Профилировщик ДС-97 (ДС-108) на гусеничном ходовом устройстве

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153 

 

 

Профилировщик ДС-97 (ДС-108) на гусеничном ходовом устройстве

 




Профилировщик ДС-97 (ДС-108) на гусеничном ходовом устройстве с автоматической следящей системой предназначен для чистовой отделки профиля основания из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, а также для чистовой планировки верхнего слоя уплотненного земляного полотна. Профилировщик входит в состав безрельсового комплекта машин ДС-100 (ДС-110) для строительства цементобетонных дорожных покрытий на укрепленном основании.
Профилировщик ДС-97 представляет собой самоходную четырехгусеничную машину, оснащенную автоматизированной следящей системой выдерживания курса движения и стабилизации уровня машины. Профилировщик состоит из основной рамы, двух передних и двух задних консольных опор с гусеничными тележками, силовой установки, рабочих органов с приводом, гидрооборудования и системы автоматики. В качестве рабочих органов используют фрезу, винт, два отвала, дополнительный уширитель. Пульт управления позволяет «одному машинисту производить дистанционное управление и контроль работы всех органов и механизмов машины. Для визуального контроля положения рабочих органов на платформе основной рамы установлены механические указатели. Продольный профиль и курс движения машины задаются с помощью капронового шнура, натянутого вдоль трассы.
Основная рама (рис. 105)—цельносварная из балок коробчатого профиля и конструктивных элементов, изготовленных из толстой листовой стали. По направляющим левого и правого боковых листов рамы перемещаются концевые каретки привода фрезы и винта, а по направляющим типа «ласточкин хвост» — дополнительные ушири-тели. К боковым листам крепят затворы фрезы и затворы винта. Для выброса излишков грунта затворы фрезы поднимают вручную, а затворы винта — с помощью гидроцилиндров.
Внутри рамы в гнездах правой и левой балок перемещаются крайние стойки переднего и заднего отвалов, а в гнездах центральной балки — центральные каретки фрезы, винта и центральные стойки отвалов. К кронштейнам основной рамы крепят консольные опоры профилировщика.
Фреза служит первым рабочим органом профилировщика (рис. 106), предназначенным для фрезерования, рыхления и распределения грунта основания дорожного полотна. Фреза состоит из двух автономных частей — правой и левой, длиной по 4300 мм и диаметром 762 мм.
 

 

Каждая часть фрезы выполнена из стальной трубы, на наружной поверхности которой приварены пятьдесят стоек с держателями зубьев фрезы и винтовые стальные лопасти правой или левой навивки. Левая (по ходу профилировщика) часть фрезы имеет правое винтовое направление зубьев и ленты, а правая часть фрезы — левое. Такое расположение зубьев и ленты позволяет производить встречное фрезерование поверхности с одновременным перемещением излишков грунта от центра профилировщика к левому и правому боковым затворам основной рамы.

Рис. 105. Основная рама профилировщика ДС-97

Рис. 106. Фреза

Зубья фрезы, наплавленные износостойкой сталью, хвостовой частью крепят в держателях с помощью пружинных втулок, позволяющих многократно и быстро заменять изношенные или сломанные зубья.

Сферические двухрядные роликоподшипники являются; опорами фрезы и позволяют выставлять каждую часть фрезы относительно основной рамы в соответствии с требуемым поперечным сечением дорожного полотна. Подшипники установлены в центральной и двух концевых каретках и могут подниматься и опускаться с помощью трех гидроцилиндров. Во избежание поломки подшипниковых узлов разность подъема центральной каретки и опускания одной из обеих концевых кареток не должна превышать 100 мм.

Каждая часть фрезы имеет свой независимый, собранный на концевой каретке привод, который состоит из гидромотора, планетарного редуктора и цепной передачи. Крутящий момент, создаваемый гидромотором, через планетарный редуктор, промежуточный шлицевой вал и звездочку передается цепью на звездочку, насаженную на шлицевую цапфу фрезы.

Кожух служит опорой подшипника промежуточного вала, а также является масляной ванной для смазывания цепи и звездочек цепной передачи.

Винты, расположенные параллельно гидроцилиндрам подъема и опускания кареток, дают возможность регулировать нижний предел установки фрезы. Шестигранная головка выравнивающего винта 1 центральной каретки вращается с помощью специального шарнирного ключа через отверстие в передней стенке-пульта управления, а выравнивающие винты концевых кареток — посредством торцового ключа.

