156. С помощью какой аппаратуры осуществляется управление лифтами
Система автоматики управления лифтами зависит
от типа лифта, его назначения, системы электропривода и некоторых других
факторов. Признаки, по которым различают системы автоматики управления,
следующие: 1 — тип командоаппарата, с помощью которого управляют лифтом;
2 — расположение командоаппаратов управления относительно кабины; 3 —
тип привода дверей кабины и шахты лифта; 4 — очередность выполнения
вызовов свободной кабины; 5 — число лифтов, управляемых по единой схеме.
Аппаратура управления лифтом необходима для пуска в ход и остановки
кабины в заданном положении, а также для открытия и закрытия дверей
кабины с механическим приводом. К аппаратуре управления относятся
контакторы, электромагнитные реле, селектор, командоаппараты.
Контакторы (рис. 39) — это электрические аппараты, предназначенные для
дистанционного включения и отключения электрических цепей силового тока.
Контакторы бывают постоянного и переменного тока. В лифтах также
применяют контакторы переменного тока с магнитной системой постоянного
тока. На рис. 39 показана схема контактора переменного тока. Контактная
система контактора состоит из неподвижного контакта, укрепленного на
плите, и подвижного, перемещающегося при повороте якоря вокруг оси. При
подаче напряжения к катушке электромагнитной системы контактора якорь
притягивается к сердечнику, замыкая цепь. Контакторы переменного тока
отличаются от контакторов постоянного тока конструкцией магнитной
системы.
Сердечник и якорь контактора переменного тока собраны из тонких листов
электротехнической стали, между которыми проложены листы тонкой бумаги
или нанесен слой лака для уменьшения нагрева стали контактора. К катушке
подводится Напряжение однофазиого тока. Когда напряжение тока равно
нулю, магнитный поток катушки исчезает и якорь стремится отойти от
сердечника, вызывая гул контактора и вибрацию якоря. Для устранения
такого явления магнитную систему контакторов снабжают короткозамкнутым
витком, который создает магнитный поток, удерживающий якорь, снижая при
этом гул магнитной системы контактора. Якорь контактора связан с
квадратным взлом, поворачивающимся в подшипниках. На валу закреплены
подвижные силовые и блокировочные контакты. Мощность питания катушек
контакторов меньше мощности двигателей, управляемых контакторами.