Системы управления кранов

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Системы управления кранов

 

 

В зависимости от вида привода грузоподъемной машины в ней применяют следующие системы управления: электрическую, рычажную, гидравлическую безнасосную, гидравлическую насосную и пневматическую. Используют также и смешанные системы управления, состоящие из нескольких перечисленных систем.
 

 


Рис. 38. Схема гидравлического насосного управления
1 — масляный насос высокого давления; 2 — вентиль и манометр; 3 — масляный бак высокого давления; 4 — масляный бак низкого давления; 5 — золотниковое устройство; 6 — рукоятка управления; 7 — гидравлические цилиндры; 8 — фрикционные диски; 9 — аккумулятор; 10 — рукоятка

 

 


Наиболее проста система управления грузоподъемных машин с многомоторным электрическим и дизель-электрическим приводом, так как они не имеют муфт сцепления, а тормоза всех механизмов — автоматического действия. Управление механизмами у этих машин электрическое и осуществляется с помощью кнопок, контроллеров и командоконтроллеров.
Рычажная система управления устанавливается в небольших грузоподъемных машинах, у которых усилие необходимое для включения муфт сцепления и тормозов, невелико.
Гидравлическое безнасосное управление отличается от рычажного тем» что часть рычагов заменена гидравлической системой, состоящей из исполнительного цилиндра, включающего муфту или тормоз, и командного цилиндра. Оба цилиндра соединены между собой трубкой. Применение гидравлической безнасосной системы дает выигрыш в силе, т. е. позволяет при малом усилии и большом ходе педали или рычага получать большое усилие штока исполнительного цилиндра при малом его ходе и тем самым упрощает рычажную систему (уменьшает количество рычагов и шарниров). Такая система не дает выигрыша в работе.
В гидравлической насосной системе управления к исполнительному цилиндру включения муфт жидкость подается под давлением с помощью насоса, соединенного с ним трубопроводом через золотник управления и аккумулятор.
При работе гидравлического насосного управления (рис. 38) насос из бака, снабженного фильтром, подает под давлением масло в аккумулятор, который служит для поддержания постоянного давления в гидравлической системе. От аккумулятора масло по трубопроводу поступает в золотник управления. Рукояткой управления золотник переводится в рабочее положение, при котором масло по трубопроводам поступает в исполнительный цилиндр.
Пневматическим управлением пользуются при наличии в грузоподъемной машине пневмокамерных фрикционных муфт соединения.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..