3.4. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

3.4. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ
 

 


156. С помощью какой аппаратуры осуществляется управление лифтами

 

 

 Система автоматики управления лифтами зависит от типа лифта, его назначения, системы электропривода и некоторых других факторов. Признаки, по которым различают системы автоматики управления, следующие: 1 — тип командоаппарата, с помощью которого управляют лифтом; 2 — расположение командоаппаратов управления относительно кабины; 3 — тип привода дверей кабины и шахты лифта; 4 — очередность выполнения вызовов свободной кабины; 5 — число лифтов, управляемых по единой схеме. Аппаратура управления лифтом необходима для пуска в ход и остановки кабины в заданном положении, а также для открытия и закрытия дверей кабины с механическим приводом. К аппаратуре управления относятся контакторы, электромагнитные реле, селектор, командоаппараты.

Контакторы (рис. 39) — это электрические аппараты, предназначенные для дистанционного включения и отключения электрических цепей силового тока. Контакторы бывают постоянного и переменного тока. В лифтах также применяют контакторы переменного тока с магнитной системой постоянного тока. На рис. 39 показана схема контактора переменного тока. Контактная система контактора состоит из неподвижного контакта, укрепленного на плите, и подвижного, перемещающегося при повороте якоря вокруг оси. При подаче напряжения к катушке электромагнитной системы контактора якорь притягивается к сердечнику, замыкая цепь. Контакторы переменного тока отличаются от контакторов постоянного тока конструкцией магнитной системы.

Сердечник и якорь контактора переменного тока собраны из тонких листов электротехнической стали, между которыми проложены листы тонкой бумаги или нанесен слой лака для уменьшения нагрева стали контактора. К катушке подводится Напряжение однофазиого тока. Когда напряжение тока равно нулю, магнитный поток катушки исчезает и якорь стремится отойти от сердечника, вызывая гул контактора и вибрацию якоря. Для устранения такого явления магнитную систему контакторов снабжают короткозамкнутым витком, который создает магнитный поток, удерживающий якорь, снижая при этом гул магнитной системы контактора. Якорь контактора связан с квадратным взлом, поворачивающимся в подшипниках. На валу закреплены подвижные силовые и блокировочные контакты. Мощность питания катушек контакторов меньше мощности двигателей, управляемых контакторами.
 

 

 

Рис. 39. Контактор переменного тока
1 — блокировочные контакты; 2 — дугогасительная камера; 3 —силовой контакт; 4 —сердечник; 5 —катушка; 6 — прорезь; 7— якорь; 8 — вал;
9 — изоляционная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..