ПРЕДИСЛОВИЕ

  Главная       Учебники - Техника      Старая западная гравюра

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

 

Истинный знаток искусства—не философ, строющий теорию эстетики, часто это даже не историк искусства и далеко не всегда хранитель музея, но по большей части это собиратель-коллекционер, любящий искусство не в теории, не научно, а на практике, ради обладания предметами искусства, в целях наслаждения ими в своем жилище в часы досуга. Тонкий вкус, художественный опыт, верность глаза делают мнения и совет коллекционера особенно ценными, как это прекрасно подтверждается содержанием этой книги, написанной одним из таких любителей искусства в самой жизни, на практике, которому, однако, не остались неизвестными и исторические факты, и общие принципы в области искусства.

Вся книга, начиная от бесспорно верных мыслей автора о значении собрания гравюр в составе художественной части местного музея и кончая указаниями, что приобретать в области гравюр и как хранить их, проникнута реальным деловым духом. Она не только может послужить путеводителем для начинающего собирать гравюры, но даже и музейный работник-специалист встретит в ней интересные и ценные мысли, которые даются только личным опытом и практикой художественного собирания.

Особенно полезной эта книжка будет, несомненно, для работников местных музеев, так как, если не считать русского перевода несколько многословной и устаревшей уже книги Вессели, это—первая русская работа о собирании и распознавании гравюр. В качестве практического руководства и первого справочника при музейной работе эта книга имеет два больших достоинства: она написана, во-первых, кратко, (а быть

кратким гораздо трудней, чем изложить то же самое пространно), и, во-вторых—ясно. Ее план хорошо продуман и отчетлив. На все главные вопросы, интересные для собирателей и музейных работников, приступающих к изучению гравюры, здесь даны ответы.

Заслуживает полного сочувствия и руководящая идея автора сделать гравюру первоисточником подлинных художественных впечатлений и проводником западной культуры в широкие слои музейных посетителей, большей частью не имеющих о ней никакого представления или знакомых с западным искусством, по выражению автора, только по „литературным сказаниям".

Мы не сомневаемся, что этой книге предстоит выдержать несколько изданий и, не меняясь в основном плане, постоянно пополняться и совершенствоваться в соответствии с новыми успехами научной истории гравюры.