Винт (шнек) для удаления излишков грунта на обочину дороги или на ленту конвейера-перегружателя установлен в средней части основной рамы и состоит из двух частей с независимым приводом, точно соответствующим приводу фрезы и полностью с ним взаимозаменяемым.

На рис. 107 показана левая часть винта, которая состоит из трубы и винтовых секций. На трубе левой части винта установлены восемь винтовых секций длиной по 456 мм и две секции длиной по 228 мм с правой навивкой лопастей. Аналогичное число секций установлено на правой части винта, но с левой навивкой лопастей.

Каждая секция состоит из двух обечаек, на которых приварены полулопасти из толстолистовой стали. Между собой обечайки соединены спицами. Секции крепят к трубе винта болтами. Разъемная конструкция винта позволяет с небольшой затратой времени переставлять секции или заменять пришедшие в негодность.

На профилировщике установлены одинаковые планетарные редукторы для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала гидромотора к звездочкам цепных передач гусеничных тележек, фрезы и винта.

Корпус планетарного редуктора (рис. 108) состоит из передней крышки, двух зубчатых венцов, средней части и задней крышки, стянутых между собой болтами. Между перечисленными деталями корпуса редуктора установлены резиновые уплотнительные кольца.

Вал гидромотора входит в шлицевое отверстие солнечной шестерни, зубья которой находятся в зацеплении с тремя сателлитами приводя их во вращательное движение вокруг оси на сферических двухрядных роликоподшипниках. Штифт удерживает ось от продольного перемещения.

Рис. 107. Левая часть винта:
1 — винтовая секция, 2 — полулопасть, 3, 7 — обечайки, 4 —болт, 5 —труба, 6 — спица

Рис. 108. Планетарный редуктор: 
1 — сателлит, 2, 15 — солнечные шестерни, 3, 19, 20, 22 — пробки, 4, 10 — передняя и задняя крышки, 5 — водило первой ступени, 6 — венец, 7—-средняя часть корпуса, 8, 12 — фланцы, 9 — уплотнительное кольцо, 11 — водило второй ступени, 13 — манжета, 14 — шлицевой вал, 16 — штифт, 11 — ось, 18 — роликоподшипник, 21 — болт

Сателлиты, обкатываясь по неподвижному зубчатому венцу, вращают водило 5 первой ступени и соединенный с ним болтами фланец 8, от которого крутящий момент передается на солнечную шестерню с помощью шлицевого вала.

Устройство водила второй ступени и фланца, в шлице-вое отверстие которого входит вал цепной передачи, аналогично устройству водила первой ступени. Манжета препятствует вытеканию масла из корпуса редуктора в полость подшипника вала цепной передачи.

Для заливки масла и предотвращения повышения давления в корпусе редуктора в верхней части передней крышки ввинчена пробка с сапуном. Нормальный уровень масла, обеспечивающий надежную и длительную работу планетарного редуктора, должен находиться между контрольными пробками. Магнитная пробка служит для улавливания металлических частиц и слива масла из корпуса редуктора.

На рис. 109 показано устройство правых переднего и заднего отвалов с дополнительным правым уширителем. Передний и задний левые отвалы и левый уширитель по конструкции аналогичны правым.

Передние отвалы, расположенные сзади фрезы, предназначены для предварительного профилирования основания, перемещения и равномерного распределения материалов.

Задние отвалы окончательно профилируют поверхность. Они оснащены выравнивающими винтами, позволяющими точно регулировать высоту установки отвалов.

Как передние, так и задние отвалы связаны со стойками, которые могут перемещаться гидроцилиндрами в гнездах коробчатых балок основной рамы. Отверстия в кронштейнах, с помощью которых отвалы соединены пальцами с кронштейнами стоек большего диаметра, чем диаметр пальцев, позволяют, выбирая зазоры между отверстиями и пальцами, устанавливать отвалы под определенным углом относительно рамы и выполнять как двускатное дорожное полотно, так и односкатное на поворотах дороги.

Дополнительно к задним отвалам по боковым листам основной рамы установлены левый и правый уширители, используемые как вспомогательное оборудование для удаления срезанного грунта. Уширитель может перемещаться гидроцилиндром по направляющей типа «ласточкин хвост», приваренной к боковому листу основной рамы.

