Изготовление барабанов подъемно-транспортных машин

  Главная       Учебники - Техника      Обработка крупногабаритных деталей (Таурит Э.Г.)

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66 

 

 

Изготовление барабанов подъемно-транспортных машин

Барабаны подъемно-транспортных машин представляют собой полые тонкостенные цилиндры с относительно большими диаметрами и длиной. Они предназначены для навивки канатов подъемно-транспортных средств, поэтому в большинстве случае» имеют на поверхности желобчатые винтовые канавки для равномерной укладки каната на барабан. Канавки протачиваются с шагом, на 2—3 мм превышающим диаметр каната. Барабаны ленточных конвейеров выполняют с гладкой наружной поверхностью без канавок.

Заготовки барабанов изготовляют литьем из чугуна СЧ 18—36» стали 25JI, сварными с обечайкой из листовой стали СтЗ или из толстостенных стальных труб. Для мостовых, козловых кранов и лебедок общего назначения применяются, как правило, барабаны, изготовленные из чугуна, а для металлургических большегрузных портальных кранов, специальных лебедок и конвейеров — барабаны, изготовленные из стали. В зависимости от грузоподъемности и высоты подъема барабаны изготовляются диаметром 350—4000 мм и длиной 1500—6000 мм при массе детали 600— 1400 кг [36].

При изготовлении барабанов к ним предъявляются следующие технические требования: отливки барабанов должны быть без трещин, раковин, а также других дефектов, снижающих их прочность; допускаемое отклонение толщины стенки барабана — не более 2,5 мм; шероховатость поверхности канавок барабана и посадочных поверхностей под зубчатые колеса должна быть не выше Rz = 20 мкм; допускаемое биение торцовой посадочной поверхности для зубчатого колеса или ступицы — не более 0,1 мм на каждые 500 мм диаметра барабана; биение дна нарезки канавок барабана по отношению к геометрической оси не должно превышать допуска на диаметр барабана.

При механической обработке крупногабаритных барабанов используются крупные токарные, расточные и сверлильные станки, а также различные грузоподъемные средства.

Барабаны подъемно-транспортных машин относятся к классу полых цилиндрических деталей, поэтому их механическая обработка сводится к обработке внутренних и наружных концентрических поверхностей, подрезанию торцов и сверлению отверстий.

При разметке барабана (рис. 154) намечают и наносят взаимно перпендикулярные осевые линии, размечают отверстия под растачивание и проверяют наличие и расположение припусков на поверхностях, подлежащих обработке. В случае изготовления заготовок литьем в кокиль барабаны диаметром до 500 мм обрабатывают без предварительной разметки.

На первой операции наружную поверхность 1 обтачивают начерно (рис. 155, а)\ при этом в качестве базы принимают внутренние стенки. Барабан закрепляется на токарном станке в четырёхкулачковом патроне и люнете, а также поджимается центром задней бабки через специальный центрирующий диск (рис. 156). Если выточка под ступицу обработана заранее, то вместо центрирующего диска применяют приспособление типа ступицы в виде фаль1и-ступицы. На этой же операции обрезают прибыль и подрезают начисто торец 2 (рис. 155, а).

Растачивание внутренних поверхностей барабана производят на расточном или крупном токарном станке: эти поверхности
в дальнейшем являются базой для наружного обтачивания и нарезания канавок.

На расточном станке барабан устанавливают на призмах в приспособлении (рис. 157), нижняя плита 16 которого крепится

к столу станка. В плите при помощи винта 15 перемещается по пазу ползун 4. в ползуне также имеется паз, по которому посредством винта 14 перемещаются призматические опоры 13. Путем перемещения ползуна регулируется совпадение осей шпинделя станка и обрабатываемого барабана. В зависимости от величины наружных диаметров барабана перемещают призматические опоры и устанавливают их симметрично относительно его оси.

 

 



Опоры закрепляются Г-образными прихватами 3. При завертывании ключом гайки 6 шарнирный болт 5 перемещается кверху, увлекая за собой валик 7 планки 8. Эта планка другим концом упирается в планку 1, заставляя ее перемещаться вниз вместе с двумя закрепленными на ней Г-образными прихватами. Прихваты зажимают передвижные призматические опоры вместе с ползуном и фиксируют их. Зажим осуществляется в двух местах, благодаря чему фиксируется каждая из опор в отдельности. Барабан поджимается к опорам при помощи цепи 10. С одной стороны в цепь между роликами вводится фиксатор 9, ас другой — конец прихвата 12, который при помощи болта 11 натягивает цепь, охватывающую барабан, поджимая его к опорам.

Длинные барабаны устанавливают на двух приспособлениях подобной конструкции. На этой операции (см. рис. 155, б) подрезают начисто торец 1, растачивают начерно и развертывают начисто отверстие 3, снимают фаску 2. Стол станка поворачивают на 180° (рис. 155, в), подрезают начерно торец 1, растачивают отверстие 2 начисто, выполняют выточку 3, подрезают начисто торец
1, растачивают поверхность 4 и снимают фаску 5.
Сверление отверстий 1 и 2 (рис. 155, г) для соединения барабана со ступицей и зубчатым венцом производят на радиально-сверлильном станке, отверстия зенкеруют и развертывают. Сверление выполняется с применением зеркального кондуктора, который обеспечивает совпадение отверстий в сопрягаемых деталях — барабане, ступице и зубчатом венце.