1 — рычаг переключения передач реверс-редуктора; 2 — рычаг переключения
передач коробки; Н — нейтральное положение; ПОН — передачи пониженного
ряда (I. 2, 3. 4-я); ОСИ — передачи основного ряда (5, 6, 7, 8-я); ЗХ —
передачи заднего хода (I, 2, 3 и 4-я)
Рис. 5. Органы управления технологическим
оборудованием:
1 — рычаг управления распределителем гидросистемы погрузочного
устройства; 2 —рычаг включения муфты барабана лебедки; 3 — дублирующая
педаль муфты сцепления; 4 — рычаг тормоза лебедки; 5 —рычаг управления
барабаном лебедки; 6 — дублирующая педаль подачи топлива
Управление топливным насосом дизеля производится
рычагом 1 (см. рис. 2). При перемещении рычага «на себя» частота
вращения коленчатого вала дизеля увеличивается, «от себя»— уменьшается
вплоть до остановки дизеля. Рычагом устанавливается частота вращения
коленчатого вала дизеля при установившемся движении трактора и на
стоянке. Педалью 8 изменяется подача топлива в дизель при сборе и
транспортировании пачки деревьев (хлыстов). Дублирующая педаль 6 (рис.
5) установлена на полу в задней части кабины. При нажатии на педаль
частота вращения дизеля увеличивается. В случае управления подачей
топлива педалями рычаг 1 (см. рис. 2) необходимо установить в положение,
обеспечивающее устойчивую частоту вращения коленчатого вала дизеля.
Рычаг 3 служит для управления механизмом декомпрессора дизеля. В
переднем крайнем положении рычага механизм декомпрессора выключен, в
заднем крайнем положении — включен. Рукоятка 5 предназначена для
управления жалюзи. Схема перемещения рукоятки показана на рис. 3.
Педалью 11 (см. рис. 2) управляют стояночным тормозом. Для
затормаживания трактора, стоящего на уклоне, или при подтягивании пакета
деревьев к трактору педаль в выжатом
положении фиксируется стопорным устройством перемещением рукоятки 13
(см. рис. 2) вниз. Педаль освобождается от стопора при нажатии на нее,
при этом рукоятка автоматически возвращается в исходное (верхнее)
положение.
Педаль 12 служит для управления муфтой сцепления. Дублирующая педаль 3
муфты сцепления (см. рис. 5) установлена на задней стенке кабины.
Рычаги 14 и 15 (см. рис. 2) предназначены для управления тормозами
заднего моста. Перемещением рычага «на себя»
растормаживается соответствующий тормоз
планетарного механизма и происходит плавный поворот трактора. При
дальнейшем перемещении рычага до отказа затормаживается соответствующий
остановочный тормоз (гусеница) и происходит крутой поворот трактора.
Управление распределителем гидросистемы погрузочного устройства
производится рычагом 1 (см. рис. 5).
Рычаг 2 (см. рис. 5) служит для включения муфты барабана лебедки. В
переднем крайнем положении рычага барабан лебедки отключен от привода.
При перемещении рычага «на себя» в заднее крайнее положение барабан
лебедки подключается к приводу и обеспечивается его вращение.
Рычаг 4 (см. рис. 5) предназначен для управления тормозом лебедки. В
переднем крайнем положении рычага барабан лебедки расторможен. Для
затормаживания барабана необходимо нажать на защелку в рукоятке и
переместить рычаг «на себя» в крайнее заднее положение.
Рычагом 5 (см. рис. 5) изменяется направление вращения барабана лебедки.
Среднее положение рычага, нейтральное, филируется стопорным устройством.
При перемещении рычага в крайнее положение «от себя» происходит
наматывание каната на барабан лебедки, «на себя» — разматывание. Схема
положений рычага показана на рис. 6.
Рис. 6. Схема положений рычага управления
распределителем гидросистемы погрузочного устройства:
I — сброс щита; Н — нейтральное положение; II — подъем щита на раму
трактора; III - плавающее положение
Рис. 7. Положение рычага включения гидронасоса НШ32-3-Л
I — включен; II — выключен
Рис. 8. Щиток приборов:
1 — указатель тока; 2 — указатель уровня топлива в баке; 3 — указатель
температуры воды; 4 — рассеиватель; 5 — указатель температуры масла в
картере дизеля; € — указатель давления масла в системе смазки дизеля; 7
— тахомотосчетчик; 8 — включатель сигнала; 9 — включатель
стеклоочистителя заднего стекла; 10 — включатель стеклоочистителя
переднего стекла; 11 — включатель стартера; 12 — включатель массы; 13 —
включатель зажигания пускового двигателя; 14 — переключатель
вентилятора; 15 — включатель отопителя; 16 — включатель плафона и
освещения щитка приборов; 17 — переключатель боковых фар; 18 —
пепельница; 19 — включатель задних фар; 20 — переключатель передних фар;
21 — блок предохранителей; 22 — розетка
Включение гидронасоса НШ32-3-Л, установленного на
дизеле и предназначенного для подачи рабочей жидкости в распределитель
гидросистемы погрузочного устройства, показано
на рис. 7.
Контрольно-измерительные приборы и коммутационная аппаратура размещены
на щитке приборов и показаны на рис. 8.
Указателем тока 1 контролируется заряд и разряд аккумуляторной батареи.
Шкала указателя имеет с правой стороны знак « + » (заряд), с левой
стороны знак «—» (разряд). При
полностью заряженной батарее и отсутствии тока стрелка находится на
нулевой отметке посредине шкалы. Уровень топлива
в баке контролируется указателем 2.
Температура воды на выходе из дизеля контролируется указателем 3. Шкала
указателя разделена на зоны: слева зона прогрева — белый цвет; в
середине рабочая зона с температурой 75...100°С — зеленый цвет; справа
нерабочая зона — красный цвет.
Температура масла в картере дизеля контролируется указателем 5. Шкала
указателя разделена на зоны: слева зона прогрева — белый цвет; в
середине рабочая зона с температурой 80...100°С — зеленый цвет; справа
нерабочая зона — красный
цвет.
Давление масла в магистрали системы смазки дизеля контролируется
указателем 6. Шкала указателя разделена на зоны: слева зона красного
цвета с диапазоном давления от 0 до0,098,
МПа в котором работа дизеля недопустима; в диапазоне от 0,098 до 0,343
МПа работа дизеля допустима при минимальной частоте вращения коленчатого
вала; в середине рабочая зона зеленого цвета с диапазоном давления от
0,343 до 0,49 МПа; справа зона красного цвета повышенного давления от
0,49 до 0,59 МПа, в которой работа дизеля недопустима.
Тахомотосчетчик 7 показывает частоту вращения коленчатого вала дизеля в
оборотах в минуту, частоту вращения вала отбора мощности, отсчет
мото-часов.
Освещение рабочих зон перед трактором и сзади него осуществляется
передними, боковыми и задними фарами. Передние и боковые фары имеют
ближний и дальний свет. Передние фары включаются переключателем 20,
задние — включателем 19, боковые — переключателем 17. Освещение приборов
на щитке и плафон кабины включаются переключателем 16. Переносная лампа
подключается к штепсельной розетке 22.
Сигнал включается включателем 8, стеклоочиститель заднего стекла —
включателем 9, стеклоочиститель переднего стекла — включателем 10,
стартер — включателем 11, «масса» трактора — включателем 12, зажигание
пускового двигателя — включателем 13, вентилятор — переключателем 14,
отопитель — включателем 15.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|