255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительных подъемников шприцем

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

255. Каков порядок набивки консистентной смазки в подшипники строительных подъемников шприцем

 

 

 В начале набивки смазки в подшипники нужно протереть шприц, его наконечник и верх маслопровода; поставить наконечник шприца на смазочный канал и выдавливать смазку. Подавать смазку в подшипники необходимо до тех пор, пока через уплотнения не выйдет вся старая смазка и не покажется свежая, более светлая, чем старая. При этом следует обращать внимание на передвижение смазки через смазочные каналы. Если перемещение смазки затруднено, значит каналы забиты грязью или старой смазкой. В этом случае машинист подъемника должен очистить весь маслопровод от грязи и старой смазки.
 

 

 

256. Какова периодичность смазывания деталей, узлов и механизмов строительных подъемников?

 

 Завод — изготовитель подъемника высылает заказчику заводскую инструкцию по монтажу и эксплуатации указанной машины. Детали, узлы и механизмы подъемника следует смазывать в сроки, указанные в карте смазывания, имеющейся в заводской инструкции. Карта смазывания является основным документом, определяющим правила смазывания и марки смазочных материалов для данного подъемника.

Машинист подъемника должен помнить, что при эксплуатации подъемника следует строго придерживаться указаний, содержащихся в карте смазывания, так как нарушение режима смазывания, пропуск отдельных точек смазывания, применение несоответствующего ассортимента масла обязательно приведут к быстрому износу отдельных деталей и узлов подъемника, в результате чего подъемная машина может выйти из строя. Поэтому машинист обязан регулярно очищать и смазывать механизмы своей машины, своевременно промывать масленки и подшипники и наполнять их свежим смазочным материалом, .прочищать и промывать картеры редукторов и заливать их чистым маслом до указанного уровня.

 

 

257. Порядок замены масла в каретке редуктора строительных подъемников

 

 Технически грамотный машинист, прежде чем менять масло в редукторе, тщательно протирает крышку люка картера и сливную пробку, чтобы пыль и грязь не попали вместе со свежим маслом в картер. Затем отворачивают спускную пробку и сливает отработанное масло и посуду. Снимает крышку смотрового люка, очищает
картер от остатков масла и грязи обтирочным материалом, смоченным в керосине, промывает ванну свежим автолом. После этого ставит крышку люка редуктора на свое место, спускную пробку завертывает и наполняет картер редуктора автолом или другим маслом до контрольной черты маслоуказателя. Машинист должен помнить, что во время промывки картера и очистки зубьев шестерен редуктора нужно пользоваться прутком с обтирочным материалом и ни в коем случае не выполнять эту работу рукой.


258. Как хранить смазочные материалы?

 Смазочные материалы положено хранить в закрытом сухом помещении, причем вся посуда должна быть замаркирована по сортам масла. Отработанное масло надо собирать, отстаивать и фильтровать. После отстоя и фильтрации отработанное масло следует расходовать для смазки неответственных узлов. Хранение и переноска смазочных материалов в открытой посуде запрещаются.


259. Порядок замены смазочного материала в подшипниках качения строительных подъемников

 

 Для полной замены смазочного материала шарикового и роликового подшипников предварительно следует обтереть подшипник тряпкой, затем вскрыть его, удалить всю старую смазку, прочистить каналы маслопровода под шприцовку, промыть подшипник и накалы маслопровода керосином и набить свежую смазку (солидол УС-2 или УС-3). Набивать смазкой корпус подшипника до отказа нельзя. Корпус должен быть заполнен только на 2/3 объема. Промывать керосином и набивать свежей смазкой следует 1 раз в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..