98. Из каких основных узлов состоит лифт? Общий вид современного
пассажирского лифта показан па рис. 3. "Несмотря на многообразие типов и
конструкций современных пассажирских и грузовых лифтов, все они состоят
из основных узлов, имеющих одинаковое назначение. Основные узлы лифта:
кабина, противовес. направляюще их крепления, подъемные канаты,
двери шахты, подъемный механизм, буфера, ограничитель скорости и станция
управления. Все оборудование лифта размещено в шахте и в машинном
помещении. Лица, обслуживающие лифты, обязаны хорошо изучить узлы и
детали лифта, их устройство и взаимодействие. Для ознакомления с
основными элементами лифта на рис. 3 показана схема пассажирского лифта
грузоподъемностью 400 кг, предназначенного для обслуживания зданий до 16
этажей обшей высотой до 60 м.
Приводной частью лифта является лебедка, которая с помощью канатов и
подвески перемешает кабину на различные этажи здания, останавливаясь на
нужном из них так, чтобы пол кабины был по возможности на уровне пола
этажной площадки. Для уравновешивания кабины и части полезного груза
предусмотрен противовес. Кабина и подвижные части лифта перемещаются в
оборудованном сооружении, называемом шахтой, которую со стороны этажных
площадок оборудуют дверьми. Внутри шахты крепят направляющие кабины и
направляющие противовеса, а в верхних и нижних частях каркасов кабины и
противовеса устанавливают башмаки. Охватывая с трех сторон рабочую часть
направляющих, баш'лакн фиксируют кабину н противовес в горизонтальном
положении.
В аварийных ситуациях, когда кабина лифта развивает скорость выше
дозволенной, что контролируется ограничителем скорости, срабатывают
лоинтели, установленные снизу или вверху кабины. Захватывая
направляющие, они прочно удерживают кабину на этих направляющих. В
случае неисправности системы управления кабина или противовес могут
пройти ниже нижнего рабочего положения. Чтобы предотвратить жесткий удар
о пол шахты, в ее нижней части предусмотрены упоры или буфера,
смягчающие удар при посадке. Нижнюю часть шахты, где расположены буфера
и натяжные устройства, называют приямком. В машинном помещении размещены
подъемный механизм, ограничитель скорости и станция управления. В
некоторых лифтах под машинным помещением над шахтой предусмотрено
блочное помещение, в котором устанавливают контршкивы.
Рис. 3. Общий вид пассажирского лифта
1 — станция управления; 2 — ограничитель скорости; 3 — механизм
открывания дверей; 4 — двери кабины; 5 — пол кабины: 6 — пол этажной
площадки: 7 — двери
шахты; Я — канат ограничители скорости; 9 — натяжное устройство; 10 —
приямок: 11 — буфер; 12 — противовес; 13 — направляющие кабины; 14 —
направляющие противовеса; 15 — шахта; 16 — башмаки; 17—отводка; 18
— кабина; 19 — ловитель; 20 — подвеска; 21 — подъемные канаты: 22—
подъемный механизм (лебедка)