5.7. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПОДЪЕМНИКАМИ

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

5.7. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПОДЪЕМНИКАМИ



225. Нужно ли устраивать сигнализацию у места управления подъемником?

 

 Обязательно необходимо устраивать сигнализацию со всех этажей у места управления подъемником; на каждых

этажах, на которых производится загрузка и разгрузка, должно быть выделено лицо, ответственное за прием грузов. Подъем, остановку и спуск платформы (каретки) следует производить только по сигналу рабочих, обслуживающих подъемник. На грузовых подъемниках устанавливают аппараты звуковой сигнализации для обеспечения безопасных условий труда и связи машиниста подъемника с рабочими, занятыми погрузкой и разгрузкой грузов, транспортируемых подъемником. В качестве аппаратов звуковой сигнализации служат звонки, ревуны или сирены. На грузовых подъемниках такие аппараты располагают в наземном электрическом шкафу, на грузопассажирских — в кабине. Кнопку включения сигнала устанавливают на пульте машиниста, а параллельно включенные с ней кнопки — в местах погрузки и разгрузки грузов.
 

 

 

 

226. Какие основные особенности управления грузовыми и грузопассажирскими подъемниками

 

 Управление грузовыми и грузопассажирскими подъемниками имеет свои особенности. Грузовыми подъемниками управляют с наземного выносного пульта, который расположен в 5—30 м от основания подъемника, или одновременно с выносного и переменного пунктов, расположенных на том этаже, куда подается груз. Грузопассажирским подъемником управляют из его кабины. Имеются различия в операциях, которые машинисту нужно выполнять, а также различия в характеристиках машинисту подъема грузового и грузопассажирского подъемников.

У грузовых подъемников значительно большнй тормозной путь при остановке грузонесущей платформы, большие ускорения при пуске и замедление при остановке привода. Данные обстоятельства затрудняют точную остановку грузонесущей платформы подъемника, особенно при большой высоте подъема груза. Машинист, управляй грузовым подъемником, непосредственно не контактирует с рабочими, обслуживающими подъемник, а управляет подъемником по сигналам рабочих. Машинист грузопассажирских подъемников лично участвует и контролирует все операции, потому что находится в точках подачи груза: он выдвигает в убирает трап, закрывает и открывает двери кабины и шахты, Перечисленные различия характеристик механизмов в самого участии в деле требуют и различных навыков у машинистов грузовых и грузопассажирских подъемников.
 

 

 

 

Рис. 61. Опасная зона при работе строительных подъемников
1 — грузовая платформа; 2 — мачта; 3 — возводимое здание; а — опасная зона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..