содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
Системы управления кранов
В зависимости от вида привода грузоподъемной машины
в ней применяют следующие системы управления: электрическую, рычажную,
гидравлическую безнасосную, гидравлическую насосную и пневматическую.
Используют также и смешанные системы управления, состоящие из нескольких
перечисленных систем.
Рис. 38. Схема гидравлического насосного управления
1 — масляный насос высокого давления; 2 — вентиль и манометр; 3 —
масляный бак высокого давления; 4 — масляный бак низкого давления; 5 —
золотниковое устройство; 6 — рукоятка управления; 7 — гидравлические
цилиндры; 8 — фрикционные диски; 9 — аккумулятор; 10 — рукоятка
Наиболее проста система управления грузоподъемных машин с многомоторным
электрическим и дизель-электрическим приводом, так как они не имеют муфт
сцепления, а тормоза всех механизмов — автоматического действия.
Управление механизмами у этих машин электрическое и осуществляется с
помощью кнопок, контроллеров и командоконтроллеров.
Рычажная система управления устанавливается в небольших грузоподъемных
машинах, у которых усилие необходимое для включения муфт сцепления и
тормозов, невелико.
Гидравлическое безнасосное управление отличается от рычажного тем» что
часть рычагов заменена гидравлической системой, состоящей из
исполнительного цилиндра, включающего муфту или тормоз, и командного
цилиндра. Оба цилиндра соединены между собой трубкой. Применение
гидравлической безнасосной системы дает выигрыш в силе, т. е. позволяет
при малом усилии и большом ходе педали или рычага получать большое
усилие штока исполнительного цилиндра при малом его ходе и тем самым
упрощает рычажную систему (уменьшает количество рычагов и шарниров).
Такая система не дает выигрыша в работе.
В гидравлической насосной системе управления к исполнительному цилиндру
включения муфт жидкость подается под давлением с помощью насоса,
соединенного с ним трубопроводом через золотник управления и
аккумулятор.
При работе гидравлического насосного управления (рис. 38) насос из бака,
снабженного фильтром, подает под давлением масло в аккумулятор, который
служит для поддержания постоянного давления в гидравлической системе. От
аккумулятора масло по трубопроводу поступает в золотник управления.
Рукояткой управления золотник переводится в рабочее положение, при
котором масло по трубопроводам поступает в исполнительный цилиндр.
Пневматическим управлением пользуются при наличии в грузоподъемной
машине пневмокамерных фрикционных муфт соединения.
содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
|