На отвалах и уширителях установлены стандартные автогрейдерные ножи, которые непосредственно срезают грунт основания. Задние отвалы оборудованы створками, открывающимися при использования конвейера-перегружателя для транспортирования излишков срезанного грунта. В открытом положении створка фиксируется болтом через отверстие.

Рис. 109. Отвалы и дополнительный уширитель профилировщика ДС-97:

Рис. 110. Конвейер-перегружатель ДС-98А:
1 — гидромоторы, 2 — планетарные редукторы, 3, 9 — верхний и нижний конвейеры, 4, 6 — тяги, 5 — втулка, 7, 8, 10 — раскосы, 11 — несущая рама

В процессе работы профилировщика механические указатели 6 заглубления обеспечивают показание положения отвалов и дополнительных уширителей относительно основной рамы с погрешностью ±3 мм.

Профилировщик ДС-97 (ДС-108) может быть снабжен навесным конвейером-перегружателем ДС-98 (ДС-98А) для отсыпки излишков грунта в транспортные средства или на обочину.

Конвейер-перегружатель ДС-98А (рис. 110) производительностью 230 м3/ч состоит из несущей рамы, нижнего и верхнего конвейеров и механизма поворота верхнего конвейера.

Несущая рама коробчатого сечения устанавливается на задних консолях гусеничных тележек профилировщика на специальных кронштейнах и крепится к ним болтами. Кроме того, рама связана с основной рамой профилировщика боковыми раскосами. На несущей раме расположен центральный раскос, который связан с основной рамой профилировщика тягой. Втулка центрального раскоса соединяется с рамой верхнего конвейера двумя телескопическими тягами и позволяет поворачивать верхний конвейер на 180° в плане. С помощью тяг можно регулировать высоту разгрузки верхнего конвейера в пределах от 3,4 до 4,2 м.

Нижний конвейер крепят к серьгам задних отвалов профилировщика. В этом месте в отвалах предусмотрены окна для поступления срезанного грунта на ленту конвейера. Приводная часть нижнего конвейера свободно опирается на несущую раму. С ленты нижнего конвейера грунт поступает в приемную воронку верхнего конвейера. Его рама в нижней части шарнирно прикреплена к несущей раме, может поворачиваться в плане и качаться в вертикальной плоскости.

В конвейерах используют гибкие самоустанавливающиеся ро-ликоопоры. Ленты конвейеров выполнены из высокопрочного материала повышенной эластичности.

Оба конвейера приводятся в действие однотипными аксиальными роторно-поршневыми гидромоторами, соединенными на фланцах с двухступенчатыми планетарными редукторами. Выходной вал редуктора выполнен полым и насаживается непосредственно на шлицевой шип соответствующего приводного барабана.

На рис. 111 показан механизм поворота верхнего конвейера. Во втулке несущей рамы цапфой крепят поперечную балку верхнего конвейера и поворотный рычаг. Гидроцилиндр с ходом штока 610 мм с одной стороны прикреплен к проушине рамы, а с другой — к проушине, расположенной в центре рычага. Второй гидроцилиндр поворота с ходом штока 405 мм присоединен к цапфе на конце поворотного рычага и к проушине на поперечной балке верхнего конвейера. Гидроцилиндр поворачивает конвейер вместе с поворотным рычагом и гидроцилиндром на 90°, а гидроцилиндр относительно рычага поворачивает конвейер далее на 90°. Это позволяет вести разгрузку материала как в любом месте дорожной полосы, так и на обочине или в транспортные средства.

Гидропривод профилировщика основания включает в себя Гидравлическую систему с замкнутой циркуляцией рабочей жидкЬсти для привода четырех гусениц и вращающихся рабочих органов и гидравлическую систему с разомкнутой циркуляцией для привода гидроцилиндров машины.

Рис. 111. Механизм поворота верхнего конвейера:
1 — втулка, 2, 7 — гидроцилиндры, 3 — проушина, 4 — балка, 5 — цапфа, 6 — поворотный рычаг, 8 — несущая рама

На рис. 112 показана схема гидравлической системы с замкну-той циркуляцией рабочей жидкости.

Дизельный двигатель профилировщика приводит во вращение входной вал раздаточного редуктора, соединенного с пятью аксиальными роторно-поршневыми регулируемыми гидронасосами. Каждый из насосов входит в замкнутую гидравлическую цепь и выполняет отдельную функцию привода.

