Принципиальная схема одного из устройств активного контроля с подналадкой станка

  Главная       Учебники - Техника      Контроль деталей, обработанных на металлорежущих станках (А.В. Коваленко)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77 

 

 

 

Принципиальная схема одного из устройств активного контроля с подналадкой станка

 

 

Принципиальная схема одного из устройств активного контроля с подналадкой станка представлена на рис. 94. Детали 2, обрабатываемые на бесцентрово-шлифовальном станке по методу «на проход», после шлифования попадают на измерительную позицию, где контролируются с помощью датчика 1 (рис. 94, а). Диаметр каждой последующей детали (за счет износа шлифовального круга) будет увеличиваться и приближаться к верхней границе поля допуска. При достижении подналадочного размера срабатывает датчик 1 и подает сигнал-команду на подналадочное устройство (рис. 94, 6). Команду получает электромагнит 4, перемещающий на один зуб храповое колесо 3, жестко связанное с червяком 5. От червяка получает угловое перемещение червячное колесо 6, поворачивающее ходовой винт 7. Винт 7 перемещает бабку 8 ведущего круга, совершая подналадочное перемещение. Такая схема устройства для исполнения команды на подналадку имеет достаточно длинную кинематическую цепь, что за счет деформаций ее звеньев может привести к- невыполнению команды на перемещение тяжелой бабки или к запаздыванию в ее исполнении. Поэтому более надежной является система подналадки, в которой перемещение бабки ведущего круга продолжается до получения ответного сигнала об исполнении команды. Такие системы используются на тяжелых бесцентрово-шлифовальных станках. Подналадочное перемещение может совершаться также шлифовальной бабкой.
 

 

Рис. 94. Принципиальная схема активного контроля с подналадкой бесцентровошлифовального станка
 

 


Так как между позициями обработки и измерения всегда находится некоторое число прошлифованных деталей, размеры которых будут больше размера детали, вызвавшей сигнал на подналадку, нужно, чтобы эти детали не вызвали дополнительных импульсов на подналадку. Для этого в схемах предусмотрено реле времени, обеспечивающее обесточивание датчика- на время прохождения определенного числа деталей. В современных бесцентрово-шлифовальных автоматах минимальный лодна-ладочный импульс составляет 2—3 мкм.

Для осуществления подналадки бесцентрово-шлифовальных станков при контроле шлифуемых прутков изготовляют много типов таких подналадчиков. Подналадчики обычно устанавливают рядом со станком на самостоятельной станине и, наряду с функцией контроля и подналадки, выполняют также функцию транспортирования прутка. Подналадчики могут работать практически со всеми бесцентрово-шлифовальными станками, в которых имеется механизм автоматической подачи бабки шлифовального круга. Такие подналадчики обеспечивают контроль прутков в диапазоне диметров 1—50 мм длиною 1—5 м с выдачей трех команд: «брак + », «брак—», «подналадка». Подналад-чик (типа (ЖБ-2020) выдает, кроме того, команды на управление загрузочным устройством: на его останов при проходе прутка, диаметр которого вышел за нижний или верхний пределы допуска и на подналадку станка в сторону уменьшения размера, если диаметр прутка вышел за наибольший предел подналадочного размера. Контроль диаметра прутка осуществляется в двух сечениях одновременно.