|
|
содержание .. 150 151 152 153
Профилировщик ДС-97 (ДС-108) на гусеничном ходовом устройстве
Каждая часть фрезы выполнена из стальной трубы, на наружной поверхности которой приварены пятьдесят стоек с держателями зубьев фрезы и винтовые стальные лопасти правой или левой навивки. Левая (по ходу профилировщика) часть фрезы имеет правое винтовое направление зубьев и ленты, а правая часть фрезы — левое. Такое расположение зубьев и ленты позволяет производить встречное фрезерование поверхности с одновременным перемещением излишков грунта от центра профилировщика к левому и правому боковым затворам основной рамы.
Рис. 105. Основная рама профилировщика ДС-97
Рис. 106. Фреза Зубья фрезы, наплавленные износостойкой сталью, хвостовой частью крепят в держателях с помощью пружинных втулок, позволяющих многократно и быстро заменять изношенные или сломанные зубья. Сферические двухрядные роликоподшипники являются; опорами фрезы и позволяют выставлять каждую часть фрезы относительно основной рамы в соответствии с требуемым поперечным сечением дорожного полотна. Подшипники установлены в центральной и двух концевых каретках и могут подниматься и опускаться с помощью трех гидроцилиндров. Во избежание поломки подшипниковых узлов разность подъема центральной каретки и опускания одной из обеих концевых кареток не должна превышать 100 мм. Каждая часть фрезы имеет свой независимый, собранный на концевой каретке привод, который состоит из гидромотора, планетарного редуктора и цепной передачи. Крутящий момент, создаваемый гидромотором, через планетарный редуктор, промежуточный шлицевой вал и звездочку передается цепью на звездочку, насаженную на шлицевую цапфу фрезы. Кожух служит опорой подшипника промежуточного вала, а также является масляной ванной для смазывания цепи и звездочек цепной передачи. Винты, расположенные параллельно гидроцилиндрам подъема и опускания кареток, дают возможность регулировать нижний предел установки фрезы. Шестигранная головка выравнивающего винта 1 центральной каретки вращается с помощью специального шарнирного ключа через отверстие в передней стенке-пульта управления, а выравнивающие винты концевых кареток — посредством торцового ключа. Винт (шнек) для удаления излишков грунта на обочину дороги или на ленту конвейера-перегружателя установлен в средней части основной рамы и состоит из двух частей с независимым приводом, точно соответствующим приводу фрезы и полностью с ним взаимозаменяемым. На рис. 107 показана левая часть винта, которая состоит из трубы и винтовых секций. На трубе левой части винта установлены восемь винтовых секций длиной по 456 мм и две секции длиной по 228 мм с правой навивкой лопастей. Аналогичное число секций установлено на правой части винта, но с левой навивкой лопастей. Каждая секция состоит из двух обечаек, на которых приварены полулопасти из толстолистовой стали. Между собой обечайки соединены спицами. Секции крепят к трубе винта болтами. Разъемная конструкция винта позволяет с небольшой затратой времени переставлять секции или заменять пришедшие в негодность. На профилировщике установлены одинаковые планетарные редукторы для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала гидромотора к звездочкам цепных передач гусеничных тележек, фрезы и винта. Корпус планетарного редуктора (рис. 108) состоит из передней крышки, двух зубчатых венцов, средней части и задней крышки, стянутых между собой болтами. Между перечисленными деталями корпуса редуктора установлены резиновые уплотнительные кольца. Вал гидромотора входит в шлицевое отверстие солнечной шестерни, зубья которой находятся в зацеплении с тремя сателлитами приводя их во вращательное движение вокруг оси на сферических двухрядных роликоподшипниках. Штифт удерживает ось от продольного перемещения.
