В приводе грузоподъемных машин в качестве силового оборудования
(источника энергии) используют электродвигатели, двигатели внутреннего
сгорания и гидравлические двигатели. Паровые двигатели в настоящее время
практически не применяются. Ручной привод используется крайне редко.
В зависимости от вида силового оборудования привод машины называют
электрическим, дизель-механическим, гидравлическим и т. п.
В грузоподъемных машинах, используемых в строительстве, применяют
преимущественно электрический привод, работающий на переменном
трехфазном токе нормальной частоты (50 гц) напряжением 220 и 380 в и
получающий питание от внешней электросети. Электрический привод
постоянного тока в строительных кранах используют очень редко — при
необходимости глубокой регулировки скоростей с обеспечением высокой
плавности, например, в некоторых стреловых самоходных (пневмоколесных)
кранах.
На стреловых самоходных (гусеничных, пневмоколесных, железнодорожных) и
автомобильных кранах, как правило, устанавливают так называемый
дизель-электрический привод. Механизмы этих кранов оснащены
индивидуальными электродвигателями, получающими питание от собственной
дизель-генераторной установки (электростанции).
Дизель-механический привод применяют лишь на стреловых’само-ходных
кранах (гусеничных и пневмоколесных) грузоподъемностью до 16 т. Этот
привод является одномоторным (групповым), все механизмы в нем получают
движение от одного двигателя, с которым они связаны общей трансмиссией.
В грузоподъемных машинах небольшой грузоподъемности используется
гидравлический привод.