Классификация дорожно-строительных машин

  Главная      Учебники - Техника     Дорожно-строительные машины

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Классификация дорожно-строительных машин



Далее: Требования, предъявляемые к дорожным машинам
Дорожно-строительные машины классифицируются по технологическому принципу и по выполняемым работам. Согласно единой системе индексации все выпускаемые дорожные машины и оборудование разделяются на группы по назначению и основным конструктивным особенностям.
Цифровая часть индекса дорожных машин, кроме экскаваторов, является порядковым номером их регистрации; для кранов и экскаваторов цифровая часть указывает на некоторые их параметры. Буквенная часть индекса указывает на группу, к которой относится данная машина. В реестре приводится перечень только тех дорожно-строительных машин, которые в настоящее время выпускаются или осваиваются производством, поэтому в пользовании находятся старые и новые индексы.
 

 

 

Методы работ на дорожно-строительных машинах


Для оптимального режима работы землеройно-транспортных машин (ЗТМ) необходимо соблюдать приемы выполнения операций копания) транспортирования и разгрузки рабочих органов.
При работе скрепера по мере наполнения ковша и возникновения дополнительных сопротивлений скреперист выглубляет нож на 0,8—0,9 первоначального заглубления, а затем снова заглубляет нож. Операцию заглубления и выглубления повторяют 3—5 раз, и профиль вырезанной полосы получает гребенчатый вид. Применение этого метода сокращает путь набора грунта почти в 2 раза, а также время набора и повышает коэффициент наполнения ковша.
Для увеличения транспортных скоростей скрепера применяют колесные тягачи, а также самоходные скреперы, имеющие транспортные скорости порядка 25—30 км/ч.
Уклоны насыпей не должны превышать 0,10—0,12. На съездах не следует допускать встречного движения.
Работа бульдозера проходит успешно как на горизонтальной местности, так и под уклон (до 18—20%). На косогорах с поперечным уклоном до 15—20% разработка грунта ведется сверху вниз. На более крутых косогорах отвал устанавливается под углом захвата а равным 67,5°, и разработку ведут вдоль косогора. При гребенчатой схеме зарезания длина пути копания сокращается на 40%, а объем грунта на отвале увеличивается на 10%. Минимальная потеря грунта при его перемещении отвалом бульдозера достигается при «плавающем» положении отвала на поверхности земли без дополнительного заглубления. Перемещение грунта происходит на III и IV передачах трактора. Для колесных бульдозеров экономически целесообразна дальность перемещения грунта 150—200 м, а для гусеничного 60—80 м. Для уменьшения потерь грунта грунт необходимо перемещать по одному следу или в траншеях, образующихся после двух-трех проходов бульдозера. При одновременной работе двух бульдозеров, отвалы которых в плане расположены на одной линии и зазор между которыми составляет 20—25 см, производительность увеличивается на 20%. Грунт разгружают подъемом отвала (2—6 с) без остановки трактора. Длина пути разгрузки 4—6 м. При перемещении грунта до 50 м холостой пробег целесообразно производить задним ходом, не разворачивая трактор. При перемещении грунта на расстоянии более 50 м холостой пробег целесообразно выполнять передним ходом на высшей передаче трактора.
При работе автогрейдеров необходимо сохранять абсолютную прямолинейность всех проходов. Рабочие скорости передвижения автогрейдера обычно принимаются: при зарезании I и II, при перемещении III, при планировке III и IV. При профилировании рекомендуется работать попеременно обоими концами отвала, обеспечивая этим равномерный износ ножей.
При работе экскаватора с прямой лопатой при использовании длины рукоятки на 70—75% необходимо перемещать экскаватор ближе к забою. Оптимальным режимом работы экскаватора с транспортными средствами считается соотношение, когда в одно транспортное средство погружается три-пять ковшей с грунтом или другими строительными материалами. Передвижение экскаватора .возможно только по ровной площадке. При работе на дорожностроительных машинах необходимо учитывать климатические условия и принимать меры; направленные на увеличение производительности машин.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..