Рис. 107. Левая часть винта:
Рис. 108. Планетарный редуктор: Сателлиты, обкатываясь по неподвижному зубчатому венцу, вращают водило 5 первой ступени и соединенный с ним болтами фланец 8, от которого крутящий момент передается на солнечную шестерню с помощью шлицевого вала. Устройство водила второй ступени и фланца, в шлице-вое отверстие которого входит вал цепной передачи, аналогично устройству водила первой ступени. Манжета препятствует вытеканию масла из корпуса редуктора в полость подшипника вала цепной передачи. Для заливки масла и предотвращения повышения давления в корпусе редуктора в верхней части передней крышки ввинчена пробка с сапуном. Нормальный уровень масла, обеспечивающий надежную и длительную работу планетарного редуктора, должен находиться между контрольными пробками. Магнитная пробка служит для улавливания металлических частиц и слива масла из корпуса редуктора. На рис. 109 показано устройство правых переднего и заднего отвалов с дополнительным правым уширителем. Передний и задний левые отвалы и левый уширитель по конструкции аналогичны правым. Передние отвалы, расположенные сзади фрезы, предназначены для предварительного профилирования основания, перемещения и равномерного распределения материалов. Задние отвалы окончательно профилируют поверхность. Они оснащены выравнивающими винтами, позволяющими точно регулировать высоту установки отвалов. Как передние, так и задние отвалы связаны со стойками, которые могут перемещаться гидроцилиндрами в гнездах коробчатых балок основной рамы. Отверстия в кронштейнах, с помощью которых отвалы соединены пальцами с кронштейнами стоек большего диаметра, чем диаметр пальцев, позволяют, выбирая зазоры между отверстиями и пальцами, устанавливать отвалы под определенным углом относительно рамы и выполнять как двускатное дорожное полотно, так и односкатное на поворотах дороги. Дополнительно к задним отвалам по боковым листам основной рамы установлены левый и правый уширители, используемые как вспомогательное оборудование для удаления срезанного грунта. Уширитель может перемещаться гидроцилиндром по направляющей типа «ласточкин хвост», приваренной к боковому листу основной рамы. На отвалах и уширителях установлены стандартные автогрейдерные ножи, которые непосредственно срезают грунт основания. Задние отвалы оборудованы створками, открывающимися при использования конвейера-перегружателя для транспортирования излишков срезанного грунта. В открытом положении створка фиксируется болтом через отверстие.
Рис. 109. Отвалы и дополнительный уширитель профилировщика ДС-97:
Рис. 110. Конвейер-перегружатель ДС-98А: В процессе работы профилировщика механические указатели 6 заглубления обеспечивают показание положения отвалов и дополнительных уширителей относительно основной рамы с погрешностью ±3 мм. Профилировщик ДС-97 (ДС-108) может быть снабжен навесным конвейером-перегружателем ДС-98 (ДС-98А) для отсыпки излишков грунта в транспортные средства или на обочину. Конвейер-перегружатель ДС-98А (рис. 110) производительностью 230 м3/ч состоит из несущей рамы, нижнего и верхнего конвейеров и механизма поворота верхнего конвейера. Несущая рама коробчатого сечения устанавливается на задних консолях гусеничных тележек профилировщика на специальных кронштейнах и крепится к ним болтами. Кроме того, рама связана с основной рамой профилировщика боковыми раскосами. На несущей раме расположен центральный раскос, который связан с основной рамой профилировщика тягой. Втулка центрального раскоса соединяется с рамой верхнего конвейера двумя телескопическими тягами и позволяет поворачивать верхний конвейер на 180° в плане. С помощью тяг можно регулировать высоту разгрузки верхнего конвейера в пределах от 3,4 до 4,2 м. Нижний конвейер крепят к серьгам задних отвалов профилировщика. В этом месте в отвалах предусмотрены окна для поступления срезанного грунта на ленту конвейера. Приводная часть нижнего конвейера свободно опирается на несущую раму. С ленты нижнего конвейера грунт поступает в приемную воронку верхнего конвейера. Его рама в нижней части шарнирно прикреплена к несущей раме, может поворачиваться в плане и качаться в вертикальной плоскости. В конвейерах используют гибкие самоустанавливающиеся ро-ликоопоры. Ленты конвейеров выполнены из высокопрочного материала повышенной эластичности. Оба конвейера приводятся в действие однотипными аксиальными роторно-поршневыми гидромоторами, соединенными на фланцах с двухступенчатыми планетарными редукторами. Выходной вал редуктора выполнен полым и насаживается непосредственно на шлицевой шип соответствующего приводного барабана. На рис. 111 показан механизм поворота верхнего конвейера. Во втулке несущей рамы цапфой крепят поперечную балку верхнего конвейера и поворотный рычаг. Гидроцилиндр с ходом штока 610 мм с одной стороны прикреплен к проушине рамы, а с другой — к проушине, расположенной в центре рычага. Второй гидроцилиндр поворота с ходом штока 405 мм присоединен к цапфе на конце поворотного рычага и к проушине на поперечной балке верхнего конвейера. Гидроцилиндр поворачивает конвейер вместе с поворотным рычагом и гидроцилиндром на 90°, а гидроцилиндр относительно рычага поворачивает конвейер далее на 90°. Это позволяет вести разгрузку материала как в любом месте дорожной полосы, так и на обочине или в транспортные средства. Гидропривод профилировщика основания включает в себя Гидравлическую систему с замкнутой циркуляцией рабочей жидкЬсти для привода четырех гусениц и вращающихся рабочих органов и гидравлическую систему с разомкнутой циркуляцией для привода гидроцилиндров машины.
