Пуск двигателя при помощи вспомогательного двигателя

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Пуск двигателя при помощи вспомогательного двигателя

 


Такой пуск более надежен, но дорог и поэтому применяется в основном для заводки тракторных двигателей.
Пусковой двигатель представляет собой одно- или двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с понижающим редуктором для увеличения выходного момента.
 

 


Рис. 9. Механизм подключения пускового двигателя:
1— вал механизма передачи; 2 — шарикоподшипник; 3 — шестерня привода; 4 — корпус грузов; 5 — грузы; 6 — рычаг включения шестерни привода; 7 — поводок; 8 — пружина; 9 — толкатель; 10 — упорная гайка; 11 — зубчатый венец; 12 — маховик; 13 — пружина толкателя; 14 — стакан
На двигателях трелевочных тракторов ТДТ-40М, ТДТ-55 и ТТ-4 устанавливают пусковой одноцилиндровый двигатель марки ПД-10У с номинальной мощностью 7,35 кВт при 3500 об/мин.
Механизм передачи пускового двигателя состоит из редуктора с отношением 1:2, фрикционной муфты сцепления и механизма включения.
Вращение от пускового двигателя через редуктор и муфту сцепления передается валу (рис. 9). По шлицам этого вала может перемещаться шестерня. Для этого рычагом включения посредством поводка перемещается корпус грузов вместе с шестерней вдоль шлицев вала до введения ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. В этот момент грузы плечиками входят за упорную гайку, которая ввинчена в полый конец вала, и фиксируют на нем шестерню. В этом положении пружина сжата. Как только заработает дизель, обороты шестерни резко увеличатся. Центробежная сила, преодолев сопротивление пружины, отведет концы грузов от гайки и под действием пружины шестерня выйдет из зацепления с зубчатым венцом.
 

 

 

 

 Пусковые устройства двигателей


Провертывание коленчатого вала при заводке двигателя сопряжено с преодолением значительных сопротивлений от момента сил трения (в подшипниках, вспомогательных механизмах, поршневой группе), инерционного момента и момента сопротивления от компрессии. Частота вращения при пуске должна быть не менее: для карбюраторных 30—50 об/мин, а при зажигании от магнето 60—80 об/мин; для дизелей 100— 150 об/мин. Указанные условия пуска сильно затрудняются при низкой температуре.
Поскольку пуск автотракторных двигателей от руки очень затруднен или вовсе невозможен, на них применяют пусковые устройства: электрические стартеры, пусковые двигатели внутреннего сгорания, воздушный и инерционные стартеры. Преимущественное распространение получили первые два.
 

 

 

Электрический стартер


Электрический стартер состоит из сериесного двигателя постоянного тока, механизмов привода и управления.
Двигатель, кроме габарита, ничем другим не отличается по устройству от стационарных двигателей подобного типа.
Приводной механизм может быть двух видов: с принудительным и инерционным включением шестерен стартера. Принудительное включение осуществляется перемечищением шестерни электродвигателя вдоль его вала до зацепил ления с венцом маховика. Инерционное включение ГЛ осуществляется также перемещением шестерни стартера вдоль вала, но это перемещение осуществляется не от руки, а самопроизвольно благодаря нахождению на ней неуравновешенного груза. Вследствие этого шестерня отстает во вращении от коленчатого вала и, так как она свободно посажена на резьбу, перемещается по ней вдоль вала до зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя.
Отключение вала электродвигателя от коленчатого вала двигателя должно осуществляться только автоматически. Это условие выполнено в инерционном приводном механизме без дополнительного устройства. В момент, когда заработает двигатель, маховик вызовет резкое увеличение оборотов шестерни стартера и она во вращении обгонит вал, вследствие чего переместится по нему и отключит стартер от коленчатого вала двигателя.
Для автоматического отключения принудительного приводного механизма в нем имеется муфта свободного хода.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..