Средний гидронасос, соединенный непосредственно через втулку центральной шестерни раздаточного редуктора с двигателем, обеспечивает питание четырех гидромоторов гусениц. Два гидронасоса и питают гидромоторы привода левых частей фрезы и винта, а гидронасосы — гидромоторы привода правых частей фрезы и винта. Гидропривод полностью защитен системой клапанов, которые установлены внутри гидронасосов и гидромоторов.

Рис. 112. Гидравлическая система с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости:
1 — гидромоторы привода гусениц, 2 — гидромотор привода правой части фрезы, 3 — гидромотор привода правой части винта, 4 — теплообменник, 5 —гидронасос привода правой части фрезы, 6 — гидронасос привода правой части винта, 7 — гидронасос привода левой части фрезы, 8 — гидронасос привода гусениц, 9 — гидронасос привода левой части винта, 10 — гидробак, —фильтр, 12, 16 — распределители, 13 — делитель потока, 14 — гидромотор привода левой части винта, 15 — гидромотор привода левой части фрезы

Каждым гидронасосом управляют с помощью рукоятки на левой стороне пульта управления. Рукоятки управления соединены с рычагом управления соответствующего насоса гибким валом, заключенным в кожух. Когда рукоятки управления выводят из нейтрального положения, включается в действие кулачок насоса и рабочая жидкость направляется из насоса к соответствующему гидромотору, приводя его в действие. При перемещении рычага управления через нейтральное положение (среднее) происходит реверсирование насоса и впускное отверстие становится выпускным, а гидромотор соответственно меняет направление вращения.

Наибольшее давление, создаваемое насосами, составляет 35 МПа, наибольшая частота вращения — 2800 1/мин и подача на оборот— 120 см3/об.

Для привода гусениц, фрезы и винта в гидросистеме машины установлены восемь гидромоторов. За исключением двух гидромоторов привода передних гусениц, все остальные — нерегулируемые и взаимозаменяемые.

На рис. 112 гидромотор привода правой части винта соединен с гидронасосом левого вращения, а гидромотор привода левой части винта соединен с гидронасосом правого вращения. Из гидробака рабочая жидкость подпиточными насосами подается через ручной запорный кран и три фильтра, расположенные под баком, во всасывающие каналы гидронасосов. От выходного отверстия насоса жидкость поступает по бесшовным трубопроводам и шлангам высокого давления к входному отверстию соответствующего гидромотора, приводя во вращение его выходной вал, и возвращается во всасывающий патрубок насоса. В зависимости от положения рычагов управления потоком жидкости гидронасосов валы гидромоторов привода винта получают соответствующие скорость и направление вращения.

Избыток гидравлической жидкости от подпиточного насоса через дренажное отверстие гидромотора по трубопроводам низкого давления поступает в теплообменник, где охлаждается, и возвращается в гидробак.

Устройство и работа гидропривода фрезы аналогичны устройству гидропривода винта. Отличие состоит лишь в том, что гидронасосы привода фрезы соединены с двухпозиционными электрогидравлическими распределителями, позволяющими переключать поток рабочей жидкости с гидромоторов привода фрезы на гидромоторы привода гусениц и наоборот.

Привод механизма передвижения профилировщика состоит из гидронасоса и четырех параллельно соединенных гидромоторов: двух регулируемых и двух нерегулируемых. Гидромоторы обеспечивают одну рабочую и две скорости транспортного движения — малую и повышенную.

При рабочей скорости профилировщика гидронасос подает рабочую жидкость в четыре гидромотора гусеничных тележек че-оез четырехпоточный делитель потока с электрогидравлическим управлением. Делитель потока предназначен для автоматического деления потока рабочей жидкости на четыре равные части с целью синхронизации движения гусеничных тележек независимо от величины распределения внешних нагрузок. Это обеспечивает необходимые тяговые усилия и одинаковые скорости движения гусеничных тележек при любых рабочих условиях.

Два регулируемых гидромотора привода передних гусениц управляются электрогидравлическими распределителями, переключатель которых расположен в кабине в верхнем правом углу распределительного щита управления механизмами поворота и подъема с надписью «Две гусеницы». Когда переключатель установлен в положение «Две гусеницы», рабочая жидкость перепускается через гидромоторы привода передних гусениц и они не передают крутящий момент. Большая часть рабочей жидкости направляется к гидромоторам привода задних гусениц, увеличивая тем самым частоту вращения выходных валов гидромоторов и скорость передвижения машины.