Рис. 111. Механизм поворота верхнего конвейера: На рис. 112 показана схема гидравлической системы с замкну-той циркуляцией рабочей жидкости. Дизельный двигатель профилировщика приводит во вращение входной вал раздаточного редуктора, соединенного с пятью аксиальными роторно-поршневыми регулируемыми гидронасосами. Каждый из насосов входит в замкнутую гидравлическую цепь и выполняет отдельную функцию привода. Средний гидронасос, соединенный непосредственно через втулку центральной шестерни раздаточного редуктора с двигателем, обеспечивает питание четырех гидромоторов гусениц. Два гидронасоса и питают гидромоторы привода левых частей фрезы и винта, а гидронасосы — гидромоторы привода правых частей фрезы и винта. Гидропривод полностью защитен системой клапанов, которые установлены внутри гидронасосов и гидромоторов.
Рис. 112. Гидравлическая система с замкнутой циркуляцией рабочей
жидкости: Каждым гидронасосом управляют с помощью рукоятки на левой стороне пульта управления. Рукоятки управления соединены с рычагом управления соответствующего насоса гибким валом, заключенным в кожух. Когда рукоятки управления выводят из нейтрального положения, включается в действие кулачок насоса и рабочая жидкость направляется из насоса к соответствующему гидромотору, приводя его в действие. При перемещении рычага управления через нейтральное положение (среднее) происходит реверсирование насоса и впускное отверстие становится выпускным, а гидромотор соответственно меняет направление вращения. Наибольшее давление, создаваемое насосами, составляет 35 МПа, наибольшая частота вращения — 2800 1/мин и подача на оборот— 120 см3/об. Для привода гусениц, фрезы и винта в гидросистеме машины установлены восемь гидромоторов. За исключением двух гидромоторов привода передних гусениц, все остальные — нерегулируемые и взаимозаменяемые. На рис. 112 гидромотор привода правой части винта соединен с гидронасосом левого вращения, а гидромотор привода левой части винта соединен с гидронасосом правого вращения. Из гидробака рабочая жидкость подпиточными насосами подается через ручной запорный кран и три фильтра, расположенные под баком, во всасывающие каналы гидронасосов. От выходного отверстия насоса жидкость поступает по бесшовным трубопроводам и шлангам высокого давления к входному отверстию соответствующего гидромотора, приводя во вращение его выходной вал, и возвращается во всасывающий патрубок насоса. В зависимости от положения рычагов управления потоком жидкости гидронасосов валы гидромоторов привода винта получают соответствующие скорость и направление вращения. Избыток гидравлической жидкости от подпиточного насоса через дренажное отверстие гидромотора по трубопроводам низкого давления поступает в теплообменник, где охлаждается, и возвращается в гидробак. Устройство и работа гидропривода фрезы аналогичны устройству гидропривода винта. Отличие состоит лишь в том, что гидронасосы привода фрезы соединены с двухпозиционными электрогидравлическими распределителями, позволяющими переключать поток рабочей жидкости с гидромоторов привода фрезы на гидромоторы привода гусениц и наоборот. Привод механизма передвижения профилировщика состоит из гидронасоса и четырех параллельно соединенных гидромоторов: двух регулируемых и двух нерегулируемых. Гидромоторы обеспечивают одну рабочую и две скорости транспортного движения — малую и повышенную. При рабочей скорости профилировщика гидронасос подает рабочую жидкость в четыре гидромотора гусеничных тележек че-оез четырехпоточный делитель потока с электрогидравлическим управлением. Делитель потока предназначен для автоматического деления потока рабочей жидкости на четыре равные части с целью синхронизации движения гусеничных тележек независимо от величины распределения внешних нагрузок. Это обеспечивает необходимые тяговые усилия и одинаковые скорости движения гусеничных тележек при любых рабочих условиях. Два регулируемых гидромотора привода передних гусениц управляются электрогидравлическими распределителями, переключатель которых расположен в кабине в верхнем правом углу распределительного щита управления механизмами поворота и подъема с надписью «Две гусеницы». Когда переключатель установлен в положение «Две гусеницы», рабочая жидкость перепускается через гидромоторы привода передних гусениц и они не