123. Назначение и устройство подвесок кабины лифта и противовеса

  Главная      Учебники - Лифты     Эксплуатация лифтов. Вопросы и ответы. Справочник - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

123. Назначение и устройство подвесок кабины лифта и противовеса

 

 

 Подвески служат для крепления тяговых канатов к кабине и противовесу. По числу канатов подвески бывают одно-, двух-, трех и многоканатные. По конструкции подвески делятся на балансирные (рычажные), пружинные и полиспастные.
Подвески предназначены для выравнивания нагрузок в каждом из канатов, на которых подвешены кабины и противовес. Неравномерность нагрузок возникает при неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива, неточном их изготовлении или отклонении в диаметрах отдельных канатов. Возможны условия, при которых одни канаты перестают нести Haгpyзку в то время как другие перегружаются. Это, в свою очередь, приводит к дальнейшему неравномерному изнашиванию ручьев шкива. Сила натяжения во всех каната должна быть одинаковой. Из этого условия принимаются соответствующие размеры плеч рычагов. Например, при равенстве усилий в канатах плечи двухканатной балансирной подвески должны быть одинаковыми.

 

Балансирная подвеска. Кабина пассажирского лифта с лебедкой, оборудованной канатоведущим шкивом, подвешивается не менее чем на трех канатах. При трехканатной подвеске (рис. 23) к концам верхнего балансира, имеющего одинаковые плечи, прикреплены два каната, а нижний балансир на одном конце имеет тягу, передающую усилия от двух канатов верхнего балансира, а к другому — прикреплен третий канат. Соотношение плеч нижнего балансира 1 :2. При равномерной нагрузке на все канаты система подвески будет уравновешена и все рычаги будут находиться в горизонтальном положении. Так как все соединения в балансирной подвеске выполнены в виде шарниров, то при обрыве или ослаблении одного из канатов равновесие нижнего балансира нарушается, он поворачивается и нажимает на подпружинный рычаг, выполненный в виде рамки. Рамка передает усилие на ролик блокировочного контакта, который размыкает цепь управления лифта. Расстояние между балансиром и рамкой должно быть не менее 20 мм.

Пружинные подвески (рис. 24) обычно применяют для подвешивания противовеса. Крепят канаты к ушковым болтам, пропускаемым через верхнюю балку противовеса. На болтах устанавливают пружины, которые гасят вибрации, возникающие при движении, пуске и остановке противовеса. Тяга одноушковая имеет гайку и контргайку, которые служат для регулировки длины пружин при удлинении канатов в процессе эксплуатации. Полиспастные подвески чаще всего применяют в грузовых лифтах, а также в случаях, когда нагрузка со стороны кабины и противовеса настолько велика, что без полиспастной подвески возникает необходимость применения канатов большого диаметра или большого числа канатов. Такое конструктивное решение значительно увеличивает расходы на изготовление и эксплуатацию лифта. Поэтому полиспастная подвеска является весьма экономичной.


 

 

 

 

Рис. 23. Конструкция трехканатной балансирной подвески кабины лифта
1 — стяжное кольцо: 2 — зажим:
3 — клин; 4 — нижний балансир:
5 — ушковый болт; 6 — верхний балансир: 7 — палец: 8 —шайба; 9 — патрон

 

 

 

 

 

Рис. 24. Конструкция пружинной подвески противовеса
1 — болт зажима; 2 — зажим; 3 —
канат: 4 — патрон; 5 — палец; 6 — шайба: 7 — гайка; 8 — контргайка:
9 — болт регулировки пружины;
10 — шплинт; 11— пружина; 12 —верхняя балка противовеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..