|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
130. Принцип работы тормозов лифтовых лебедок
По принципу работы различают нормально
замкнутые и нормально разомкнутые тормоза. Нормально замкнутыми
тормозами называют такие, которые при отключении привода тормоза
электромагнита, электрогидравлического толкателя затормаживают тормозной
шкив. Колодочные нормально замкнутые тормоза с электроприводом во время
работы лифта находятся под напряжением и имеют разомкнутые колодки. При
прекращении подачи тока колодки замыкаются и лифт затормаживается.
Электропривод служит для удержания тормозных колодок в разжатом
состоянии, а пружины — для замыкания колодок, т. е. для зажима колодками
тормозного шкива. Нормально разомкнутыми тормозами называют такие,
которые при отключении привода тормоза освобождают тормозной шкив. В
нормально разомкнутых тормозах привод служит для замыкания, а пружина —
для размыкания колодок. При отсутствии электроэнергии или неисправном
электродвигателе иногда требуется перемещать кабину с малой скоростью.
Для таких случаев лебедка снабжена растормаживающим рычагом. Нажимая
вручную на рычаг, растормаживают лебедку и перемещают кабину без помощи
электродвигателя. При прекращении -нажатия на рычаг тормоз затормаживает
лебедку.
В лифтовых лебедках широко применяют двухколодочные
тормоза. Тормозные колодки крепятся к рычагам шарнирно. Колодки имеют
накладки, изготовленные из фрикционного материала, обладающего высокой
износостойкостью. Накладки приклепывают к колодкам латунными,
алюминиевыми или медными заклепками. На работу тормоза влияет величина
расхождения колодок, которые обхватывают шкив с двух сторон. Величина
расхождения должна быть одинаковой и находиться в пределах от 0,4 до 1
мм, в зависимости от диаметра тормозного шкива. Привод тормоза
электромагнитный, работающий от постоянного или переменного тока. В
зависимости от хода якоря тормозные электромагниты делятся на
длиниоходовые (ход якоря 20—50 мм) и короткоходовые (2—5 мм). На
пассажирских лифтах применяются тормозные устройства с короткоходовым
электромагнитом МП-201. Достоинства электромагнита МП-201: бесшумность
работы, форсированное включение, простота регулировки зазора между
колодками и полумуфтой.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|