схема установки для отделочной обработки внутренних поверхностей эллиптических днищ

  Главная       Учебники - Техника      Обработка крупногабаритных деталей (Таурит Э.Г.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Изготовление корпусных деталей химических машин и аппаратов

 

На рис. 77 показана схема установки для отделочной обработки внутренних поверхностей эллиптических днищ, которая позволяет полностью механизировать технологический процесс. Обрабатываемое днище устанавливается на поворотный стол 5. Электродвигатель и привод шлифовального инструмента смонтированы на траверсе 4, которая подвешена на шарнире 2. Траверса с шарниром перемещаются на балке поворотного крана 3. Подача шлифовального круга производится рукояткой 1 от периферии к центру днища. На установке можно обрабатывать днища диаметром 800...3200 мм. Частота вращения шлифовального круга 500...3000 об/мин.

 

 

 

 

Рис. 77, Схема установки для шлифования и полирования днищ




В практике химического и нефтяного аппаратостроения широко используются многослойные днища, изготовляемые для аппаратов высокого давления. Многослойные днища можно изготовлять двумя способами: последовательной штамповкой слоев на гидравлическом прессе и последовательной обкаткой на обкатной машине.

При штамповке многослойных днищ сначала по обычной технологии штампуют внутренний слой. На заготовку второго слоя наносят порошок хлористого аммония и покрывают защитным стальным листом. Заготовку, нагретую до температуры 1150° С, вынимают из печи, удаляют защитный лист и окалину с поверхности и подают на матрицу пресса. Предварительно на пуансон надевают ранее отштампованный внутренний слой. Сразу после штамповки многослойное днище снимают с пуансона, слои прихватывают сваркой. Аналогичным образом производится штамповка всех остальных слоев. После штамповки днище подвергают термообработке, заключающейся в отпуске при 600° С, выдержке при этой температуре в течение 2,5 ч, охлаждении с печью до 400° С, а в дальнейшем — на воздухе. Обработку и разделку кромок днища под сварку проводят на карусельном станке.

 

 

рис. 78. Схема процесса обкатки многослойных днищ.

При обработке многослойного днища первый слой формуется аналогично формовке однослойного днища, затем снимается с грибка для подрезки торца слоя. Обкатка второго слоя вокруг
первого может производиться двумя способами. По первому способу нагретую в печи заготовку второго слоя 1 накладывают на первый слой 5 (рис. 78, а), расположенный на пуансоне 4. Заготовку центрируют роликами 6 и производят предварительную формовку вершины второго слоя матрицей 3. Окончательную обкатку второго слоя выполняют бортовальным 2 и давильным 7 роликами (рис. 78, в, г). По второму способу нагретую в печи заготовку второго слоя подвергают предварительной обкатке (рис. 78, б), после чего ее повторно нагревают и производят окончательную обкатку по схеме первого способа. Во избежание выпадания внутреннего слоя при охлаждении выполняется подгибка кромок второго слоя внутрь. Остальные слои изготовляют аналогично.

Днище, как и обечайка, является ответственной базовой деталью аппарата. Основные требования по точности при изготовлении днищ предъявляются к базовому диаметру цилиндрической части, форме контура, уклону образующей цилиндрической части, размерам и форме выпуклой части, полной высоте днища и перпендикулярности торца к оси днища.

 

 

 


 

Для комплексного контроля геометрических параметров днищ разработаны специальные приборы — днищемеры [23]. В процессе контроля днищемером (рис. 79) проверяют точность базового диаметра цилиндрической части днища в плоскости будущей стыковки, некруглость цилиндрической части, уклон образующей цилиндрической части, отклонения размеров и формы выпуклой части, отклонения высоты выпуклой части и полную высоту днища. Базой для установки прибора в днище служат цилиндрическая и выпуклая части. При базировании по цилиндрической части днища одна пара опорных штанг 2 прибора располагается в направлении наибольшего диаметра поперечного контура детали 4, другая — в направлении наименьшего диаметра. Направления предельных диаметров отыскивают с помощью измерительной головки 7, закрепленной на валу 5 с вращающейся штангой 3. Центр вращения системы штанг выставляется на середину каждого из предельных диаметров с помощью микрометрических винтовых пар 6. При совмещении центра вращения с положением точки, служащей геометрическим местом точек предельных отклонений контура, опорные штанги закрепляются прихватами 1.

С помощью микрометрической винтовой пары 8 прибор устанавливается по высоте днища с целью контроля периметра и некруглости в направлении плоскости стыковки. Некруглость оценивается по изменению текущего значения радиуса на длине окружности цилиндрической части.