ШКОЛЫ И МАСТЕРА ГРАВЮРЫ

  Главная       Учебники - Техника      Старая западная гравюра

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Глава IV. ШКОЛЫ И МАСТЕРА ГРАВЮРЫ

Английский автор одной из наиболее распространенных настольных книг по вопросам собирания гравюр, J. Н. Slater, в главе, посвященной первым шагам собирательства, настоятельно и с полным основанием советует собирателю, прежде чем поставить себе узкую коллекционерскую задачу, разрешение которой может дать серьезный научно-художественный результат, посвятить некоторое время ознакомлению со всеми существовавшими школами гравюры и собрать небольшую коллекцию листов, в общих чертах представляющих собою различные эпохи и различные страны, в роде того состава гравюр, который некогда составил выставку Румянцовского музея пол названием „Эпохи Гравюры*4, и этим получить неоценимое воспитание глаза и познание гравюры вообще.

Эта мысль, вполне верная и для частного собирателя, язляется, естественно, совершенно обязательной для всякого, даже маленького музейного собрания, целью которого по самой его природе является прежде всего ознакомить своих посетителей в целостной картиной развития гравюры во всех ее течениях.

Потому мы считаем необходимым дать общий очерк школ и мастеров гравюры, останавливаясь по преимуществу на тех из них, которые действительно могут стать объектами собирательства наших музеев, и только упоминая и совсем устраняя тех, которые, хотя и имели исключительное значение в развитии гравюры и се происхождении, но вряд ли смогут попасть на первых шагах собирательства.
 

При этом мы считаем не лишним, упоминая мастеров, приводить их подписи и марки, дабы наше руководство до некоторой степени могло помочь и при определении старинных гравюр, не стремясь, конечно, заменить собою большие настольные справочники, совершенно необходимые при сколько-нибудь серьезном коллекционировании.