Вакуумные системы и их основные элементы рассмотрены в гл. VII,
вакуумно-технологическая схема поста помимо этих вакуумных элементов
включает в себя технологическую камеру, энергетическую систему поста,
систему охлаждения и ряд других элементов, необходимых для обеспечения
работоспособности оборудования.
На рис. 75 приведена упрощенная вакуумно-технологическая схема постов
типа УП. Как видно из схемы, между высоковакуумным насосом 1 и фланцем
на штенгеле откачиваемого прибора 7 имеется вакуумпровод, на котором
размещены манометрические преобразователи 11, кран 13, вместо которого
иногда встраивается устройство для измерения газового потока.
Практически длина вакуумпровода близка к одному метру, причем одна часть
его находится в камере и нагревается до 250—400° С, а другая часть,
расположенная вне камеры, имеет температуру, близкую к комнатной.
С целью более качественного обезгаживания внутренней поверхности участка
вакуумпровода, расположенного вне камеры, он прогревается
дополнительными нагревателями 3 до 400—450° С, если уплотнители
металлические, или до 150—200° С, если уплотнители из высоковакуумной
термостойкой резины (ИРП-1345 и др.).
В постах типа ЛМ задача снижения газоотделения участка вакуумпровода
между насосом и изделием решена более просто, конструктивно этот участок
сокращен до нескольких сантиметров, поэтому его газовыделение
незначительно по сравнению с газоотделеннем прибора.
Схемы многих откачных постов имеют так называемую байпасную систему
откачки, которая обеспечивает возможность предварительной откачки
изделия форва-куумной системой без выключения высоковакуумного наооса.
„Откачные посты, расположенные в помещениях II категории согласно
требованиям промышленной санитарии, должны быть подсоединены к системе
централизованного форвакуума. При соединении нескольких откачных постов
с общей магистралью форвакуума необходимы устройства защиты от
возможного прорыва атмосферы в работающую систему поста.
В блок защиты входят два быстродействующих крана, перекрывающих
магистраль за несколько миллисекунд, и так называемая форвакуумная
задержка, способная обеспечить время, необходимое для подачи сигнала от
датчика и для закрывания крана; электротехнический блок, усиливающий
сигнал датчика, питающий электромагнитные катушки быстродействующих
кранов и позволяющий вручную открывать и закрывать краны при наладке
блока защиты.