216. Обязанности машиниста строительного подъемника во время работы

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

216. Обязанности машиниста строительного подъемника во время работы

 

 Во время работы, управляя подъемником, машинист соблюдает правила технической эксплуатации и правила техники безопасности. Поднимать и опускать груз подъемником можно только по сигналам рабочих, обслуживающих подъемник (знаковую сигнализацию администрация разрабатывает и вывешивает в зоне работ). Во время работы запрещается ремонтировать, смазывать или чистить подъемник, запрещается отлучаться с подъемника, не предупредив работающих лиц. Даже при кратковременной отлучке машинист обязан опустить грузонесущий орган в нижнее положение, выключить электродвигатель, запереть кабину (пульт управления) на замок. На подъемниках С-598А, С-953, С-953-1, ТП-9, ТП-12, ТП-14, ТП-17 необходимо также вынуть ключ из кнопочного пульта управления, а пульт запереть в шкаф.
 

 

На время отсутствия машиниста нельзя передавать управление подъемником стажеру.

Машинист должен: поднимать груз плавно, без рынков; следить за правильной навивкой каната на барабан. На гладком барабане плотно укладывают от трех до пяти витков; в процессе работы подъемника не допускается ослабление каната, что может привести к образованию петель, соскакиванию каната с барабана и ложному срабатыванию ловителей. На барабане всегда должно оставаться не менее 1,5 витка каната при нахождении грузонесущего органа в крайнем нижнем положения, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Машинист обязан: немедленно прекратить работу, если лицам, находящимся в зоне работы подъемника, угрожает опасность. Для экстренной остановки подъемников С-953, С-953-1, ТП-9, ТП-12, ТП-16, ТП-14, ТП-17 он пользуется кнопкой «Стоп аварийный». Нажимая на эту кнопку, останавливают подъемник также при отказе электрооборудования, например системы управления,—залипании контактов пускателей, кнопок управления, в результате чего возможна авария. Команду «Стоп» машинист обязан выполнить во всех случаях, даже если эта команда дана посторонним лицом.

Прекратить работу: при приближении грозы, скорости ветра 12,4 м/с (6 баллов) и более; при недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде или тумане, когда плохо виден поднимаемый груз. Машинист перед спуском пли подъемом грузонесущего органа убеждается в том, что он полностью вышел из оконного проема. Нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии во время перерыва в работе, нельзя находиться под ним, входить в шахту шахтного подъемника и находиться под клетью. При необходимости грузонесущий орган опускают на опору и стопорят.

Машинист не имеет права поднимать груз, масса которого превышает номинальную грузоподъемность или неизвестна, а также примерзший и защемленный груз; работать без обслуживающих рабочих, поднимать груз без тары или грузозахватных приспособлений, если существует опасность падения этого материала во время подъема; совмещать работу любых механизмов подъемника; не допускать перемещения грузонесущего органа, выдвижного монорельса в крайние положения, при которых срабатывают конечные выключатели, за исключением случаев, предусмотренных инструкцией по эксплуатации; поднимать грузы на платформе, на которой нет бортов.

Запрещается загружать кабину грузопассажирского подъемника огне- и взрывоопасными грузами и ядовитыми жидкостями

в стеклянной таре без специальной упаковки Не разрешается перевозить в кабине грузопассажирского подъемника одновременно груз и пассажиров Если на стройке произошла авария или несчастный случай, машинист обязан остановить подъемник и не производить работ до прихода ответственного лица, в ведении которого находится подъемник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..