НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ТТ-4М (Минченко М.Е., Любельский Г.Г.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

НАЗНАЧЕНИЕ ТРАКТОРА ТТ-4М

 

 

Гусеничный трактор ТТ-4М имеет два основных назначения: трелевать крупномерный и средний лес в полупогруженном положении при помощи лебедки и погрузочного щита;

служить базой, самоходным гусеничным шасси для различных навесных и прицепных лесозаготовительных, лесохозяйственных и других машин и механизмов, нагружающие факторы которых не превышают допустимых для трактора нагрузок.

В соответствии с назначением трактор ТТ-4М может изготавливаться и поставляться потребителю по заказу в одной из двух комплектаций и имеет соответственно отличающиеся условные обозначения:

ТТ-4М — трактор с канатно-чокерным оборудованием (основная модель);

ТТ-4М-01 — база для лесозаготовительных, лесохозяйственных и других машин и механизмов. Это трактор без погрузочного устройства, блока лебедки с раздаточной коробкой и гидропривода погрузочного устройства. На тракторе этой комплектации может быть установлен масляный бак увеличенной емкости и дополнительный привод гидронасосов, если для агре-гатируемого с ним оборудования требуется гидропривод повышенной мощности.

Принцип работы трелевочного трактора с канатно-чокерным оборудованием заключается в следующем: при помощи лебедки, каната и набора чокеров производится формирование пачки хлыстов или деревьев, погрузка на щит и транспортирование пачки. Принцип работы трактора при использовании его в качестве базы для специальных оборудований определяется типом и конструкцией этого оборудования.

 

 



УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАКТОРА ТТ-4М

Трактор ТТ-4М по своим технико-экономическим показателям превосходит трактор ТТ-4, особенно по условиям труда, надежности, грузоподъемности. Внешний вид и вся конструкция новой модели органично соответствуют характеру выполняемых трактором работ, его функциональному назначению и отвечают прогрессивным современным тенденциям дизайна (рис. 1).

Общая компоновка трактора выполнена по классической схеме: остов рамной конструкции, переднее расположение дизеля и кабины, заднее расположение трансмиссии и погрузочного устройства. Бампер, лобовой лист и блок трансмиссии соединяют торцы лонжеронов рамы и превращают остов в замкнутый контур, надежно выдерживающий большие нагрузки. Во всех силовых элементах остова применены высокопрочные материалы— низколегированные стали и высокопрочный чугун. Днище надежно предохраняет узлы и механизмы трактора от повреждений и придает остову дополнительную жесткость.

Дизель с муфтой сцепления расположен в остове и закрыт облицовкой с быстрооткрывающимися боковиной и крышей.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Трактор ТТ-4М с оборудованием для чокерной трелевки:
1 — ходовая система; 2 — рама; 3 — буксирный шкворень; 4 — решетка радиаторов; 5 — кабина с решеткой заднего стекла; 6 — воздухозаборник дизеля; 7—глушитель шума выпуска дизеля; 8 — лебедка; 9 — цилиндр гидросистемы погрузочного устройства; /0 — погрузочный щит; 11 — блок трансмиссии; 12 — упряжная скоба прицепного устройства

 

 

 

 

Радиаторы систем охлаждения и смазки дизеля установлены перед дизелем.
Кабина трактора одноместная, установлена на амортизаторах. Она имеет каркас безопасности из стальных коробчатых профилей, шумовиброизоляцию и оборудована системами вентиляции и обогрева. Быстрооткрывающееся правое окно может служить аварийным выходом. Управление дизелем, агрегатами трансмиссии и технологическим оборудованием осуществляется из кабины. Щиток с контрольными приборами и органы управления трактором, жалюзи и дистанционным запуском пускового двигателя и дизеля установлены на профиле каркаса передней стенки кабины, органы управления технологическим оборудованием и дублирующая педаль управления муфтой сцепления — на профиле каркаса задней стенки. На
полу в задней части кабины расположена дублирующая педаль управления топливным насосом дизеля.