передают крутящий момент. Большая часть рабочей жидкости направляется к гидромоторам привода задних гусениц, увеличивая тем самым частоту вращения выходных валов гидромоторов и скорость передвижения машины. На режиме повышенной транспортной скорости движения машины рабочая жидкость поступает к гидромоторам ходовых тележек от гидронасосов, через распределители и делитель потока, который находится в выключенном положении. Таким образом, повышенная скорость обеспечивается за счет подключения гидронасосов привода винта к гидросистеме ходовой части машины. Тем самым удваивается объем рабочей жидкости, поступающей к гидромоторам привода гусениц. На рис. 113 показана схема гидравлической системы профилировщика с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости. Рабочая жидкость из гидробака через ручной запорный кран и фильтр нагнетается гидронасосом в напорную магистраль системы для привода в действие всех гидроцилиндров профилировщика. Рабочая жидкость подается в гидроцилиндры электрогидравлическими распределителями, которые включаются машинистом с пульта управления. Кроме того, электрогидравлические распределители гидроцилиндров рулевого управления и уровня основной рамы управляются автоматической системой выдерживания курса и стабилизации уровня. Управляемые электрогидравлические распределители расположены группами или отдельно на раме профилировщика. Давление рабочей жидкости в системе, которое должно находиться в пределах 10 МПа, контролируется манометром на пульте управления. Гндроцилиндры служат для установки фрезы над Уровнем дорожного полотна. Гидроцилиндры расположены по краям фрезы, гидроцилиндр — в центре, чтобы можно было регулировать положение каждой половины фрезы. Управляют гидроцилиндрами с пульта управления. Машинист ручным переключателем подает команду на соответствующие электрогидравлические распределители, которые обеспечивают подачу рабочей жидкости к соответствующему гидроцилиндру. Для управления правым гидроцилиндром фрезы электрогидравлический распределитель с гидрозамком расположен в правой группе электрогидравлических распределителей, для управления центральным гидроцилиндром — в средней группе распределителей и левым гидроцилиндром —-в левой группе. Гидрозамки исключают самопроизвольное опускание гидроцилиндров.
Рис. 113. Гидравлическая система профилировщика ДС-97 с разомкнутой
циркуляцией рабочей жидкости: Аналогичные гидроцилиндры с управлением из тех же групп электрогидравлических распределителей служат для регулирования винта над уровнем дорожного полотна. Три гидроцилиндра расположены по краям и в центре, обеспечивая точную установку переднего отвала. Задний отвал поднимается и опускается с помощью четырех гидроцилиндров — двух, расположенных по краям отвала, и двух, включенных параллельно в центре отвала. Гидроцилиндры предназначены для регулирования положения дополнительных уширителей заднего отвала, а гидроцилиндры, расположенные на боковых листах основной рамы профилировщика, служат для подъема и опускания затворов винта. Для погрузки и разгрузки профилировщика на трейлер ДС-107 используют четыре гидроцилиндра самопогрузки, каждый из которых расположен по углам основной рамы в местах подсоединения консолей. Гидроцилиндрами управляют с помощью электрогидравлических распределителей, расположенных в правой и левой группах. Для повышения безопасности при проведении работ по самопогрузке и саморазгрузке профилировщика гидрозамки расположены рядом с гидроцилиндрами. Два гидроцилиндра рулевого управления расположены в средней части — спереди и сзади основной рамы. Они управляются электрогидравлическими распределителями (расположенными по краям средней группы распределителей) по сигналам от преобразователей автоматической системы выдерживания курса или с помощью ручного переключателя на пульте управления. Внутри каждой стойки консольных опор профилировщика установлены гидроцилиндры стабилизации уровня основной рамы. Электрогидравлические распределители управляют подъемом или опусканием гидроцилиндров автоматически с помощью преобразователей продольного профиля дорожного полотна при управлении машиной по двум капроновым шнурам. При движении машины по одному шнуру специальные сервоклапаны управляют гидроцилиндрами, расположенными в консольных опорах, противоположных