На режиме повышенной транспортной скорости движения машины рабочая жидкость поступает к гидромоторам ходовых тележек от гидронасосов, через распределители и делитель потока, который находится в выключенном положении. Таким образом, повышенная скорость обеспечивается за счет подключения гидронасосов привода винта к гидросистеме ходовой части машины. Тем самым удваивается объем рабочей жидкости, поступающей к гидромоторам привода гусениц.

На рис. 113 показана схема гидравлической системы профилировщика с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости.

Рабочая жидкость из гидробака через ручной запорный кран и фильтр нагнетается гидронасосом в напорную магистраль системы для привода в действие всех гидроцилиндров профилировщика.

Рабочая жидкость подается в гидроцилиндры электрогидравлическими распределителями, которые включаются машинистом с пульта управления. Кроме того, электрогидравлические распределители гидроцилиндров рулевого управления и уровня основной рамы управляются автоматической системой выдерживания курса и стабилизации уровня. Управляемые электрогидравлические распределители расположены группами или отдельно на раме профилировщика.

Давление рабочей жидкости в системе, которое должно находиться в пределах 10 МПа, контролируется манометром на пульте управления.

Гндроцилиндры служат для установки фрезы над Уровнем дорожного полотна. Гидроцилиндры расположены по краям фрезы, гидроцилиндр — в центре, чтобы можно было регулировать положение каждой половины фрезы. Управляют гидроцилиндрами с пульта управления. Машинист ручным переключателем подает команду на соответствующие электрогидравлические распределители, которые обеспечивают подачу рабочей жидкости к соответствующему гидроцилиндру. Для управления правым гидроцилиндром фрезы электрогидравлический распределитель с гидрозамком расположен в правой группе электрогидравлических распределителей, для управления центральным гидроцилиндром — в средней группе распределителей и левым гидроцилиндром —-в левой группе. Гидрозамки исключают самопроизвольное опускание гидроцилиндров.

Рис. 113. Гидравлическая система профилировщика ДС-97 с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости:
1, 9, 17, 27 — гидроцилиндры стабилизации уровня основной рамы, 2— левый гидроцилиндр регулирования переднего отвала, 3 —средняя группа электрогидравлических распределителей, 4 — центральный гидроцилиндр регулирования винта, 5, 22 — гидроцилиндры рулевого управления, 6 — центральный гидроцилиндр регулирования переднего отвала, 7 — центральный гидроцилиндр установки фрезы, 8 — правый гидроцилиндр регулирования переднего отвала, 10, 15, 26, 31 — гидроцилиндры самопогрузки, 11 — правый гидроцилиндр установки фрезы, 12 — правый гидроцилиндр регулирования винта, 13 — гидроцилиндр правого уширителя, 14 — правый гидроцилиндр регулирования заднего отвала, 16 — правая группа электрогидравлических распределителей, 18 — гидронасос, 19 — центральные гидроцилиндры регулирования задтге^о отвала, 20 — фильтр, 21 — гидробак, 23 — левая группа электрогидравлических распределителей, 24 — левый гидроцилиндр регулирования заднего отвала, 25 — левый гидроцилиндр регулирования винта, 28 — гидроцилиндр левого уширителя, 29 — гидроцилиндр затвора винта, 30 — левый гидроцилиндр установки фрезы

Аналогичные гидроцилиндры с управлением из тех же групп электрогидравлических распределителей служат для регулирования винта над уровнем дорожного полотна.

Три гидроцилиндра расположены по краям и в центре, обеспечивая точную установку переднего отвала. Задний отвал поднимается и опускается с помощью четырех гидроцилиндров — двух, расположенных по краям отвала, и двух, включенных параллельно в центре отвала.

Гидроцилиндры предназначены для регулирования положения дополнительных уширителей заднего отвала, а гидроцилиндры, расположенные на боковых листах основной рамы профилировщика, служат для подъема и опускания затворов винта.

Для погрузки и разгрузки профилировщика на трейлер ДС-107 используют четыре гидроцилиндра самопогрузки, каждый из которых расположен по углам основной рамы в местах подсоединения консолей. Гидроцилиндрами управляют с помощью электрогидравлических распределителей, расположенных в правой и левой группах. Для повышения безопасности при проведении работ по самопогрузке и саморазгрузке профилировщика гидрозамки расположены рядом с гидроцилиндрами.