Сиденье тракториста подрессоренное, регулируемое по росту и массе тракториста, с изменяемым наклоном спинки. Для удобства управления агрегатами технологического оборудования сиденье может разворачиваться влево на 180° и фиксироваться в трех положениях.

На правом крыле рамы установлены баки топливный и гидросистемы погрузочного устройства, а также аккумуляторная

батарея. За кабиной на лонжеронах рамы установлено технологическое оборудование трактора, включающее лебедку с раздаточной коробкой (собранные в один блок) и погрузочное

устройство, состоящее из погрузочного щита и его гидросистемы. Щит представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с лонжеронами увеличенного сечения, настилом и силовым замкнутым по периметру настила каркасом из стальных прямоугольных труб. Задние опоры щита на раме имеют съемные контактные пластины и боковые ограничители, исключающие его боковое перемещение в транспортном положении. На корпусах конечных передач введены ограничители, исключающие боковой сдвиг щита при формировании пачки и выполнении лесозаготовительных операций.

В гидросистеме применены гидроагрегаты высокого давления, обеспечивающие надежную ее работу. Распределитель

снабжен специальным перегрузочным клапаном, надежно защищающим гидросистему от перегрузок и погрузочный щит от поломок при формировании пачки и погрузки его на трактор. Все это обеспечивает надежное функционирование погрузочного устройства и восприятие повышенных нагрузок практически

 

в любых условиях эксплуатации.

Мощность от дизеля к ведущим колесам трактора передается силовой передачей, в которую входят: муфта сцепления, карданная передача, раздаточная коробка (передает мощность на коробку передач и редуктор лебедки) и образующие блок трансмиссии — коробка передач с реверс-редуктором, задний мост и конечные передачи. Валы карданной передачи имеют шарниры на игольчатых подшипниках. Реверс-редуктор и коробка передач имеют специальную систему каналов, обеспечивающую надежную смазку подшипников и шестерен при работе трактора на уклонах. В коробке передач применено специальное устройство, соединяющее масляные ванны корпусов реверс-редуктора, коробки передач и заднего моста для последующего слива всего масла из корпуса заднего моста, обеспечения удобства слива и полного сбора отработанного масла. Тормоза заднего моста сблокированы, в результате значительно упрощено управление ими и исключено торможение борта до прекращения подвода к нему мощности. Тормозные ленты снабжены металлокерамическими накладками (колодочками), обеспечиваю-щими высокую эффективность торможения и долговечность тормозов. Изменено расположение ведущих колес: они приподняты над грунтом, что увеличило абрис дорожного просвета, уменьшило нагребание ими грунта и снега при движении трактора и сопротивление его движению. Проведен ряд изменений в конструкции конечных передач, в том числе применены уплотнительные кольца с микроконусным плоским контактом и изменено крепление ведомых шестерен для повышения надежности.

Подвеска трактора полужесткая, рычажно-балансирная с четырьмя каретками, передние каретки подрессорены. Высокопрочные хромомарганцево-кремниевые стали, примененные для передних рычагов, балансиров и осей для них, обеспечивают надежную их работу в течение заданного ресурса. Для улучшения сцепных свйств и самоочистки гусеницы трактора состоят из звеньев двух исполнений: с длинными и короткими грунтозацепами. Звенья в гусенице чередуются между собой через одно, по проушинам и беговой дорожке они идентичны.

Трактор имеет электрооборудование постоянного тока. Мощный (1 кВт) генератор обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, питание шести штатных фар, вентиляционной установки или кондиционера, если он будет установлен при эксплуатации трактора в районах с особо жарким климатом.

На тракторе по заказу (в договоре на поставку) может быть установлено дополнительное оборудование: вал отбора мощности; предпусковой подогреватель дизеля; упряжная скоба; привод гидронасосов для дополнительного отбора мощности;

жалюзи или решетки на стеклах кабины; гусеницы шириной

500 мм.

Для крепления лопаты и топора на внутренней стенке левого лонжерона рамы имеются упор, скоба и кронштейн. Инструментальный ящик расположен в правой части бампера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..