|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Изготовление корпусных деталей химических машин и аппаратов
При изготовлении сварных заготовок необходимо, чтобы швы не выступали
над поверхностью заготовки (во избежание появления
Днища из мягких углеродистых сталей в большинстве случаев выдавливают в холодном состоянии. Заготовки из высоколегированных и жаропрочных материалов предварительно нагревают до определенной температуры, зависящей от марки материала и толщины заготовки. Для поддержания заданной температуры в зоне деформации используют газовые горелки. Источник тепла должен находиться перед давильным роликом на расстоянии 15...20 мм. Оснастка и детали станка, расположенные в зоне нагрева, охлаждаются водой.
При выдавливании толстостенных днищ применяется
ролик с большим (рис. 68, а) радиусом закругления рабочей поверхности, а
при выдавливании тонкостенных днищ — с малым (рис. 68, б). Для
ротационного выдавливания с утонением стенки или для изготовления днищ
из заготовок переменного сечения применяют ролики, показанные на рис.
68, в. Днища, у которых выпуклая часть образующей поверхности
сопрягается с вогнутой, выдавливаются с применением
самоустанавливающегося (плавающего) роли-кодержателя. Ролик само
устанавливается в процессе выдавливания, в результате чего
обеспечивается перпендикулярное направление действия усилия к каждой
точке криволинейной поверхности.
Выдавливание при низкой частоте вращения заготовки приводит к образованию гофров вследствие потери устойчивости заготовки при статическом нагружении. С увеличением частоты вращения заготовки устойчивость ее увеличивается, поскольку время пребывания под нагрузкой каждой части заготовки уменьшается. Деформационная зона локализуется и переходит в пластическое, состояние.
Рис. 68. Давильные ролики.
Рис. 69. Станок модели Plb-1600 для изготовления
днищ
Рис. 70. Технологический процесс обкатки днищ. Еще более совершенным методом изготовления днищ
является обкатка. Этот метод основан на совмещении штамповки и
ротационного выдавливания. Обкаткой могут быть получены днища различной
формы. При обкатке круглая листовая заготовка 1 устанавливается на
оправке-пуансоне 3 обкатной машины (рис. 70, а). Прижимной диск-матрица
2, закрепленная на поршне верхнего гидроцилиндра, опускается и формует
центральную часть заготовки, придавая ей форму донной части днища (рис.
70, 6). После этого пуансон и матрица вместе с зажатой между ними
заготовкой получают вращательное движение и производится закатка борта
днища неподвижным бортовальным роликом 5 и подвижным давильным валком 4
(рис. 70, б). Во время закатки борта днища при одновременном воздействии
усилия давильного валка на фланец вращающейся заготовки и постоянного
усилия гидроцилиндра прижима, приложенного к пуансону и матрице,
осуществляется окончательная формовка центральной части днища.
Кромка днища после обрубки накатов и очистки обрезается кислородно-ацетиленовой горелкой и обрабатывается под сварку на карусельном станке.
|
|
|