Гидравлические цилиндры являются ответственными деталями силовых
механизмов гидропрессового, горнорудного, подъемно-
транспортного, станочного и других видов оборудования.
По конструктивному исполнению гидроцилиндры подразделяются на плунжерные
(рис. 132, а—г) и поршневые (рис. 132, д—ж). По способу получения
заготовки крупные гидравлические цилиндры можно подразделить на три
группы: цельно- и сварнокованые и литые. Среди крупных гидроцилиндров
наибольшее распространение получили цельнокованые.
Цельнокованые цилиндры (рис. 132, б, д, е, ж) изготовляют
преимущественно из углеродистых сталей марок 35 и 40, а также из
низколегированных сталей марок 35Н и 35НМ. Применение сварнокованых
цилиндров(рис. 132, а, б) позволяет резко сократить трудоемкость
получения цилиндров как при изготовлении заготовок, так и при их
механической обработке.
Литые цилиндры (рис. 132, г) менее надежны в эксплуатации, чем кованые,
но трудоемкость их изготовления значительно ниже. Материалом для
изготовления литых цилиндров служат сталь марки 35Л, а также
высокопрочный и модифицированный чугун марок ВЧ 45—5 и МСЧ 35—56.
Применение сварнокованых цилиндров (рис. 132, а, в), позволяет резко
сократить трудоемкость получения цилиндров как при изготовлении
заготовок, так и при их механической обработке.
Рис. 132. Основные виды крупных гидравлических
цилиндров.
Конструктивно цилиндры могут выполняться глухими (рис. 132, а, б, г, д)
и сквозными (рис. 132, в, е, ж). Цилиндры плунжерного типа (рис. 132, а)
имеют фланец 1с привалочным торцом, цилиндрическую наружную поверхность
с двумя центрирующими поясками 2 и 3, рабочую полость 7 с посадочными
расточками & и 8 соответственно под грундбуксу и сальник. В днище
растачиваются отверстия 4 для подвода жидкости и резьбовые отверстия б
для крепления фланца трубопровода. Со стороны наружного торца фланца
предусмотрены сквозные отверстия 8 для крепления цилиндра.
В цилиндрах плунжерного типа со сквозными отверстиям» со стороны донной
части (рис. 132, б, в, г) предусматриваются отверстия 10 и 11 под
подсадку вставного днища или сальникового-уплотнения.
Цилиндры поршневого типа выполняются с гладкой бесступенчатой полостью и
шероховатостью не выше Ra — 1 мкм. Зеркала цилиндра должно иметь низкую
шероховатость поверхности ва избежание интенсивного износа поршня и
манжет.