Двигатели и их сравнительные характеристики

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Двигатели и их сравнительные характеристики

 


На тяговых и дорожно-строительных машинах различные, в зависимости от вида используемой энергии, двигатели: тепловые (паровые или двигатели внутреннего сгорания) и электрические постоянного тока с последовательным возбуждением.
Любой двигатель должен обладать хорошей приспособляемостью к внешним нагрузкам, высокой экономичностью, малой массой, большой надежностью, легкостью и простотой обслуживания, а также постоянной готовностью к работе. Приспособляемость двигателя к колебаниям внешней нагрузки состоит в том, что с изменением последней автоматически должен меняться и крутящий момент на валу двигателя.
Сериесный электродвигатель обладает наилучшей из всех перечисленных приспосабливаемостью к внешней нагрузке. С возрастанием нагрузки и при снижении оборотов ротора автоматически увеличивается крутящий момент двигателя. Основной недостаток такого двигателя — большие трудности подачи к нему электроэнергии. Аккумуляторный способ питания тяговых электродвигателей в условиях дорожных строек трудно осуществим и невыгоден, троллейный требует крупных капиталовложений на создание контактной сети и подстанций, кабельный способ возможен только на очень коротких расстояниях.
Паровой двигатель имеет хорошую приспособляемость к нагрузке, поэтому раньше его устанавливали на тракторах и даже автомобилях. Первый в мире трактор Ф. А. Блинова (1888 г.) приводился в движение двумя паровыми машинами. Однако низкий коэффициент полезного действия, трудоемкость обслуживания, необходимость иметь на машине большой запас топлива и воды и другие недостатки обусловили его слабую конкурентную способность.
Двигатель внутреннего сгорания обладает худшей приспособляемостью к нагрузкам. Тем не менее, имея ряд важных достоинств-, главными из которых являются относительно высокий коэффициент полезного действия, малые масса и габарит, легкость обслуживания, быстрый запуск в работу, он получил исключительное применение на транспортных и дорожных машинах.
 

 

 

 

Автотракторные двигатели

 


По числу тактов (ходов поршня) имеются следующие виды двигателей: – четырехтактные, рабочий цикл которых выполняется за четыре хода поршня, или за два оборота коленчатого вала; – двухтактные, рабочий цикл которых продолжается два хода поршня, или один оборот коленчатого вала.
По способу смесеобразования двигатели также подразделяются на два вида: – с внешним смесеобразованием, когда горючая смесь образуется вне цилиндра —в карбюраторе при легком жидком топливе (бензине или керосине) или в смесителе при газообразном топливе; – с внутренним смесеобразованием, когда топливо и воздух поступают в цилиндр раздельно и там смешиваются; при этом топливо впрыскивается под большим давлением в конце хода сжатия воздуха.
По способу воспламенения рабочей смеси могут быть двигатели с принудительным зажиганием и самовоспламенением. Двигатели с внешним смесеобразованием имеют принудительное воспламенение смеси, а с внутренним смесеобразованием — самовоспламенение. Последние двигатели называются дизелями.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..