Два гидроцилиндра рулевого управления расположены в средней части — спереди и сзади основной рамы. Они управляются электрогидравлическими распределителями (расположенными по краям средней группы распределителей) по сигналам от преобразователей автоматической системы выдерживания курса или с помощью ручного переключателя на пульте управления.

Внутри каждой стойки консольных опор профилировщика установлены гидроцилиндры стабилизации уровня основной рамы. Электрогидравлические распределители управляют подъемом или опусканием гидроцилиндров автоматически с помощью преобразователей продольного профиля дорожного полотна при управлении машиной по двум капроновым шнурам. При движении машины по одному шнуру специальные сервоклапаны управляют гидроцилиндрами, расположенными в консольных опорах, противоположных от шнура. С помощью этих же сервокла-панов ‘ автоматически стабилизируется положение рамы. Сервоклапанами управляют автоматически с помощью преобразователя поперечной стабилизации, расположенного на раме профилировщика.

Для запирания гидроцилиндров при прекращении потока рабочей жидкости и предотвращения самопроизвольного их опускания предусмотрены гидрозамки. Скорость перемещения штоков гидроцилиндров можно изменять регулируемыми дросселями.

Насосная установка, питающая гидромоторы конвейера-перегружателя ДС-98А, расположена на основной раме профилировщика и состоит из двух регулируемых аксиальных роторно-порш-невых насосов, смонтированных на общем передвижном кронштейне и приводимых от дизельного двигателя профилировщика через клиноременную передачу.

На профилировщике предусмотрены заглушенные гибкие трубопроводы напора и слива рабочей жидкости от общей системы с разомкнутой циркуляцией, которые подсоединяются к электрогидравлическому распределителю управления гидроцилиндрами поворота верхнего конвейера перегружателя.

На профилировщике ДС-97 установлена следующая аппаратура для стабилизации уровня основной рамы: четыре преобразователя, закрепленных на выносных кронштейнах; соответствующее число электрогидравлических распределителей, смонтированных в блоке с сервоклапанами; переключатели для дистанционного управления электрогидравлическими распределителями с пульта машиниста. Гидроцилиндры стабилизации уровня основной рамы с рабочими органами обеспечивают соблюдение заданного положения рамы независимо от неровностей основания как в продольном, так и в поперечном планах относительно копирных шнуров, натянутых по обеим сторонам вдоль основания покрытия. Расстояние между шнурами должно быть в пределах 15—16 м, а высота шнура не должна превышать 1 м.

На тех же выносных кронштейнах установлены преобразователи автоматической системы выдерживания заданного курса движения машины, воздействующие на электрогидравлические распределители, которые направляют рабочую жидкость в передний и задний гидроцилиндры механизма поворота гусеничных тележек.

При поступательном движении машины щупы преобразователей скользят по натянутым копирным шнурам, определяющим заданный продольный и поперечный профили, а также направление строящейся дороги. Неровности основания или смещения машины с курса вызывают изменение положения рамы машины относительно шнуров, что воспринимается щупами преобразователей.

Поворот щупа преобразователя вызывает электрический сигнал на выходе высокочастотного аналогового преобразователя. Этот сигнал изменяется пропорционально углу поворота щупа и после согласования подается на вход сравнивающего устройства. При расхождении между действительным и заданным положениями машины на выходе сравнивающего устройства появляется дискретный сигнал, усиливаемый однокаскадным усилителем и поступающий на панель управления.

В панели управления формируется сигнал коррекции, замыкающий цепь соответствующего электромагнита гидрораспределителя. Это приводит к изменению положения тех гидроцилиндров консольных опор, преобразователи которых отметили расхождение. Коррекция прекращается, когда расхождение между действительным и заданным положениями становится меньше зоны нечувствительности.

Профилировщик ДС-97 может быть оснащен автономной системой выдерживания заданного поперечного уклона, которая способна воспринимать малейшее отклонение от заданного уклона и возвращать раму машины в прежнее положение. Система выдерживания заданного поперечного уклона состоит из двух преобразователей, двух электрогидравлических распределителей и панели управления с двумя задатчиками наклона. Преобразователи поперечного уклона расположены на двух алюминиевых трубах, которые прикреплены к передним и задним консольным опорам машины. Если уклон рамы с рабочими органами отличается от установленного заранее, то преобразователь посылает электрический сигнал на дифференциальный усилитель. Усиленный сигнал воздействует на электромагнит электрогидравлического распределителя, который перепускает рабочую жидкость в гидроцилиндр стабилизации уровня рамы. С помощью этого гидроцилиндра осуществляется подъем или опускание рамы до тех пор, пока уклон машины не совпадет с величиной, установленной на задатчике.

