Объемные гидроприводы дорожно-строительных машин

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Объемные гидроприводы дорожно-строительных машин

 

Гидрораспределители. Регулирующая аппаратура
Основными параметрами объемного гидропривода являются: рабочий объем (для насосов и гидромоторов), номинальное давление, номинальный поток рабочей жидкости и общий КПД.
Под рабочим объемом q понимается сумма изменений объемов рабочих камер насоса или гидромотора за один оборот вала. Номинальным давлением Рты называется наибольшее манометрическое давление, при котором оборудование должно работать в течение установленного срока службы с сохранением параметров в пределах установленных норм.
Под номинальным потоком рабочей жидкости QHOM понимается округленное значение их пропускной способности при установленной потере давления.
 

 

 

В гидроприводах дорожно-строительных машин существуют две основные системы: с замкнутой и разомкнутой циркуляцией. Безнасосные и насосные системы являются системами с замкнутой циркуляцией, На рис. 45 представлена безнасосная гидравлическая система. При нажатии на педаль поворачивается жестко соединенный с ней кулачок штока.
 

 


Рис. 45. Гидравлическое безнасосное управление тормозом:
1 — педаль; 2 — стопорная собачка; 3— запорная игла; 4 — наполнительный бачок; 5 — гребенка; 6 — цилиндр-датчик; 7 —пружина; 8 — пружина педали; 9 — трубка; 10 — шток; 11 —возвратная пружина;, 12 — сбегающий конец тормозной ленты; 13 — стяжной болт; 14 — рычаг; 15 — поршень исполнительного цилиндра; 16 – исполнительный цилиндр; 17 — ось педали; 18 — нажимной кулачок; 19 — ролик; 20— шток; 21 — поршень цилиндра-датчика

 

 


Рис. 46. Схема насосного гидропривода с разомкнутой циркуляцией
 

 

 

Ролик, шток и поршень перемещаются вправо, сжимая пружину и выдавливая масло из цилиндра-датчика по трубке в исполнительный цилиндр. Масло отжимает влево поршень, который в свою очередь передает движение через шток на рычаг. Рычаг сжимает возвратную пружину, а верхний конец рычага, шарнирно соединенный со сбегающим концом тормозной ленты, затягивая ее, включает таким образом тормоз.
Преимуществом гидроприводов с замкнутой циркуляцией является защищенность системы от пыли и грязи, недостатками— сложность охлаждения и очистки системы. Объемный способ регулирования осуществляется изменением или рабочего объема гидромотора, или рабочих объемов и насоса и гидромотора.
Система гидропривода с разомкнутой циркуляцией представлена на рис. 46. Рабочая жидкость из гидробака насосом подается через гидрораспределитель в полость гидроцилиндра. Из нерабочей полости гидроцилиндра рабочая жидкость через гидрораспределитель и предохранительный клапан возвращается в бак. Предохранительный клапан срабатывает при повышении давления сверх установленного. На рис. 46, а, б, в представлена соответственно система с дросселем на входе, выходе и система с дросселем на ответвлении. В гидравлическом приводе для передачи крутящего момента служат гидромуфты или гидротрансформаторы, в которых отсутствует жесткая связь между двигателем и исполнительным органом.
С помощью гидротрансформатора можно бесступенчато повышать (в 1,5—4 раза) крутящий момент на валу исполнительного органа при резком увеличении внешних нагрузок. Двигатель при этом не глохнет даже при стопорении трансмиссии. Конструкция гидротрансформатора аналогична конструкции гидромуфты и отличается наличием между насосным и турбинным колесами промежуточного колеса — реактора (направляющего аппарата потока жидкости), имеющего лопатки специального профиля.
 

 

 

Пневматический привод дорожно-строительных машин


Пневматическое управление принципиально отличается от гидравлического тем, что рабочие механизмы выключаются не жидкостью, а сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным цилиндрам от компрессора через специальный распределитель и клапаны управления.
Основные преимущества пневматического управления по сравнению с гидравлическим заключаются в более плавном включении механизмов благодаря способности воздуха сжиматься, сравнительно простая схема устройства и безотказность в работе, а также в использовании атмосферного воздуха в качестве рабочего вещества, что исключает необходимость снабжения маслом. Недостатком его является небольшой КПД в связи о падением давления и утечкой сжатого воздуха. Давление в системе пневматического управления не превышает 0,7—0,8 МПа.
Широкое применение находят комбинированные системы управления: гидромеханические, гидро-пневматические и др.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..