Говорят, театр начинается с вешалки, а я бы по
аналогии сказал, что химчистка начинается с приемного пункта, —
улыбнулся директор фабрики химчистки.—От того, насколько
квалифицированно принят заказ, во многом зависит качество будущей
обработки. И это непросто слова.
Основное действующее лицо приемного пункта — приемщица. Многие весьма
упрощенно представляют себе работу приемщицы: принять заказ да выдать —
и все дела. В действительности же приемщица должна обладать не только
разносторонними специальными знаниями, но и быть воспитанным и
выдержанным человеком, знающим этику поведения и владеющим культурой
речи. В определенной мере она должна быть психологом. Если приемщица
творчески подходит к своей работе, изучает психологию поведения людей,
она с первых же минут общения с заказчиком определит его характер.
Ведь есть люди спокойные, а есть нетерпеливые, которые вечно куда-то
торопятся и для которых подождать десять минут — сущее наказание.
Некоторые сразу грозно предупреждают: «Испортите вещь — буду
жаловаться!» А уравновешенный человек спокойно сядет в сторонке и будет
ждать своей очереди. Сумеет приемщица сразу установить правильные
взаимоотношения — значит, ее деловая встреча с заказчиком будет
полезной, приятной и не огорчит ни одну из сторон.
Приемщица обязана в совершенстве знать технологию химической чистки.
Лишь в этом случае она сможет выявить дефекты изделия, предупредить
заказчика о возможных отрицательных последствиях той или иной обработки
данного изделия. Этим она не только предотвратит возможную порчу
изделия, но и снимет с предприятия ответственность, если дефекты
проявятся при обработке.
Приемщица должна уметь устанавливать происхождение некоторых наиболее
характерных пятен и, что особенно важно,— распознавать природу волокна
тканей.