Перед началом работы необходимо убедиться в том, что все рукоятки управления гидронасосами находятся в нулевом положении. На трассе выставляют нивелирные вешки, а по ним устанавливают специальные стойки и натягивают копирный шнур. Для установки профилировщика по копирному шнуру и подготовки его к работе необходимо выполнить следующее: поднять рабочие органы таким образом, чтобы наружные нижние концы их стали точно вровень с нижней кромкой боковой обшивки основной рамы, и убедиться, что все механические указатели показывают ноль на шкалах; опустить задний отвал на 15 см в соответствии с показаниями механических указателей и проверить качество установки грейдерных ножей на отвале; цилиндрами стабилизации уровня основной рамы установить раму таким образом, чтобы расстояние от верхних углов рамы до основания было одинаковым; установить преобразователи продольного профиля и курса машины, подключив проводку к штепсельным разъемам преобразователей; на панели поставить выключатель подъема консольных опор в положение «Включено», рулевой переключатель в положение «Вперед» и переключатель щупов преобразователей в положение «Включено»; установить подъемным винтом на консоли преобразователей отсчет в 15 см и медленно поднимать наружный конец консоли до тех пор, пока щуп не придет в соприкосновение со шнуром и не погаснут сигнальные лампы (поворотный выключатель преобразователя будет в нулевом положении); закрепить монтажные гайки консолей преобразователей, проследив за тем, чтобы положение преобразователей не было изменено; отрегулировать положение коробок преобразователей курса машины, для чего ползуны консолей выдвигать до тех пор, пока щупы преобразователей не войдут в контакт со шнуром и не погаснут сигнальные лампы.

Рабочие органы профилировщика устанавливают на заданную высоту путем подъема гидроцилиндром средних кареток фрезы и винта (шнека), а также средних стоек отвалов. При подъеме необходимо следить за показаниями указателей уровня. Фреза должна быть на той же высоте, что и задний отвал.

При планировании земляного полотна выполняют три последовательных операции: срезание грунта, распределение материала и выравнивание поверхности.

Для срезания грунта поднимают передний отвал профилировщика, в зависимости от направления перемещения грунта открывают или закрывают затворы и устанавливают фрезу на заданную глубину резания. Если грунт необходимо подавать в одном направлении, оба рычага управления винтом ставят рядом, а для разгрузки грунта в противоположных направлениях рычаги разводят. Когда все рабочие органы будут действовать нормально, включают привод гусеничных тележек профилировщика. В процессе работы давление в гидросистеме должно быть не более 16 МПа. Если давление превысит этот предел, то необходимо уменьшить скорость движения машины и в крайнем случае уменьшить толщину слоя срезаемого грунта.

Для выполнения операции распределения грунта поднимают рабочие органы и переводят машину к начальной точке. Затем опускают рабочие органы на уровень проектного профиля, а фрезу на 52 мм ниже уровня. Передний отвал устанавливают так, чтобы фреза имела возможность перемещать необходимое количество грунта в заданном направлении, а задний отвал устанавливают на уровень для окончательного среза. Затворы фрезы и винта должны быть закрыты. После выполнения подготовительных работ включают гидромоторы привода фрезы и винта и при свободно вращающихся рабочих органах включают привод гусеничных тележек.

После распределения грунта машину с поднятыми рабочими органами возвращают назад к начальной точке. Затем рабочие органы переводят в положение, соответствующее операции срезания грунта, а на фрезе и заднем отвале устанавливают упорные винты. После выполнения операции выравнивания поверхности получают профиль основания, соответствующий заданному с предельным отклонением ±5 мм под трехметровой рейкой.

При больших колебаниях неровностей земляного полотна (до 15 см выше и ниже чистового уровня) рабочие органы профилировщика устанавливают на уровень, превышающий чистовой. После первого прохода срезают высокие места и подсыпают низкие. При возвращении машины к начальной точке включают привод фрезы, которая разрыхляет грунт. Остальные рабочие органы при этом должны быть подняты. Затем выполняют операцию срезания грунта до чистового уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153