Владелец лифтов обязан обеспечить содержание
их в исправном состоянии путем организации надлежащего обслуживания и
надзора. В жилых и административных зданиях пассажирские лифты должны
обслуживать лифтеры-диспетчеры, лифтеры-обходчики, лифтеры-проводники
или дежурные электромеханики. Виды обслуживания лифтов: лифтерное,
безлифтерное и диспетчерское.
Лифтерное обслуживание состоит в том, что лифтер находится на основной
посадочной площадке или в кабине, сопровождает пассажиров или грузы. Без
лифтерное обслуживание предусматривает самостоятельное использование
лифтов пассажирами. Лифтер-обходчик обслуживает до шести лифтов, обходя
их по очереди. Диспетчерское обслуживание, при котором на пульт
подключаются до 30 лифтов. В зависимости от числа лифтов обслуживание
ведется не менее чем двумя лифтерами-диспетчерами, один из которых
постоянно находится в диспетчерской.
Обслуживание лифтов с помощью ОД С.
В настоящее время все шире применяется обслуживание лифтов с помощью
объединенных диспетчерских систем (ОДС). На диспетчерский пульт приходят
сигналы от инженерного оборудования домов и от лифтов целого
микрорайона. В этом случае функции лифтеров возлагаются на дежурных
электромехаников ОДС. На малых грузовых лифтах и на лифтах о наружным
управлением обязательно должен быть лифтер, в обязанности которого
входит ежесменная проверка лифта в объеме должностной (производственной)
инструкции. Электромеханики, эксплуатирующие эти лифты, должны быть
проинструктированы лицом, ответственным за исправное состояние и
безопасное действие лифтов в объеме правил пользования этим лифтом.