от шнура. С помощью этих же сервокла-панов ‘ автоматически стабилизируется положение рамы. Сервоклапанами управляют автоматически с помощью преобразователя поперечной стабилизации, расположенного на раме профилировщика. Для запирания гидроцилиндров при прекращении потока рабочей жидкости и предотвращения самопроизвольного их опускания предусмотрены гидрозамки. Скорость перемещения штоков гидроцилиндров можно изменять регулируемыми дросселями. Насосная установка, питающая гидромоторы конвейера-перегружателя ДС-98А, расположена на основной раме профилировщика и состоит из двух регулируемых аксиальных роторно-порш-невых насосов, смонтированных на общем передвижном кронштейне и приводимых от дизельного двигателя профилировщика через клиноременную передачу. На профилировщике предусмотрены заглушенные гибкие трубопроводы напора и слива рабочей жидкости от общей системы с разомкнутой циркуляцией, которые подсоединяются к электрогидравлическому распределителю управления гидроцилиндрами поворота верхнего конвейера перегружателя. На профилировщике ДС-97 установлена следующая аппаратура для стабилизации уровня основной рамы: четыре преобразователя, закрепленных на выносных кронштейнах; соответствующее число электрогидравлических распределителей, смонтированных в блоке с сервоклапанами; переключатели для дистанционного управления электрогидравлическими распределителями с пульта машиниста. Гидроцилиндры стабилизации уровня основной рамы с рабочими органами обеспечивают соблюдение заданного положения рамы независимо от неровностей основания как в продольном, так и в поперечном планах относительно копирных шнуров, натянутых по обеим сторонам вдоль основания покрытия. Расстояние между шнурами должно быть в пределах 15—16 м, а высота шнура не должна превышать 1 м. На тех же выносных кронштейнах установлены преобразователи автоматической системы выдерживания заданного курса движения машины, воздействующие на электрогидравлические распределители, которые направляют рабочую жидкость в передний и задний гидроцилиндры механизма поворота гусеничных тележек. При поступательном движении машины щупы преобразователей скользят по натянутым копирным шнурам, определяющим заданный продольный и поперечный профили, а также направление строящейся дороги. Неровности основания или смещения машины с курса вызывают изменение положения рамы машины относительно шнуров, что воспринимается щупами преобразователей. Поворот щупа преобразователя вызывает электрический сигнал на выходе высокочастотного аналогового преобразователя. Этот сигнал изменяется пропорционально углу поворота щупа и после согласования подается на вход сравнивающего устройства. При расхождении между действительным и заданным положениями машины на выходе сравнивающего устройства появляется дискретный сигнал, усиливаемый однокаскадным усилителем и поступающий на панель управления. В панели управления формируется сигнал коррекции, замыкающий цепь соответствующего электромагнита гидрораспределителя. Это приводит к изменению положения тех гидроцилиндров консольных опор, преобразователи которых отметили расхождение. Коррекция прекращается, когда расхождение между действительным и заданным положениями становится меньше зоны нечувствительности. Профилировщик ДС-97 может быть оснащен автономной системой выдерживания заданного поперечного уклона, которая способна воспринимать малейшее отклонение от заданного уклона и возвращать раму машины в прежнее положение. Система выдерживания заданного поперечного уклона состоит из двух преобразователей, двух электрогидравлических распределителей и панели управления с двумя задатчиками наклона. Преобразователи поперечного уклона расположены на двух алюминиевых трубах, которые прикреплены к передним и задним консольным опорам машины. Если уклон рамы с рабочими органами отличается от установленного заранее, то преобразователь посылает электрический сигнал на дифференциальный усилитель. Усиленный сигнал воздействует на электромагнит электрогидравлического распределителя, который перепускает рабочую жидкость в гидроцилиндр стабилизации уровня рамы. С помощью этого гидроцилиндра осуществляется подъем или опускание рамы до тех пор, пока уклон машины не совпадет с величиной, установленной на задатчике. Перед началом работы необходимо убедиться в