163. Какие аппараты управления в лифтах называют
командо-аппаратами
Командо-аппаратами называют аппараты
управления, на которые непосредственно воздействует проводник ил»
пассажир для пуска лифта или его остановки. Управление лифтами должно
осуществляться специально предназначенными для этой цели аппаратами:
кнопочным, рычажным и др. Рычажные аппараты управления используют только
для управления лифтом из кабины. Посредством рычажного аппарата
обеспечиваются выбор направления движения, пуск и остановка лифта.
Рычажный аппарат устроен так, что после прекращение воздействия на него
осуществляются автоматический возврат рычага в нулевое положение н
отключение электродвигателя лифта. Остановка кабины из крайних этажах
лифта автоматическая.
Рычажный командоаппарат (рис. 43) состоит из корпуса, валика, на котором
закреплено контактное устройство, рычага с роликом и рукоятка
управления. Рукоятка управления имеет среднее и два крайних
фиксированных положения. При переводе рукоятки из среднего положения в
крайнее поворачиваются контактная система аппарата и рычаг с роликом,
при этом двигатель включается для движения кабины вверх или вниз. Ролик
через прорезь выходит за наружную стенку кабины. Сделано это для того,
чтобы при подходе кабины к крайним этажам под действием отводки в шахте
контактная система переводилась в среднее положение, соответствующее
двигателю.
Кнопочные и вызывные аппараты (посты управления) служат для приема и
регистрации вызовов и приказов. Посты управления представляют собой
набор кнопочных элементов (чаще с прямо-угольными толкателями),
заключенных и металлический кожух. Приведение кнопок в действие
производится от руки путем нажатая на толкатель. Все аппараты
управления, за исключением рычажных и вызывных, должны быть снабжены
кнопкой «Стоп», кнопочные посты собирают из кнопок с самовозвратом,
штифт которых возвращается в исходное положение под действием пружины
после прекращения действия на него. Кнопочные панели и вызывные аппараты
собирают как из самовозвратных кнопок, так и из кнопок с удержииающим
электромагнитом («залипающих»).
Кнопка с удерживающим электромагнитом бывает с одним (рис. 44) или двумя
штифтами. При воздействии на штифт мостик опускается, замыкая контакты в
цепях управления лифта. Одновременно через контакты получает питание
катушка удерживающего электромагнита. Затем к сердечнику притягивается
стальная пластина, соединенная со штифтом. Кнопка удерживается во
включенном состоянии и возвращается в исходное положение под действием
возвратной пружины после размыкания цепи электромагнита с помощью
контактов какого-либо аппарата. Кнопка с двумя штифтами возвращается в
исходное положение при воздействии рукой на второй дополнительный штифт
или при размыкании цепи удерживающего электромагнита.