Изготовление корпусных деталей
гидропрессового и горнорудного оборудования
Разметка. Восстанавливают осевые линии и размечают
под растачивание отверстия 1—11.
Растачивание. На расточном станке колонкового типа растачивают отверстия
1—11 с помощью борштанги.
Разметка. Размечают отверстия под сверление.
Сверление. На радиально-сверлильном станке сверлят отверстия и нарезают
на них резьбу М64.
Слесарная обработка. Зачищают заусенцы и острые кромки после строгания и
сверления.
Контроль. Производят окончательный контроль на основании операционного
[контроля и внешнего осмотра.
Обычно операция разметки станин, траверс и архитавров производится с
одной установки. Деталь устанавливается длинной боковой стороной на
разметочной плите. При разметке за базу принимаются наружные
необработанные поверхности станин, траверс и архитавров.
Наиболее распространенным способом обработки
торцевых поверхностей является строгание их на продольно-строгальном
станке. При установке на станке деталь располагают таким образом, чтобы
нагрузка на стол была равномерной. Первоначально строгание ведется по
разметке, дальнейшая установка и выверка деталей осуществляются с
использованием ранее обработанных поверхностей. Для обеспечения
одноплоскостности и параллельности поверхностей при чистовом строгании
применяют твердосплавные резцы марки Т5 КЮ с разворотом режущей кромки
под углом 45...65°.
Технологические базы, которые используются на расточных операциях,
обрабатываются одновременно со строганием торцевых поверхностей. Эти
базы предусматриваются чертежом в виде приливов на боковых поверхностях
станин, траверс и архитавров. Их строгают начисто боковыми суппортами с
одной установки резца и хода суппорта для обеспечения их
одноплоскостности.
Самой ответственной является операция растачивания отверстий под
цилиндры, колонны, плунжеры и тяги. Детали устанавливаются на расточных
станках на простроганные базовые площадки, причем основная торцевая
базовая сторона должна быть обращена к шпинделю. Базовая плоскость
детали должна располагаться параллельно ходу колонны расточного станка в
вертикальной плоскости. Деталь крепится в местах опор болтами,
накладными скобами и гайками.
Отверстия в станинах, траверсах и архитаврах можно растачивать
инструментом, закрепленным на шпинделе, с одной установки детали, с
переустановкой детали, с поворотом детали на поворотном столе, а также с
применением борштанги с одной установки детали. Выбор того или иного
способа растачивания зависит от размеров и массы обрабатываемых деталей,
диаметра шпинделя, его вылета и оснащенности расточного станка
специальными приспособлениями.
Сначала отверстия растачивают начерно по разметке с припуском до 10 мм
на диаметр. После дополнительной проверки точности установки детали
растачивают начисто центральное отверстие, затем — все остальные
отверстия.
При обработке отверстий диаметром до 250 мм и значительной длины
применяется принцип глубокого сверления с наружным отводом стружки. При
этом отверстие предварительно засверливается обычным спиральным сверлом
и растачивается оправкой для направления головки глубокого сверления.
Изготовление составных станин, траверс и архитавров связано со
значительными трудностями, обусловленными дополнительной обработкой
стыковых поверхностей, крепежных отверстий и изготовлением крепежа.
После раздельной обработки отдельных
частей необходимо обеспечить собираемость деталей и требуемую конечную
точность их изготовления.
Более целесообразно применение составных станин, траверс и архитавров,
детали которых не нуждаются в дополнительной обработке после сборки. Это
составные детали крупных горизонтальных прессов (передняя, подвижная и
задняя траверсы), отдельные детали крупных вертикальных прессов
(станины, архитавры, подвижные траверсы), которые не имеют на плоскости
разъемов крупных посадочных отверстий, растачиваемых в собранном виде.
Существуют станины и архитавры, состоящие из двух или нескольких частей,
линия разъема которых проходит по оси отверстий цилиндров. В этом случае
станочная обработка связана непосредственно со слесарно-сборочной
работой, так как в боль -шинстве случаев масса собранной составной
детали превышает грузоподъемность мостовых кранов, поэтому сборка
производится на плитных настилах станков в исходном положении для
обработки. При этом нужно стремиться к тому, чтобы все поверхности,
подлежащие совместной обработке, были выполнены новая переустановка
связана
за одну установку, ибо каждая с разборкой и новой сборкой составных
деталей.