том, что все рукоятки управления гидронасосами находятся в нулевом положении. На трассе выставляют нивелирные вешки, а по ним устанавливают специальные стойки и натягивают копирный шнур. Для установки профилировщика по копирному шнуру и подготовки его к работе необходимо выполнить следующее: поднять рабочие органы таким образом, чтобы наружные нижние концы их стали точно вровень с нижней кромкой боковой обшивки основной рамы, и убедиться, что все механические указатели показывают ноль на шкалах; опустить задний отвал на 15 см в соответствии с показаниями механических указателей и проверить качество установки грейдерных ножей на отвале; цилиндрами стабилизации уровня основной рамы установить раму таким образом, чтобы расстояние от верхних углов рамы до основания было одинаковым; установить преобразователи продольного профиля и курса машины, подключив проводку к штепсельным разъемам преобразователей; на панели поставить выключатель подъема консольных опор в положение «Включено», рулевой переключатель в положение «Вперед» и переключатель щупов преобразователей в положение «Включено»; установить подъемным винтом на консоли преобразователей отсчет в 15 см и медленно поднимать наружный конец консоли до тех пор, пока щуп не придет в соприкосновение со шнуром и не погаснут сигнальные лампы (поворотный выключатель преобразователя будет в нулевом положении); закрепить монтажные гайки консолей преобразователей, проследив за тем, чтобы положение преобразователей не было изменено; отрегулировать положение коробок преобразователей курса машины, для чего ползуны консолей выдвигать до тех пор, пока щупы преобразователей не войдут в контакт со шнуром и не погаснут сигнальные лампы. Рабочие органы профилировщика устанавливают на заданную высоту путем подъема гидроцилиндром средних кареток фрезы и винта (шнека), а также средних стоек отвалов. При подъеме необходимо следить за показаниями указателей уровня. Фреза должна быть на той же высоте, что и задний отвал. При планировании земляного полотна выполняют три последовательных операции: срезание грунта, распределение материала и выравнивание поверхности. Для срезания грунта поднимают передний отвал профилировщика, в зависимости от направления перемещения грунта открывают или закрывают затворы и устанавливают фрезу на заданную глубину резания. Если грунт необходимо подавать в одном направлении, оба рычага управления винтом ставят рядом, а для разгрузки грунта в противоположных направлениях рычаги разводят. Когда все рабочие органы будут действовать нормально, включают привод гусеничных тележек профилировщика. В процессе работы давление в гидросистеме должно быть не более 16 МПа. Если давление превысит этот предел, то необходимо уменьшить скорость движения машины и в крайнем случае уменьшить толщину слоя срезаемого грунта. Для выполнения операции распределения грунта поднимают рабочие органы и переводят машину к начальной точке. Затем опускают рабочие органы на уровень проектного профиля, а фрезу на 52 мм ниже уровня. Передний отвал устанавливают так, чтобы фреза имела возможность перемещать необходимое количество грунта в заданном направлении, а задний отвал устанавливают на уровень для окончательного среза. Затворы фрезы и винта должны быть закрыты. После выполнения подготовительных работ включают гидромоторы привода фрезы и винта и при свободно вращающихся рабочих органах включают привод гусеничных тележек. После распределения грунта машину с поднятыми рабочими органами возвращают назад к начальной точке. Затем рабочие органы переводят в положение, соответствующее операции срезания грунта, а на фрезе и заднем отвале устанавливают упорные винты. После выполнения операции выравнивания поверхности получают профиль основания, соответствующий заданному с предельным отклонением ±5 мм под трехметровой рейкой. При больших колебаниях неровностей земляного полотна (до 15 см выше и ниже чистового уровня) рабочие органы профилировщика устанавливают на уровень, превышающий чистовой. После первого прохода срезают высокие места и подсыпают низкие. При возвращении машины к начальной точке включают привод фрезы, которая разрыхляет грунт. Остальные рабочие органы при этом должны быть подняты. Затем выполняют операцию срезания грунта до чистового уровня.
содержание .. 150 151 152 153
|
|
|